Место встречи неизменно

В седьмой раз под сводами Гостиного двора, одного из самых престижных выставочных залов Москвы, соберется элита производителей охотничьего и спортивного оружия.

За короткое время выставка «Оружие и охота» получила международную известность и обрела статус одной из трех крупнейших оружейных выставок в мире. В этом прежде всего заслуга оргкомитета, сумевшего привлечь ведущие оружейные компании мира. Участие в работе оргкомитета выставки Международной ассоциации пользователей, изготовителей и продавцов оружия (МАПИПО) является одним из основных факторов, способствующих ее успешному проведению.
О том, что смогут увидеть посетители выставки, корреспонденту журнала «Охотничий двор» рассказал директор выставки Александр Ананьев.

ОД: Александр Сергеевич, какие тематические разделы будут представлены на выставке?
Александр Ананьев: Разделы включают традиционный, стандартный набор оружейной выставки: охотничье и спортивное оружие и патроны, снаряжение и оптика, средства ухода за оружием, одежда, аксессуары, экипировка для охоты, охотничьи трофеи, таксидермия, сувениры и подарки.

ОД: Что делает выставку со «стандартным набором тематических разделов» столь привлекательной для российских и зарубежных участников?
А.А.: Определенную роль играет уже сложившийся имидж выставки. Участников привлекает уровень выставки. Не менее важен и уровень организации. Большое значение имеет место проведения выставки. Без ложной скромности скажу, что наша выставочная площадка по уровню оснащенности является лучшей в Европе. Немаловажен уже сложившийся стиль в работе с участниками. Абсолютно всем экспонентам сразу после первой выставки стало ясно, что участие в столь представительном форуме дает колоссальный импульс для развития бизнеса, а иностранные участники, кроме того, получают великолепную возможность представить свою продукцию потенциальным российским дилерам. Все эти факторы и влияют на то, что как отечественные, так и зарубежные участники делают выбор в пользу именно нашей выставки.
О ее динамичном характере можно рассказывать долго, но нет ничего красноречивее цифр. Первый Московский оружейный салон размещался на площади 500 кв. м., и в нем приняли участие 35 компаний, второй Салон занял 1100 кв. м, а количество участников увеличилось до 120. В первой выставке «Оружие и охота» в 2004 г. приняло участие 180 компаний из разных стран мира. В последующие годы мы вышли на уровень 220-230 участников и считаем его оптимальным, исходя из площади выставочного зала. В этом году мы рассчитываем, что в работе выставки примут участие около 220 компаний из 25 стран мира.

ОД: Посещая выставку из года в год, обращаешь внимание на то, что в ней принимают участие компании, — партнеры крупнейших российских импортеров. Есть ли возможность у компаний, не входящих в этот пул, представить свою продукцию в Гостином дворе, чтобы выйти на российский рынок?
А.А.: Мы неустанно разъясняем, что участие в нашей выставке дает значительный импульс развитию бизнеса в России, поэтому мы рады всем участникам – и старым, и новым. В 2004 году такие компании, как, например, Fausti и Rizzini, впервые приехали в Гостиный двор(тогда о них знали только специалисты), а сейчас эти названия у всех на слуху. И все мы были свидетелями процесса выхода этих и многих других компаний на российский рынок.
Что касается постоянного участия целого ряда компаний, в том числе и ведущих мировых производителей оружия, то могу сказать, что определенным показателем успеха или неуспеха выставки является бронирование стендов на будущий год. Заявки на участие в работе выставки 2010 года были поданы или в ходе работы выставки прошлого года, или сразу после ее завершения. Многие экспоненты поступают так, чтобы иметь возможность занять более выгодное, с их точки зрения, место и забронировать большую площадь. Примерно 70% участников приезжают в Москву вот уже в течение пяти лет.
Все участники выставки хотят выйти на российский рынок, но не каждому везет. Есть и такие компании, у которых не получается наладить отношения с российскими дилерами. Нужно уметь налаживать связи, контакты и уметь представить свое оружие. Если ведущие оружейные компании из года в год становятся участниками «Оружия и охоты», значит, выставка оправдывает те надежды, которые компании питают по выходу на российский рынок.
Показателем высокой оценки выставки зарубежными компаниями является и то, что компании, производящие оружие высокого разбора, также считают необходимым свое присутствие у нас. Каждый участник выставки, независимо от того, выпускает он оружие серийно или в единичных экземплярах, может найти своего покупателя. Зарубежные компании стремятся приехать еще и потому, что прекрасно понимают: сегодня ты не принял участия в выставке, а завтра о тебе могут забыть. Поэтому они используют эту возможность, чтобы лишний раз напомнить о себе.
Хочу отметить, что в этом году примерно четверть экспонентов впервые примут участие в работе выставки. Я не стану сейчас называть эти компании, пусть встреча с ними в Гостином дворе станет приятным сюрпризом для посетителей.

