Музейные новости: Власти Подмосковья поддержат новые частные музеи

Музейные новости: Власти Подмосковья поддержат новые частные музеи

Власти Подмосковья поддержат новые частные музеи. Косачев не исключает расширения сети музеев РФ за рубежом.  В Москве открылась бесплатная выставка моды и стиля Российской империи. В Костроме планируется открыть музейный комплекс. В Нижнем Тагиле создают Музей танка.

Власти Подмосковья поддержат новые частные музеи 

Руководство Московской области готово помочь в развитии новых частных музеев региона, заявил министр культуры подмосковного правительства Олег Рожнов, передает «Интерфакс-Недвижимость».

«Если кто-то захочет открыть частный музей, мы ему будем помогать и будем только рады. Все зависит от энтузиастов, которые эти музей готовы сделать. Мы будем поддерживать их, готовы внести в маршрут, чтобы они развивались», — сказал он.

По словам О.Рожнова, в Подмосковье же есть примеры содержания музеев за счет частных средств.

«У нас есть усадьба «Мцыри», которая хоть и государственная, но владелец вкладывает свои средства на реставрацию. Павлово-Посадская фабрика в частных руках, это ОАО, и все экскурсии там и их объекты показа считаются частными», — пояснил министр.

***

Косачев не исключает расширения сети музеев РФ за рубежом

Глава Россотрудничества Константин Косачев не исключает расширения сети филиалов российских музеев в других странах, а также демонстрации коллекций из фондов РФ в представительствах ведомства за рубежом.

Об этом Косачев заявил в среду в Российском доме науки и культуры в Берлине, открывая расширенное заседание президиума Союза музеев России и Совета по поддержке и популяризации российского культурного наследия за рубежом при Россотрудничестве.

"Речь будет идти о создании за рубежом различных видов филиалов ведущих российских музеев по военно-исторической тематике в Мариборе в Словении, в Маутхаузене в Австрии, в Бухенвальде в Германии, в Люйшуне в Китае и в некоторых других городах", — сказал он.

В качестве примера сотрудничества с зарубежными музейщиками Косачев привел германо-российский музей истории Второй мировой войны "Берлин-Карлсхорст", а также создание российского раздела экспозиции в мемориальном музее "Аушвиц-Биркенау".

По его словам, также будет обсуждаться создание на базе российских культурных центров постоянных экспозиций, посвященных развитию культурных связи РФ с другими странами.

"Такие предложения по постоянно действующим экспозициям уже поступили из Германии, Франции, Сербии, США, Туниса и Таджикистана", — сообщил Косачев.

Кроме того, он отметил возможность воссоздания на базе представительств Россотрудничества в ряде стран российских археологических миссий.

В проходящей в Берлине встрече участвуют директора 40 крупнейших музеев России и представители Россотрудничества в странах Европы. Основная цель мероприятия — экспертное обсуждение вопросов укрепления российского культурного присутствия за рубежом и формирование новых масштабных проектов, использующих потенциал российских центров науки и культуры по всему миру.

***

В Москве открылась бесплатная выставка моды и стиля Российской империи

В Москве открывается необычная выставка, посвященная 400-летию дома Романовых. Среди экспонатов — платья, аксессуары, драгоценности и другие личные вещи российских императриц начиная с восемнадцатого века и до революции. Вход на выставку бесплатный.

Неизвестный талант Екатерины Великой: государыня была еще и дизайнером! На выставке "Российские императрицы: Мода и Стиль", что открылась в Зале федеральных архивов, представлен эскиз, выполненный монаршей рукой. Это что-то вроде комбинезона для внука, будущего царя Александра Первого. Екатерина воплотила идею, высказанную Жан-Жаком Руссо: одежда должна соответствовать возрасту. Ведь до XVIII века дети обычно носили "взрослые" наряды, разве что размером поменьше. "Ребенок даже не замечает, как ему всовывают ручки и ножки в этот костюм, — поясняет задумку государыни Татьяна Шакирова, куратор выставки. — И в этом выразилась гениальность, как скромно добавляла императрица".

Жизнь первых леди от XVIII до начала ХХ века была регламентирована дворцовым этикетом. В роскошном бальном платье, которое прибыло из Гатчины, сложно узнать элементы народного сарафана. А ведь с кринолином Александра Федоровна, супруга Николая Первого, надевала еще и кокошник! Законодателем дамской моды выступил, как ни парадоксально, император, который особым указом ввел при дворе "русский стиль". "Вот у фрейлин, например, — синий цвет с серебряным шитьем, — рассказывает историк Марина Сидорова. — В документе все прописано. Обязательно со шлейфом: длина шлейфа у фрейлины совсем небольшая. А у императрицы — почти 4,5 метра!"

