Открытие сезона подводной охоты (ВИДЕО)

Выезд был запланирован на 5 утра, у заправочной станции. Но уже с вечера я получил СМС о том, что всё перенесли на 5.30, а наша "бригада" время старта определила на 4 утра, и мы уже ничего не меняли. В 5.20 Таганрогская команда из 3-х человек были на заранее оговоренном месте и стали терпеливо дожидаться остальных…Буквально в течении 5 минут подъехал Сергей, а остальная группа закончила сбор к 6 часам и примерно в 6.10 все дружно выехали…

Приехал наш "эскорт" на базу около 9 часов 15 минут. Первым делом подходим к воде… Вода – прозрак, дно песчаное, видимость метра три. Это здорово! Это даёт нам шансы и оставляет надежды! Выгрузка лодки, мотора, продуктов в домик и процесс пошёл…

Открытие сезона подводной охоты

Вдруг к нашим вещам подходит кошка, и садится рядышком … Супер, говорю я, примета хорошая! Кошка-то точно знает, кто будет с рыбой!

Скорее нужно лодку экипировать и в путь! Световой день короткий, нужно торопиться. Отдельное спасибо нашему "таксисту" Эдуарду, за насос электрический, это процесс сбора плав-средства существенно ускорило, но потом всё равно пришлось ножным насосом добивать лодку до полного давления…

Корабль готов, снаряжение погружено, вопрос открыт, куда идём? Спрашиваем у рыболовов, они с удовольствием нам подсказывают! Предлагая попробовать и пройти вдоль одного из берегов для поиска ямок, коряжек и ознакомления с местностью. Решение принято, вперёд…

Начинаем заводиться,…облом, мотор то не заводится… Видимо, обижен за большой и долгий простой…. Нужно на будущее исправляться! Пришлось немного его «поуговаривать» и «помаслать» и только потом, естественно, всё получилось, но с 25-й примерно попытки. Прогрев, томительные минуты ожидания и долгожданный старт! Вперёд, Форева!!!

Идя вдоль берега замечаем парочку экипажей рыболовов, которые джигуют, расстояние между ними метров 200, предлагаю зайти аккуратненько в центр, и просмотреть место. Эхолотом находим коряжку, бровку с резким перепадом глубины и принимаем решение посмотреть в толщу воды на всё это через маску …

Подходим к берегу, якоримся и мы с Сергеем погружаемся в воду. Вода, «чудо», градуса 4 максимум.

Открытие сезона подводной охоты

Заныривая, на глубину 4-х метров, присматриваюсь и замечаю, что от меня в разные стороны разбегаются судаки! Вот это да, неожиданное начало! Пальнуть не успеваю, т.к. долго выбирал экземпляр «покрупнее», а они меня ждать не стали и помахали мне хвостами. Больше на этом объекте мы ничего не встретили, видимо я зашёл «Шумно» и всех распугал. Сказали рыболовом о том, что видели здесь рыбку и вперёд, на новые места…

По пути, справа, замечаем протоку шириной метров 50, по рассказам и предупреждениям рыболовов там много сетей, идём туда. Браконьеры то знают где рыба, да и сетки порежем заодно. Просматриваем протоку, плывя вдоль берега, чувствуем себя в «собственной шкуре», т.к. нет течения и глубина как на лиманах… находим у бережка в корягах, много мелкой до 1 кг щучки и пустота… На один, примерно килограммовый экземпляр, я всё-же покушаюсь, для «почина»… Прицел, выстрел и клыкастая на лине! Подтягиваю гарпун и обнаруживаю там вторую! Вот это да! Хорошее начало, с выстрела «дуплетом», многообещающее…

Переплываем на другой берег, максимальная глубина в протоке 2 метра, много рака и пустота, ничего нет, кроме сеток естественно, уж они там в изобилии, но почему-то пустые, кроме рака. Собираем по пути раков, уже приятно, добыча будет точно! Кстати в этом месте, хочу обратить внимание на зимнего рака, он не только сидел в норах привычно «по-летнему» но и находился прикопанным в илу.

Выглядело это примерно так, плывёшь, дно илистое и заросшее микроорганизмом, водоросли такие зелёные, типа слизистых… Вдруг белое пятно см 15 в диаметре, засовываешь в него руку, а там рак! Они так прячутся и греются там, по всей видимости! Сергей в этот момент тоже приплывает с добычей, стреляет не крупного гибрида и подносит несколько раков! На уху комплект уже есть! Прособирав раков, принимаем решение, вернуться в Дон, считая те места более перспективными для охоты со своими глубинами и течением….

Тактика охоты на незнакомом водоёме чисто «зрительная», плывёшь и смотришь, место сверху понравилось, ты ныряешь…. А что там, в толще воды, будет никто толком и не знает! Замечаем большое скопление деревьев на берегу и коряги торчащие из воды, принимаем решение посмотреть поближе и повнимательнее. Заныриваем, а там пустота…. Резкий перепад, плюс, упавший метра на 4 уровень воды по глубине и получается, что все коряги остались на берегу, а дно пустое, нет, нам-то это не подходит, нам нужны «подводные» укрытия. Снова в путь, искать другое, новое место! Чувствую, что начинаю конкретно подмерзать и постепенно, появляется желание возвратиться домой, на базу и принять уже для согреву! Спрашиваю у товарища и ему не «жарко»… несколько глотков горячего чая из термоса нас с Сергеем, немного «реанимируют», вопрос в том, на какое время….

