Главная / Статьи / УСИЛЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ Suzuki KingQuad 500 – младший брат короля

УСИЛЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ Suzuki KingQuad 500 – младший брат короля

В отличие от своих ближайших конкурентов компания Suzuki, никогда особо не торопится удивлять своих клиентовкакими-то новшествами. Да и в общей гонке  за гипермощностью двигателей для ATV японские товарищи замечены не были. Suzuki крайне осторожно подходит к внедрению различных модных технических штучек. Например, лишь выдержав внушительную паузу (более трех лет), проанализировав ответную реакцию потребителей, Suzuki наконец-то сподобилась выпустить квадрик с рулевым усилителем. 

В отличие от своих ближайших конкурентов компания Suzuki, никогда особо не торопится удивлять своих клиентовкакими-то новшествами. Да и в общей гонке  за гипермощностью двигателей для ATV японские товарищи замечены не были. Suzuki крайне осторожно подходит к внедрению различных модных технических штучек. Например, лишь выдержав внушительную паузу (более трех лет), проанализировав ответную реакцию потребителей, Suzuki наконец-то сподобилась выпустить квадрик с рулевым усилителем.

Когда в 2006 году Yamaha представила первый квадроцикл, оборудованный электрическим усилителем, многие потребители данное новшество встретили без энтузиазма. По их мнению, усилитель нарушает связь водителя с дорогой, что при движении по пересеченной местности крайне небезопасно. Но прошло время, большинство пользователей, поездивших на квадриках c рулевым усилителем, теперь не знают, как без него раньше жили. Вслед за Yamaha «усилки» появились на машинах Polaris и BRP Can-Am… Suzuki сподобилась приобщиться к техническому прогрессу только в прошлом году. Теперь модели утилитарных квадроциклов Suzuki KingQuad 700 и 500 тоже с рулевыми усилителями. Ура! Испытать, насколько хорошо прижился рулевой усилитель на Suzuki, нам довелось на модели KingQuad 500.
 

Честно признаюсь, в последние 2–3 года флагманские сверхмощные квадрики меня откровенно пугают. Все они какие-то нервные. Одно неаккуратное движение курком газа, и аппарат, резко рванув вперед, непроизвольно заставляет напрягаться. KingQuad 500 не страдает данной болезнью. При этом он довольно бодро стартует и способен с места рвануть с красивым буксом. Угодив в грязевую чачу, мягкий и точный отклик на курок дроссельной заслонки позволяет выбраться из булькающего капкана, попусту не чертыхаясь, буквально по миллиметрам. Несмотря на скромный объем двигателя, я не ощутил за время теста нехватки тяги на низких оборотах. Конечно, динамики разгона KingQuad 500 не хватает для эффектных прыжков. Но большинство потенциальных владельцев «пятисотки» редко затаскивают свои машины на кроссовые трассы. Им знакомы не менее увлекательные способы, как сломать себе шею.

При разработке систем усиления рулевого управления для ATV инженеры компании Suzuki преследовали две задачи: повысить управляемость вездехода, а также уменьшить ударные нагрузки от подвески на руль при езде на пересеченной местности, обеспечивая комфортную, неутомительную езду. Проектируя рулевой усилитель для квадроцикла, инженеры Suzuki опирались на полученный опыт в автомобилестроении. Электрический усилитель руля оборудован электронным блоком управления и встроенным датчиком крутящего момента. С набором скорости усилитель снижает свое воздействие и не наносит ущерба связи водителя с дорогой. К слову, у некоторых других производителей квадроциклы с рулевым усилителем на скорости в 50–60 км/ч превращаются в неуправляемый снаряд. Правда, врубив полный привод и заблокировав дифференциал, я почувствовал, как усилитель KingQuad 500 начал увиливать от выполнения своих прямых обязанностей и в меньшей степени помогать управлению. Но это сугубо частное мнение, может, мне просто надо бросить курить и заняться спортом.

Кроме модификаций шасси KingQuad 750, необходимых для установки электроусилителя, Suzuki внесла некоторые изменения, повысившие устойчивость вездехода при езде по прямой на большой скорости. Угол продольного наклона оси поворота был увеличен с 1,6 до 3,3 градуса. Угол развала передних колес изменился с 0,64 до – 1,3 градуса, и обратное схождение передних колес уменьшилось с 10 мм до 5 мм, а плечо стабилизации было увеличено с 3,4 до 16,7 мм. Вылет передних колес увеличили на 7 мм, а вылет задних колес уменьшили на 5 мм. Была увеличена предварительная нагрузка передних амортизаторов, а стабилизатор поперечной устойчивости перенастроили.

Поскольку новая система рулевого управления с усилением повысила управляемость вездехода, дизайнеры Suzuki немного изменили эргономику своего флагмана. В сравнении со стандартной версией KingQuad 750 рулевая колонка на новой модели немного поднята выше с наклоном в сторону водителя, поэтому водитель находится в более прямом положении, что весьма удобно во время длительных поездок.

Получается, внедрение одного нового технического элемента привело к улучшению общей концепции качества всего квадроцикла. Что ж, Suzuki в очередной раз доказала оправданность своей позиции неспешного внедрения технических новшеств. Учтя все ошибки конкурентов, они внедрили на свои аппараты доведенный до ума, максимально надежный новый элемент, в необходимости которого подавляющее большинство квадроциклистов даже не сомневается.

Макар Вальтер
Фото автора
Журнал «Охотничий двор» № 7 (июль) 2010 г.

 

 

Adblock
detector