ОД: Как бы вы оценили деловую составляющую выставки «Оружие и охота»?
А.А.: Она отличается от многих выставок схожей тематики, проводящихся в России, тем, что носит исключительно деловой характер. Абсолютное большинство участников считает «Охоту и оружие» лучшим способом продвижения собственной марки на российский рынок. Встречи, переговоры, подписание контрактов – все это составная часть работы экспонентов. У нашей выставки уже сложился имидж мероприятия, проводимого для серьезных посетителей. Могу сказать, что одна только компания «Кольчуга» ежегодно приглашает от 80 до 100 человек своих региональных дилеров.
 

ОД: До недавнего времени «Оружие и охота» была единственной международной выставкой в России, на которой экспонировалось оружие. В прошлом году оружие появилось в экспозиции еще двух выставок, хотя оружейная составляющая в их общем объеме была крайне незначительна. Возможно ли возникновение конкуренции между выставками, тем более что они проводятся примерно в одни и те же сроки?
А.А.: Каждая выставка занимает свою нишу. Уровень нашей выставки несколько выше уровня выставок аналогичной тематики, проводящихся в Москве и России. В обозримом будущем я не вижу возможности возникновения конкуренции с другими выставками по целому ряду причин.
Говоря о масштабе и значении выставки «Оружие и охота», необходимо отметить, что это единственная российская оружейная выставка, являющаяся партнером выставки IWA. У наших дирекции и оргкомитета налажены прочные партнерские связи с компанией Nuernberg Messe, проводящей выставку IWA.

ОД: В чем выражается это партнерство?
А.А.: Во-первых, российская выставка «Оружие и охота» — единственная иностранная выставка, оргкомитету которой разрешено иметь свой стенд на выставке IWA. Во-вторых, у нас выработана единая политика выставочной деятельности.
Кроме того, немецкий национальный павильон, организованный Nuernberg Messe на нашей выставке, занимает самую большую площадь. В работе павильона принимают участие представители федерального министерства экономики Германии, Ассоциации производителей охотничьего и спортивного оружия, а также около 20 компаний из Германии.
В наших отношениях с Nuernberg Messe существует атмосфера полного доверия, и сейчас мы ведем речь о новых совместных проектах.

ОД: Как бы вы охарактеризовали динамику изменения интереса посетителей выставки?
А.А.: Еще несколько лет назад для российских знатоков и любителей оружия посещение выставки давало единственную возможность познакомиться с новыми моделями оружия ведущих мировых производителей. А сейчас возникла парадоксальная ситуация: чем больше новинок привезут участники, чем больше контрактов заключат дилеры и чем скорее эти новинки появятся в продаже, тем меньше у потенциального посетителя интереса идти на выставку. Перед потенциальным посетителем выставки (он же потенциальный покупатель) стоит вопрос: идти, чтобы только посмотреть, или чтобы купить. И он делает выбор в пользу второго варианта.
Познавательный характер выставки, некогда открывшей не только для России, а для всех стран, входивших в СССР, мир современного охотничьего и спортивного оружия, уступает место деловой составляющей. Ведь исходно наша выставка была ориентирована преимущественно на специалистов. Кстати, на выставки SHOT Show и IWA доступ открыт только специалистам. Да и сами участники оценивают эффективность своего участия не по количеству посетителей, побывавших на стенде, а по количеству заключенных договоров. И все же, даже несмотря на широчайший ассортимент оружия, продающегося в России, люди идут на выставку, чтобы получить объективную информацию из первых рук по всем интересующим их вопросам, касающимся охотничьего и спортивного оружия и аксессуаров.
Пользуясь предоставленной возможностью, хочу пригласить читателей журнала на выставку «Оружие и охота», которая пройдет в Гостином дворе с 14 по 17 октября. Место встречи остается неизменным.
 

Беседовал Виктор Андреев
Фото Андрея Угарова
Журнал "Охотничий двор" № 9 (сентябрь) 2010 г.

Оцените статью