Главный редактор компании «Стрим-контент» рассказал о телеканале «Охота и рыбалка»

В последнюю пятилетку в России ежегодно появляется до 35 новых нишевых каналов. Нишевые, специализированные, тематические, платные – эти слова для нас стали уже привычными. Но зрители по-прежнему не очень знают о том, как они появляются и кто их делает.

Главный редактор компании
Главный редактор компании "Стрим-контент" Анатолий Голубовский

Представляем Вам фрагмент интервью с главным редактором компании "Стрим-контент" Анатолием Голубовским.

Анна Качкаева: В последнюю пятилетку в России ежегодно появляется до 35 новых нишевых каналов. Нишевые, специализированные, тематические, платные – эти слова для нас стали уже привычными. Но зрители по-прежнему не очень знают о том, как они появляются и кто их делает. Кстати, В эти дни среди таких каналов несколько премьер. Завтра запускается канал «Дождь» — такой оптимистический канал, проект совместный с агентством «Рейтер», что само по себе любопытно. Уже неделю в обновленном формате вещает канал «Ретро» — семейство каналов компании «Стрим», объявил о появлении модных программ «Не только о моде» — такого умного модного канала на канале «Стайл», где работать будет Артемий Троицкий. И первое место популярности уже пару лет удерживает среди всего этого разнообразия «Дискавери». А общее количество популярных и эфирных каналов сегодня в России более 400. А аудитория этих каналов, а это более 30% домохозяйств, уже три года измеряется. То есть рекламодатели активно проявляют интерес к этим каналам, как и аудитории. Эфирные каналы тоже стремятся к нишевости по возрасту и по полу, но не могут, конечно же, себе позволить совсем уж узкую тематику. Известные ведущие так же, как и на Западе, в Америке и в европейских странах, то есть известные ведущие эфирных каналов постепенно и все чаще посматривают в сторону неэфирных каналов. Многих из прежних знакомых вы уже и сейчас можете видеть на историческом «365», на «Совершенно секретно», на «Ностальгии». Особая статья, пока еще мало изученная, это каналы для людей особенно увлеченных: от тех, кто любит единоборства, до тех, кто очень любит охоту и рыбалку или какой-нибудь драйв. Вот о том, почему нишевые каналы становятся все более популярными, как и для кого делают такие тематические каналы, кто эти люди, кто их делает, и можно ли эти каналы считать каналами для разборчивого зрителя, или все-таки это уже какое-то новое культурное пространство, об этом наш сегодняшний разговор с Анатолием Голубовским, главным редактором компании «Стрим-контент», которая входит в конепционную группу «Стрим», «АФК-Система». Просто, чтобы не путать зрителей, говорить об этом не будем.
Вопрос слушателям: как вам кажется, каких тематических каналов вам не хватает? Таких узких, нишевых, конкретных… Вдруг, сидит человек, который их практически программирует, какая-нибудь идея понравится.
Анатолий, десяток каналов, на самом деле традиционный топ десять нынешних нишевых каналов – «Путешествия», «Кино», «Планета животных», «Бибигон», «Евроспорт», «Ру.ТВ» — это такая версия музыкальная «Русского радио», «National geographic» , «Юмор», «Охота и рыбалка» и «Драйв».

Анатолий Голубовский: «Драйв» очень сильно прибавил в начале года, он один из первых по приросту аудитории.

Анна Качкаева: Замечательно, но тем не менее, мы определили, и эти интересы не сильно отличаются от интересов вообще к любому типу развлечения, отвлечения и обычного человеческого интереса. Вы полагаете, именно поэтому, что вот это интернациональное «Ретро» ваше в этом наборе предпочтений просто еще и должен быть ностальгический канал? Вот поэтому? Потому что такая шкала вполне привычная.

Анатолий Голубовский:
Ну, шкала привычная, безусловно, но мне кажется, что это такое очень грубое, рубленое такое деление.

Анна Качкаева: Ну как? Ну, топ-10, вот они туда и попали. Поэтому, если мы возьмем программу любого универсального канала, собственно, самые универсальные каналы из этой шкалы.

Анатолий Голубовский:
Конечно, из этой же шкалы. Мы, собственно, и пытались, телекомпания «Стрим», мы пришли уже на готовые каналы. Вот эти пять каналов, которые вы перечислили, «Охота и рыбалка», «Драйв», «Здоровое телевидение», «Ретро» и «Усадьба» — эти все каналы функционировали. И очень популярным был именно канал «Охота и рыбалка». И когда мы на все это посмотрели внимательно, мы поняли, что совершенно неслучайно именно канал «Охота и рыбалка» — самый популярный в этой истории. Он уникальный. Других каналов «Охота и рыбалка», которые весь эфир посвящали бы вот этим занятиям чудным, нет. Занятие такое вполне архаическое для человека. И потребности человеческие удовлетворяют вполне такие традиционные и архаические, так же как и строительство собственного дома где-то и его обустройство, так же как и забота о собственном здоровье, канал «Здоровое телевидение», так же как и для тех, кто передвигается на четырех колесах, вот эта вся жизнь, сконцентрированная на этом устройстве, которое ездит, мотоцикл это или автомобиль. И мы поняли, что вот эти каналы, которые нам были предложены, это каналы, которые покрывают некоторые базовые потребности человека в разных вещах. И между прочим, телеканал «Ретро» тоже потребность повспоминать что-то такое, поностальгировать, как принято нынче говорить, это очень серьезная и в определенном смысле базовая потребность человека, но не только того человека, который пережил какие-то давние времена сам. Когда человек вспоминает, он еще и делится этими воспоминаниями со своими близкими, с детьми, с людьми другого поколения.