На витрине видно, насколько миниатюрной была Мария Федоровна. Супруга Александра Третьего обладала чрезвычайно тонкой талией. Императрице суждена была страшная судьба – потерять детей и внуков во время Революции. Но она смотрела на жизнь с оптимизмом, обожала малиновые и красные цвета. Разительный контраст со стилем ее невестки, последней российской государыни Александры Федоровны. "Здесь цвета более пастельные, — рассказывает Марина Сидорова. — Чуть сиреневатый, легкий бежевый. Мария Федоровна на коронацию подобрала невестке определенный гардероб на свой вкус. Александра Федоровна не надела ни одно из этих платьев, чем страшно обидела свекровь".

Блокноты в виде крестов, каменные пресс-папье, чернильницы с позолотой — роскошные аксессуары из будуаров императриц. Некоторые предметы вышли из употребления много десятилетий назад. И даже историки не берутся сказать, чему они служили. Император Николай Второй очень любили коротать время за "бэзиком". Правила этой карточной игры сегодня мало кто помнит. Известно, что использовались две колоды, и что надо было набрать 1000 очков. А определить победителя помогал счетчик. Вещица сделана из дерева с перламутровыми вставками, на вид весьма элегантна и достойна монарших особ.

Платья и туфли, сумочки и драгоценности – все это только на первый взгляд личные вещи императриц. А по сути – часть имиджа российской державы. Чтобы как можно больше людей познакомилось с историей Отечества, пускать на выставку обещают бесплатно.

***

В Костроме планируется открыть музейный комплекс

В центре Костромы появится новый музейный комплекс "Музейное подворье", на территории которого будут представлены все экспозиции государственных музеев региона, сообщает пресс-служба губернатора области.

"На реализацию проекта планируется направить средства в объеме 104 млн рублей, полученных от арендной платы за использование объектов культурного наследия", — говорится в сообщении.

Отмечается, что в 2013 году на строительство комплекса планируется выделить около 53 млн рублей.

В ближайшие 10 дней губернатор Костромской области Сергей Ситников поручил разработать план реализации проекта, а строительство планируется завершить к середине 2016 года.

В музейный комплекс войдут магазин "Льняная лавка" и интерактивная экспозиция "Купеческая лавка", а также выставка "Чайная в Костроме" и интерактивный "Музей культуры русского пития".

Кроме того, в рамках "Музейного подворья" появится галерея современного искусства и художественный салон, помещения для временных выставок и интерактивных программ музея природы Костромской области, театр Петрушки, Музей народной игрушки и интерактивная музейная гостиная, салон-магазин народных художественных промыслов и экспозиция по археологии Костромской области.

***

В Нижнем Тагиле создают Музей танка

Обсуждение концепции будущего музея танкопрома прошло в рамках тематической конференции на «Уралвагонзаводе». Участники круглого стола выдвигали свои предложения по названию, местоположению и наличию экспозиции нового музейного проекта, сообщили в пресс-службе корпорации «УВЗ».

Так, сотрудники музейного комплекса уральского завода поставили глобальную задачу – обобщить опыт отечественной танкостроительной промышленности, сохранив ее наследие. Также они обосновали и расположение музея – в Нижнем Тагиле, поскольку именно здесь находится Уралвагонзавод – на сегодняшний день единственный в России производитель танков.

По мнению участников мероприятия, проект должен быть рассчитан на восприятие широкими кругами посетителей – от школьников до руководителей промышленности и академических ученых. Экспозиция должна быть создана на основе широкого применения музейных интерьеров, инсталляций и информационных технологий, позволяющих избежать перегрузки экспозиционного пространства. Участники конференции также предложили создать при музее научный комплекс с возможностью доступа к научной базе для ее исследования.

Кроме того, прозвучала идея создать не просто Музея танкпрома, который будет интересовать узкий круг посетителей, а Музей танка, интересный всем. Так, директор московского института истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН Юрий Батурин посоветовал начинать историю создания бронемашин с первых прообразов танка, например, с самодвижущейся тележки Леонардо да Винчи.

Ученые сошлись на том, что открытию музея будет предшествовать огромная совместная работа по изучению истории танкпрома, а формирование концепции музейного проекта будет продолжено на следующих встречах.

Другие статьи на тему Музеи:

Оцените статью