Интерлопер на продажу. Алексей Яковлев продает свой бизнес

Интерлопер на продажу. Алексей Яковлев продает свой бизнес

Алексей Яковлев, — владелец известного в России бренда Интерлопер, решил продать свой бизнес, обьясняя этот шаг "усталостью" от него. В связи с этим известный бизнесмен, еще недавно обьявленный "Форбс-Россия" пятым в рейтинге "Самых отважных бизнесменов России", — спрашивает совета у читателей Форбс о том как же реализовать бизнес в такой узкой нише.

Предприниматель, занимающийся луками и арбалетами, спрашивает совета у читателей Forbes.ru

Совета спрашивает предприниматель Алексей Яковлев, который занимается бизнесом в очень узкой нише. Советовать можно прямо в комментариях к посту. А если вы хотите вынести на обсуждение свою проблему — пишите на адрес problema@forbes.ru.

У нас с партнером есть бизнес, который мы хотим продать. Мы основали «Интерлопер» в 2003 году, и это один из основных игроков на рынке арчери (луки и арбалеты) — по сути мы и сформировали этот небольшой сегмент рынка охоты, отдыха и развлечений.

Мы размещаем заказы на производство своих моделей, а кроме того, являемся эксклюзивным представителем американской компании Bear, изготавливающей охотничьи луки. Подписан эксклюзивный договор и с крупнейшим азиатским производителем. Нам принадлежат два крупнейших профильных интернет-ресурса Arbalet.info и Arbalet.ru. Есть свой розничный магазин в Москве.

Я считаю, что база постоянных клиентов является основной ценностью «Интерлопера». Ее можно скопировать, можно украсть, можно, наконец, купить ее, но невозможно купить отношения с клиентами.

Почему решили, что пора продавать? Наверное, главная причина — усталость от проекта, которым мы занимаемся уже более 7 лет. Вторая — желание зафиксировать прибыль. И третья — параллельных проектов стало слишком много и не хватает времени всем заниматься.

Но как продать такой специфический бизнес? Как вообще продавать бизнес с узкой специализацией?

Торговля луками и арбалетами — для большинства людей тема новая и непонятная. Я бы даже сказал, пугающая. В более популярных сферах бизнес проще продать, потому что ясно, кто покупатели — либо конкуренты, желающие укрупнить свою долю рынка, либо партнеры, у которых та же задача. Но в нашем случае остальные участники рынка просто не имеют достаточно средств для покупки бизнеса. Так что покупателя приходится искать «на стороне» — и поди объясни ему, как оно все работает. Мы пробовали обращаться в фирмы, которые занимаются продажей бизнеса, но очень быстро поняли, что этот сервис практически бесполезен — выбрасывание  денег на ветер.

Готов выслушать ваше мнение о том, что делать в данной ситуации — Алексей Яковлев.

***

Наша справка:

Андрей Шалыгин: ИНТЕРЛОПЕРпо данному тегу Вы можете прочитать статьи о бренде, размещенные на нашем портале ранее в этом году. Фирма работает по франшизе, на сегодня в России безусловный лидер в сегменте, имеет около 200 дистрибьютеров. Наиболее известный магазин — метро Беговая, наиболее известная тренировочная площадка — Ходынское поле. Основная реализуемая продукция в России — арбалеты Bow-Tech и луки Bear. Имеет свое мелкое производство, в том числе 3Д-мишеней, сумок и чехлов для продукции.

Ранее Яковлев был назван Форбс-Россия пятым в списке самых отважных бизнесменов России. По нашим данным на сегодня продажи у фирмы идут достаточно активно, прибыль за последние годы существенно увеличилась.

В непосредственном будущем наиболее вероятно разрешение лучной охоты в России, и как следствие, — резкое увеличение продаж данной продукции. Однако, если одновременно с разрешением охоты с метательным оружием  произойдет процесс признания охотничьих луков и арбалетов оружием, — то процесс их реализации может быть усложнен. Хотя вероятность такого исхода крайне мала. Прогнозирование точного исхода событий затруднено в связи с крайней слабостью российского законодательства об Охоте.

В России на сегодняшний день не существует сильных лоббистских групп в данной области. В России не существует специализированной Ассоциации или Федерации по Охоте с луком и арбалетом, а спортивная Федерация носит подзаконный характер и не имеет регистрации, находясь в противоречиях с НАСЛ. Ее деятельность была осложнена руководством господина Батурина, положение которого в последнее время далеко от стабильного, а расположение самого стрельбища на Ходынке, основывавшееся ранее на руководстве Батуриным муниципалитета, не зафиксировано в долгосрочных программах развития района.

Деятельность в данном направлении клуба "Сафари" Павла Гусева носит непрофессиональный декларационный характер, и никакого влияния на ситуацию не оказывает. Самодеятельный Русский Клуб Охоты с Луком, является реализатором продукции Интерлопера и не имеет никакого веса в нише. Естественный конкурент Интерлопера в нише — Дендра обладает сильным спортивным и молодежным потенциалом, но слабой торговой и тренировочной базой, кроме того специализируется на неходовой продукции, не приносящей существенной прибыли.

На сегодняшний день существенную прибыль может принести только комплекс мероприприятий, который был бы связан с приобретением бренда у Яковлева и обьединением разрозненного сегмента. Сильный бизнес может быть создан на долгосрочную перспективу слиянием мощностей Интерлопера в продажах и дистрибуции со спортивным потенциалом Дендры, а также с узакониванием Федерации по охоте с луком и арбалетом и продавливании разрешения в России охоты с луком и арбалетом по примеру уже 14 европейских стран.

Если на рынке появится игрок, способный провести эту последовательность действий, то данный сегмент на порядок превзойдет прибыльность всех оружейных брендов.

Оцените статью