Анна Качкаева: Я просто хочу уточнить, смотрите, всегда говорят, что российская ментальность в том числе в интересе к платному или нишевому телевидению, хотя уже довольно развита, но все равно очень традиционная. Говорить об интересе к узким нишам вот разве что только вариант вашей «Охоты и рыбалки», и то действительно очень архаичный и очень традиционный, потому что сложно представить себе, чтобы в гольф игравшие сын, дед и прадед, у нас такой истории нет, стал бы вдруг платить за такого типа канал, как это принято где-нибудь в Европе. Поэтому у нас по-прежнему очень широкое представление о нише. И я и пытаюсь понять, а чем собственно вы можете взять аудиторию при канале «Ретро», даже если он интернациональный, даже если вы раздвинете границы традиционной ностальгии? Потому что понятно, успех «Охоты и рыбалки» понятен, а вот все остальное у меня лично вызывает большие вопросы. Ну, чем это отличается от специализированных каналов, которые сейчас уже есть в эфире – «Домашнего»? Это семейный канал, говорим мы, ниша криминальная – у НТВ, у ТНТ и так далее. И они все будут к этому стремиться больше и больше. Вы чем будете отличаться?

Анатолий Голубовский:
Понимаете, наши представления о нишах, конечно, очень широкие. И это правда, и в этом изъян. На самом деле, мне кажется, что вот это пространство, которое занимают нынче нишевые каналы тематические, это такое пространство, я бы сказал, социологической работы, очень важной, как мне кажется. Что я имею в виду в данном случае? Я имею в виду то, что мне кажется, в нишевом телевидении сейчас со значительно большим результатом и успехом можно как-то экспериментировать. Вот я давно занимаюсь социологией, аудиторией разной, театральной, телевизионной, киноаудиторией.

Анна Качкаева: Да, и делали проекты, и радиостанции запускали, и телевидение делали.

Анатолий Голубовский: Это всегда риск, безусловно, потому что, если грубо подойти к набору ниш, которые существуют, то вроде бы все есть на сегодняшний день. Если подходить слишком тонко, какой-нибудь гольф, какое-нибудь юго-восточное азиатское кино.

Анна Качкаева: Или какое-нибудь коллекционирование гравюр.

Анатолий Голубовский:
Да, вроде бы рискованно и непонятно, даже с антиквариатом при всей его популярности на сегодняшний день вот запустить сейчас антикварный канал можно попробовать, конечно, но что из этого получится совершенно непонятно. И тогда возникает такое ощущение, что нужно пробовать, как-то мониторить, анализировать базовые потребности аудитории и пропихивать уже как бы удовлетворение базовых потребностей под видом какого-то нишевого канала. Я неслучайно говорю так откровенно сейчас в эфире, потому что мне кажется, все эти рассуждения все равно потом не то что забываются, а люди, когда смотрят, им нравится. Вот они не думают о том, что я смотрю канал «Охота и рыбалка», и я удовлетворяю свой такой удивительно устойчивый интерес к охоте и рыбалке. Люди у нас в России часто смотрят даже нишевые каналы не в одиночку, а с кем-то. Если муж смотрит «Охоту и рыбалку» с тем, чтобы понять, какой именно крючок ему нужно выбрать для подледного лова, то жена может тоже заинтересоваться картинкой, которая у нас появляется в программе «Клевое место», роскошная картинка, совершенно захватывающее зрелище. Это не означает, что очень сильно расширится аудитория канала «Охота и рыбалка». Александр ПолитковскийНо это означает, что жена будет знать, что такой канал есть, и вполне может оказаться потребителем рекламы, которая на этом канале есть. И он ей не отвратителен, условно говоря, вот этот канал. Если возвращаться вот к этому каналу «Ретро», который мы запустили, то эта как раз ниша, где конкуренция чрезвычайно острая. И вот мы подумали, действительно, в этой нише ностальгического телевидения чем же мы можем отличиться и одновременно делать то, что нам интересно, приятно, поэкспериментировать как-то, и мы решили, что мы запустим прежде всего «Ретро-интернешнл», то есть мы будем говорить не только о том, какое было чудное, удивительное и замечательное по всем параметрам советское телевидение на протяжении многих лет. Об этом уже так много говорят, что, честно говоря, мне кажется, что уже все сказано по этому поводу.

В настоящее время телеканал «Охота и рыбалка» готовит цикл передач об охоте и рыбалке, — ток-шоу с известным телеведущим Александром Политковским. В настоящее время идет запись цикла передач, в съемке одной из которых принимал участие заместитель председателя Национального Фонда Святого Трифона Андрей Шалыгин. смотрите летом на телеканале «Охота и рыбалка» телекомпании «Стрим».

Источник: svobodanews.ru

Оцените статью