Открытие сезона подводной охоты

Опять остановка, опять в воду и снова в бой… Покоя видимо сегодня не будет!

Замечаю в воде не большого леща, кружит около меня на пороге видимости. Наблюдаю за ним и не стреляю. Любуюсь красотой подводного мира и повадками рыбы. Приятно, рыба есть и периодами попадается! А значит, отдых уже удался!

Идём вместе с Сергеем, вдоль берега, сморю впереди маячат перспективные места, заваленные в воду деревья, товарищ, вырывается вперёд. Спешу за ним, но стоп, ствол дерева резко уходит вниз со стороны берега, крона видимо лежит на глубине, стоит на это посмотреть! Продышавшись, ныряю прямо по стволу вниз и действительно вот она куча веток и глубина метра 3, а дерево продолжает идти вниз, раскинув свою крону в глубине! Но что это внизу замечаю спокойно стоящего сазанчика приличного размера. Прицел, выстрел и подтягивая линь вверх на всплытие к воздуху с трофеем! Лодка рядом, возвращаюсь и отдаю Эдику для снятия рыбу. Да, хороший Сазан, хвалит меня Эдуард. Сам пока отдыхаю, получая удовлетворение от увиденного под водой, услышанного от товарища в лодке и сделанного мной. Сазан хорош, а главное начало положено! Удивительно, но куда-то пропал холод, это значит, что появился азарт и желание посмотреть ещё! Возвращаюсь на знакомое дерево, ныряю и заплываю на него против течения… Вот они начинаются знакомые ветки… О боже, сазанище! это трофей…

Открытие сезона подводной охоты

Он, глянув на меня, начинает разворачиваться и уплывать, медлить уже нельзя! Прицел выстрел, рывок с другой стороны, значит, есть попадание! Присмотрелся, прошил навылет, ура!!! Теперь вперёд, наверх за глотком воздуха! Но тут я начинаю понимать, что линя мне едва хватает, катушка то не стоит… Ружьё удерживаю в руках всплываю, на другом конце продолжается борьба и ружьё, тянет в коряги. Глоток воздуха и сразу обратно, нужно вытаскивать «монстра» наверх! Пытаюсь в глубине распутать ружьё, ничего не выходит, вижу рыба сидит надёжно, это уже радует! Всплываю опять за кислородом, глоток и снова в бой… Дыхание моментально сбивается от возбуждения, пережитого и увиденного под водой! Ружьё продолжает плавать примерно на 1,5 метровой глубине… И это ручка в самой верхней точке… Только бы не порвал себя и не ушёл, только бы не сошёл, про себя повторяю я!))) Всплываю снова и понимаю, что не справляюсь, сил не хватает, дыхание сбито…

Эдик, Эдик кричу я, дай мне второе ружьё, дай срочно второе ружьё, оно там лежит в чехле, собери его, скорей! Эдик ничего не может понять: «что, что случилось?», отвечает он мне!

Я подстрелили сазана кг на 15, кричу я ему и не могу его достать, глубина, и ружьё моё вместе с трофеем запуталось в корягах.

Сергей, кричу я, срочно ко мне, быстрее, нужна твоя помощь! Сергей, заметив какую-то суету, интуитивно уже плывёт в нашу сторону, подплывая говорит, успокойся, отдышись, говори что случилось… Ныряй вниз объясняю я ему, там плавает ручка моего «Тайменя», вниз по линю и на глубине пострелянный сазан, который запутался в коряжках, дострели его, чтобы не ушёл!

Сергей ныряет вниз, секунды длятся вечность находит сазана, видит, но с первого раза стрельнуть не получается и он всплывает.

Да, хороший, хороший! Ты сделал контрольный? Нет отвечает он мне не хватило воздуха. Дай мне ружьё, я стрельну. Нет говорит Сергей я стрельну сам и снова вниз. Опять секунды ожидания, которые длятся, казалось бы вечность. Всё, готово, сказал, Сергей, когда всплыл, раскручивая катушку. Вот момент, когда катушка нужна, вот он миг, когда она не заменима, вот она охота на глубине!

Сейчас я отсоединю твоё ружьё, и снова ныряет на свидание с сазаном вниз. На этот раз, при всплытии, он мне вручил открученный наконечник, с моего гарпуна. Я нырнул следом и отсоединил линь от «Тайменя». Подумав ещё раз о преимуществе этой конструкции у «Тайменя».

Открытие сезона подводной охоты

Домой, на базу! Нас ждёт шикарный ужин, общение с рыбаками, баня и ночлег… Нужно запасаться новыми силами на следующий день.

Второй день для нас был менее трофейным на рыбу, но зато выпал чудесный, красивый снег, преобразив и разукрасив всё в округе…Вода моментально стала более мутной…

Плавали мы в тот день не долго, я видел стаю рыб, но что это было, так и не понял. На грани видимости проплыло стадо теней… пеленгас или толстолоб… Сергей подстрелил небольшого судачка кг на 1,5 и голавля…

Но это уже отдельная история.

Гарий

Мир подводной охоты №09. Подводная охота на зимней рыбалке.