Главная / Статьи / Охотник, нажми на министра: Задай ему свой вопрос!

Охотник, нажми на министра: Задай ему свой вопрос!

О чем только не спрашивают Министра природных ресурсов и экологии РФ Трутнева Ю.П. О получении нового охотбилета и о выдаче путевок на охоту, о судьбе белых медведей и тигров, о государственной пошлине и браконьерстве, о бардаке с открытием охот и даже о разведении в неволе сурикатов. На любой вопрос у Министра есть ответ.

Автор вопроса: Поргунёв Александр Владиславович
 
Здравствуйте, Юрий Петрович! Как вы думаете, может стоит законодательно запретить отстрел хищных птиц, в частности указанных в охотминимуме ястребов-тетеревятников, ястребов-перепелятников и болотного луня?

В советское время всем хищным птицам объявляли войну, но затем в 1964 г. это бесчинство официально запретили. А сейчас проводится война необъявленная. Из-за неграмотности, а то из-за невежества (мол "Всех тетеревов, всех рябчиков, гады, передавили!") под видом ястребов, болотных луней отстреливают в основном птиц-миофагов, а то и редких краснокнижных – канюков, светлых луней, разных соколов, черного коршуна, орлов, орлана-белохвоста, достается и совам.

А ведь хищные птицы (отряд Соколообразные) – самый многочисленный отряд птиц, занесенных в Красную книгу РФ! Уже давно известно, что пернатые хищники мизер "вреда" приносят.

Уважаемый Александр Владиславович!

Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» не содержит норм, разрешающих добычу каких-либо видов хищных птиц (отряды Соколообразные, Совообразные) без выдачи, предусмотренных законом, разрешений. В случае незаконной добычи указанных хищных птиц в зависимости от тяжести преступления законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность. Дополнительно,  в целях возмещения вреда в этом случае Министерством приказом от 28 апреля 2008 г. № 107 утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания.

Статья 11 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит ограниченный перечень охотничьих животных, хищные птицы в который не включены.

Исходя из норм действующего законодательства, в разрабатываемые Минприродой России проекты  Правил охоты и требования охотминимума также не планируется включать нормы, связанные с отстрелом хищных птиц, относящихся к отрядам Соколообразных и Совообразных.


Автор вопроса: Поргунёв Александр Владиславович
 
Здравствуйте! Знаю что Вы сам охотник, и что в при вашем министерстве работает Департамент охоты. Так вот, нашел сегодня в Интернете фотографию (ссылка ниже) Председателя Общественной организации охотников и рыболовов Норильска Сергея Михайлова с добытой (в данном случае правильней сказать – убитой) краснокнижной птицей РФ – Белоклювой гагарой. http://www.gazetazp.ru/2010/136/2/ Разберитесь, пожалуйста, с такими вот "охотником", если это возможно! Не должны такие люди обществом охотников руководить!

Уважаемый Александр Владиславович!
На фотографии, по оценке заведующего отделением Всероссийского научно-исследовательского института охраны природы, известного орнитолога А.Г.Сорокина, изображена белоклювая гагара. Белоклювая гагара занесена в Красную книгу Российской Федерации и подлежит особой охране. В случае ее незаконного добывания граждане в зависимости от тяжести преступления несут административную или уголовную ответственность. Министерство возмущено появлением в средствах массовой информации фотографии, по существу пропагандирующей незаконную добычу редких и находящихся под угрозой исчезновения видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, что может свидетельствовать об отсутствии элементарной экологической грамотности всех причастных к этому факту граждан. Что касается, судя по фотографии, возможной незаконной добычи белоклювой гагары Председателем общественной организации охотников и рыболовов Норильска Сергеем Михайловым, Министерство в этой связи намерено обратиться в специально уполномоченный орган Красноярского края, осуществляющий согласно действующему законодательству Российской Федерации контроль и надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории края – Службу по охране, контролю, регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края, а также в Росохотрыболовсоюз.


