Охота на волков на Миорщине

Охота на волков на Миорщине

Волчья охота довольно серьезна и требует большой ответственности от участников. Для того чтобы обеспечить возможность выстрела по этому зверю, надо затратить очень много труда. Это и объезд угодий после пороши, и обход предполагаемого места залегания зверей, и офлаживание, и проведение самой охоты, которая, возможно, затянется на несколько дней…

Поездка к старому другу после длительной разлуки предвещала интересную встречу. Событий накопилось много, друзья съезжались из разных мест, и каждому было что рассказать. Однако сразу по приезде увидеться нам так и не удалось, потому что Олег, виновник торжества, после ночной пороши на лыжах в лесу обходил следы волков. В четыре часа от него поступила команда: круг замкнут, выхода нет, всем присутствующим переодеться и в лес
на офлаживание.

Охота на волков на Миорщине

Зная важность и срочность мероприятия, в 17 часов мы уже начали развешивать флажки. Светового времени оставалось не так уж и много, поэтому разбились на пары: один разматывал катушку, а другой поправлял линию флажков. Она ведь должна быть натянута правильно, с провисом от края флажка до снега не более 25-35 см.

К 19 часам офлаживание было завершено. Зная, что в округе есть опытные волки, мы пытались сделать линию оклада двойной. К сожалению, на некоторых катушках флажки оказались сильно спутанными, в ночных условиях распутать их оказалось нереально. Но в основном оклад длиною около 4,5 км был двойным. Из лесу вышли поздно, но предвкушение предстоящей охоты, особенно после баньки и снеговых процедур, сняло усталость. Дружеская беседа затянулась за полночь, а в 8 утра мы были уже на месте охоты.

Охота на волков на Миорщине

13 охотников ожидали егеря Петра Артименка, который с утра ушел обходить по периметру оклад. Это были, пожалуй, самые томительные минуты ожидания.

Высказывались разные версии предстоящей охоты: волки опытные и стреляные – могут выйти; оклад почти весь двойной – могут остаться; матерый может перекусить флажки и вывести других…

С приходом егеря стало ясно: волки в окладе. На самом же деле это было не совсем так. Возле входных следов всё же был выход одного матерого, но егерь почему-то решил об этом промолчать.

В одном месте линию флажков порвали вышедшие лоси, но, к счастью, в этом месте серые к линии не подходили. Повезло. Везде встречались свежие следы косуль, была в окладе и лисица.

Охота на волков на Миорщине

Олег провел подробный инструктаж. Волчья охота довольно серьезна и требует большой ответственности от участников. Для того чтобы обеспечить возможность выстрела по этому зверю, надо затратить очень много труда.

Это и объезд угодий после пороши, и обход предполагаемого места залегания зверей, и офлаживание, и проведение самой охоты, которая, возможно, затянется на несколько дней, и стоять на номерах придется долго. Бывает, что большой оклад приходится разрезать на несколько меньших, да и после окончания охоты необходимо вновь тратить силы на то, чтобы снять флажки и просушить их. Поэтому на авось здесь не стреляют, чтобы не свести
на нет старания большой группы единомышленников.

Охота на волков на Миорщине

После инструктажа директор хозяйства «Обстерно» Андрей Романович Фурс заполнил путевку на волка, так как в это время всякая другая охота была закрыта. Все расписались в ней. Теперь – на номера.

Стояла чудесная погода. Сквозь легкие облака проглядывало солнце. Номера были выставлены внутри оклада на расстоянии 30-50 метров от линии флажков. Предполагалось, что идущий вдоль линии флажков волк должен оказаться между стрелком и линией как раз на хорошем расстоянии для стрельбы из гладкоствольного оружия, которое было у большинства охотников. Началось мучительное время ожидания. На одних охотников выходили косули, на других – лоси: подошли к линии с флажками и вернулись обратно в оклад.

Охота на волков на МиорщинеПрошло немногим более часа. Вдалеке прозвучал выстрел. Через несколько минут – второй. Минут через десять прозвучал один раз охотничий рожок, означающий, что зверь не взят и за ним по следу идет загонщик.

Напряжение возрастало. Минут через двадцать через один номер от меня прозвучали четыре выстрела, а спустя минуту – пятый. Это был явно контрольный. Вскоре трехкратно прозвучала музыка охотничьего рожка, известившего о взятии зверя. Я поспешил на место развития событий, чтобы зафиксировать всё на фотоаппарат. А события развивались следующим образом.

На одного из охотников, стоявшего у большой поляны, выбежал козлик-пантач, и буквально сразу же прямо по его следу появился волк. До зверя было около сотни метров, но у опытного стрелка был нарезной карабин под патрон .308 Win. Волк остановился, и в этот момент Геннадий, поймав его в
оптический прицел, выстрелил.

Зверь подпрыгнул, упал, начал крутиться на одном месте. Было ясно, что попадание по месту и вряд ли он сможет уйти. Но волк, который всегда борется за свою жизнь до последнего, поднялся и в один прыжок исчез за ближайшим кустом. Запоздалый выстрел лишь поднял фонтан снежной пыли позади него…

Подошел загонщик. На месте падения было много крови, но волк убежал на четырех ногах. Прозвучала труба, и началось преследование. Волк сразу пошел на махах, но затем перешел на шаг, часто останавливался недалеко от флажков, прислушивался, принюхивался, но в конце концов, поджимаемый загонщиком, вышел на одного из охотников, стоящего в 20-ти метрах от флажков. Зверь шел замерзшей канавой, где еще с ночи остались его следы. По его осторожному передвижению охотник и заподозрить не мог, что хищник ранен. Мало того, волк заметил подъем ружья и огромными прыжками пытался уйти в сторону. Даже после пяти выстрелов, остановивших взрослого зверя, он всё еще пытался подняться на ноги.

Охота на волков на Миорщине

Каково же было удивление, когда мы увидели, что пуля из карабина прошла насквозь через грудную клетку, оставив на выходе отверстие диаметром около 4-х см. Вероятно, жизненно важные органы каким-то чудом оказались не задеты, и хотя, конечно же, он погиб бы от потери крови после первой лежки, но после первого выстрела его преследовали целых 35 минут! Вот что такое волк, вернее, в нашем случае, взрослая волчица, которая держалась в выводковом районе и, вероятнее всего, проверяла старые места волчьего логова. Больше в загоне никого не оказалось. Матерый вышел ночью, и делал он это, видно, не первый раз, так как прошел под флажками спокойным шагом, даже, вероятно, шнур коснулся его спины.

Охота на волков на Миорщине

Таким образом, совместными усилиями охотников фактически был уничтожен будущий выводок, который снял бы с охотугодий свою дань в размере годового лимита разрешенных к отстрелу копытных. На радостях, что всё завершилось довольно успешно, мы собрали охотников, поздравили отличившихся, развели костер и сварили чудную уху.

Виктор Козловский, фото автора «Охотничий двор» №1/2012

Другие статьи на тему Охота на волков:

Оцените статью