Представителям коренных северных народов Камчатки запретили ловить рыбу

Представителям коренных северных народов Камчатки запретили ловить рыбу

Представителям коренных северных народов Камчатки чиновники запрещают заниматься рыбным промыслом. По закону, чтобы коренные жители Камчатки могли заниматься традиционной хозяйственной деятельностью — в данном случае рыболовством, им всего лишь необходимо подать заявку в агентство, чиновники обязаны ее рассмотреть; назначать определенные территории для лова, лимитировать количество рыбы и ее видовой состав никто не имеет права. Чиновники же утверждают, что соблюдают закон.

Представители коренных северных народов Камчатки доведены практически до отчаяния. Местные власти запрещают им заниматься промыслом, который кормил их веками. При этом чиновники заявляют, что действуют строго по закону.

Не успели аборигены отметить праздник первой рыбы и попросить богов о больших уловах, как вместе с первым лососем пришли и первые проблемы.

— Выходит так, что я, находясь на своей земле, в Усть-Большерецком районе, и живя здесь, не могу получить рыбу?
— Но такой закон!

Ительмены, коряки и эвены, как правило, малограмотны. Видимо, поэтому министр рыбного хозяйства Камчатского края так смело бросается громкими словами «закон» и «порядок». Хотя именно закон гласит, что весь полуостров Камчатка — это территория традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. Но на самые «клевые» места у чиновников, похоже, свои виды — аборигенам просто не дают ловить рыбу.

— Мне пришел ответ — ноль! Всей моей семье пришел ответ — ноль! Где-то здесь есть господин Елховский, он меня не считает аборигеном Камчатского края, но у меня здесь седьмое поколение, даже уже девятое поколение.

В том же законе черным по белому написано, что для того, чтобы коренные жители Камчатки могли заниматься традиционной хозяйственной деятельностью — в данном случае рыболовством, им всего лишь необходимо подать заявку в агентство, а чиновники обязаны ее рассмотреть; назначать определенные территории для лова, лимитировать количество рыбы и ее видовой состав никто не имеет права.

Елена Пономарева, кандидат юридических наук:
— Способов добычи у них больше, если за отдельные виды добычи нас с вами накажут, и эти правила — они устанавливают для нас с вами прямой запрет, то для представителей коренных малочисленных народов севера Сибири и Дальнего Востока они разрешены. Более того, пункт 100-й этих правил четко говорит, что не устанавливается для них запрет по определенным территориям, по определенным видам и т.д. и т.п. Их права на это вытекают из основных принципов закона «О рыболовстве». Они гораздо шире, чем у нас.

На самого ценного лосося — чавычу — в этом году вообще наложен полный запрет. В том числе и для представителей коренных малочисленных народов.

Дмитрий Зайцев, заместитель руководителя территориального управления федерального агентства по рыболовству:
— В связи с тем, что чавыча в депрессивном состоянии, квоты очень маленькие, и поэтому в этом году, чтоб не делить всем по 20 граммов, было принято решение, что мы квоты на чавычу к распределению давать не будем.

Несмотря на то, что и этот запрет также противоречит закону, чиновники, пользуясь беспомощностью и некомпетентностью аборигенов, всячески препятствуют коренным жителям — рыбу отбирают на милицейских постах, в станы приходят проверки, изымают орудия лова, лодки и моторы. Кроме того, теперь, непонятно по каким причинам, разрешено рыбачить только там, где коряк, эвен или ительмен проживает и зарегистрирован.

Елена Пономарева, кандидат юридических наук:
— Это даже не конституционно — привязывать к прописке. Прописка — это административный учет граждан. Она ничего не порождает с точки зрения прав на рыболовство и ничего за собой не влечет. Поэтому в правилах рыболовства для дальневосточного рыбохозяйственного бассейна таких ограничений не установлено вообще.

Сегодня в родовых общинах царит настоящая паника — люди находятся на грани отчаяния, ведь если отобрать промысел, который кормил их веками, чтобы выжить, они вынуждены будут действительно нарушать закон.

Виктория Аброськина, Виталий Мошнягун. «ТВ Центр»

Другие статьи на ту же тему:

Оцените статью