Автор вопроса: Кузнецов Геннадий Алексеевич
 
Я охотник с 50-летним стажем. Имею все положенные документы: билет, разрешение на оружие, выдаваемое на основе всех положенных справок и проверок в системе МВД. Полковник в отставке. Неужели нужно проходить все бюрократические процедуры для получения нового охотбилета? Будут ли изменения по упрощению процедур выдачи охотничьих билетов в Инструкции от 25.05.1998г. №302 для охотников со стажем и имеющих соответствующие документы?

Уважаемый Геннадий Алексеевич!
В соответствии с частью 13 статьи 71 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) с 1 июля 2011 года охотничьи билеты и членские охотничьи билеты, которые выданы до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек, подлежат обмену на охотничьи билеты единого федерального образца, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации проводится работа по подготовке нормативного акта регулирующего порядок выдачи охотничьих билетов федерального образца.

При подготовке указанного нормативного акта также будут проработаны вопросы упрощенной процедуры  выдачи охотничьих билетов единого федерального образца в обмен на охотничьи билеты, выданные до 1 июля 2011 года.

Кроме того Минприроды России осуществляется подготовка поправок в Закон об охоте, в частности, предусматривающих существующего требования об обмене членских охотничьих билетов.


Автор вопроса: Крылов Владимир Юрьевич
 
Уважаемый Юрий Петрович! Татохотрыболовобщество в 2010 г. приняло решение не взимать плату и оказывать услуги за массовые виды охотничьих животных (водоплавающая, заяц, лиса). Вопрос? Требуется ли выдача  "Путёвки договора" принятая постановлением Правительства РФ 06.05.2008г. №359 которая фактически является аналогом кассового (товарного) чека и выдаётся при получении денежных средств. Спасибо.

Уважаемый Владимир Юрьевич!
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2010 г. № 209 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного физическому лицу.
При этом Законом об охоте не установлен порядок взимания платы за оказание услуг, которые могут быть предоставлены на безвозмездной основе.


Автор вопроса: Смирнов Сергей Владимирович
 
Могу ли я, как охотник-любитель получить после уплаты государственной пошлины в размере 400 рублей в государственном органе ОДНО РАЗРЕШЕНИЕ для добычи нескольких охотничьих видов пушных животных в общедоступных охотничьих угодьях для осуществления спортивной и любительской охоты?

Уважаемый Сергей Владимирович!
Государственная пошлина взимается с физических лиц при обращении в уполномоченные органы государственной власти за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, к которым относится выдача уполномоченными органами государственной власти разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Таким образом, выдача каждого разрешения на добычу охотничьих ресурсов является юридически значимым действием и должна сопровождаться уплатой государственной пошлины.

В соответствии с Порядком выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным приказом Минприроды России № 121 от 23 апреля 2010 года, форма разрешения на добычу охотничьих ресурсов допускает внесение нескольких видов (групп видов) охотничьих ресурсов, за исключением копытных животных и медведей, на отстрел или отлов одной особи которых выдается одно разрешение.

При этом охотник обязан осуществлять охоту в соответствии со сроками добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 18 от 10 января 2009 года


Автор вопроса: Найденов Олег Викторович
 
Скажите пожалуйста правомерно ли использование членов охотничьего общества, в рейдовых мероприятиях по охране животного мира от браконьеров 4 августа 2008 года, если те же члены охотничьего общества были задержаны при осуществлении ими незаконной охоты 2 августа 2008 года? И каким нормативно правовым актом регламентированно применение членов охотничьего общества при проведении рейдовых мероприятий?

Уважаемый Олег Викторович!
Как установлено положениями Федерального закона от 24 апреля 1994 г.
№ 52-ФЗ «О животном мире» пользователи животным миром обязаны оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира, обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения.

Организация охраны животного мира осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В то же время, более подробная регламентация отношений связанных с привлечением пользователей животного мира в помощь государственным органам в законодательстве Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания, а также законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов отсутствует.


Автор вопроса: Вальнев Евгений Валерьевич
 
Уважаемый Юрий Петрович! Прошу Вас дать разъяснение в отношении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Согласно утвержденному Порядку выдачи этих разрешений, в разрешении указываются: сведения о добываемых охотничьих ресурсах; количество добываемых охотничьих ресурсов; сроки и места охоты (во множительном числе). Налоговым законодательством предусмотрена госпошлина за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира. Нечеткость формулировок и понятий влечет за собой разночтения и различный подход органов власти и охотпользователей к процедуре выдачи данных разрешений. В погоне за получением дохода и те и другие дробят свои подконтрольные охотугодья на отдельные участки, делят охотничьи ресурсы чуть ли не до видов, чтобы охотник приобретал отдельные разрешения. В ближайшие дни наконец-то ожидается открытие охоты и у нас в Башкирии, по этому вопрос: могу ли я оформить одно разрешение на всё (конкретное) охотничье хозяйство или все общедоступные охотугодья субъекта РФ на несколько видов охотничьих животных (уток, зайцев, лису с учетом сроков их добывания)? Ответ можно направить на e-mail: oxota-17@yandex.ru С уважением Вальнев Евгений

Уважаемый Евгений Валерьевич!
Государственная пошлина взимается с физических лиц при обращении в уполномоченные органы государственной власти за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, к которым относится выдача уполномоченными органами государственной власти разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Таким образом, выдача каждого разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных угодьях органами исполнительной власти является юридически значимым действием и должна сопровождаться уплатой государственной пошлины.

В соответствии с Порядком выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным приказом Минприроды России № 121 от 23 апреля 2010 года, форма разрешения на добычу охотничьих ресурсов допускает внесение нескольких видов (групп видов) охотничьих ресурсов, за исключением копытных животных и медведей, на отстрел или отлов одной особи которых выдается одно разрешение.
 При этом охотник обязан осуществлять охоту в соответствии со сроками добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 18 от 10 января 2009 года

Также бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов допускает как указание места осуществления охоты конкретного охотничьего хозяйства, так и указание нескольких мест охоты в пределах субъекта Российской Федерации в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях.
 Отказ в выдаче заявителю разрешения на добычу охотничьих ресурсов должен быть обоснован в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации в области охоты.

Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях не является юридически значимым действием, осуществляемым органом государственной власти, и не может являться основанием для уплаты государственной пошлины.


Автор вопроса: Берсенев Виктор Дмитриевмч
 
Уважаемый Юрий Петрович, у меня возник такой вопрос – я являюсь арендатором леса в нашей области (для ведения лесного хозяйства), в то же время эта территория является охотхозяйством. Есть ли право у меня как у арендателя леса заниматься добычей лесного зверя на своей же территории? Или как можно регулировать эти вопросы с охотхозяйством (например какая-то квота на добычу или еще что-нибудь)?

Уважаемый Виктор Дмитриевич!
Право на добычу охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях можно реализовать только на общих условиях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

Закон об охоте устанавливает, что охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного охотнику; в общедоступных охотничьих угодьях при наличии разрешения выданного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Лесного кодекса Российской Федерации
лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с Законом об охоте, и договоров аренды лесных участков.
Охотхозяйственные соглашения заключаются в порядке, установленном положениями статьей 27,28 Закона об охоте.


Автор вопроса: Бондаренко Елена Викторовна
 
Здравствуйте! Юридическое лицо заключило договор с департаментом лесного хозяйства (по результатам аукциона) по использованию лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира ещё не получило. В настоящее время уже действует ФЗ "Об охоте". Согласно какой статьи закона мы можем заключить охотхозяйственное соглашение?

Уважаемая Елена Викторовна!
Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об охоте) вступил в силу с 1 апреля 2010 года.

Вопросы заключения охотхозяйственных соглашений регулируются положениями  статьей 27, 28, частями 3-7, 9,10 статьи 71 Федерального закона об охоте.

В вашем случае вы можете заключить охотхозяйственное соглашение по результатам аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в порядке, установленном статьями  27, 28 Федерального закона об охоте.


Автор вопроса: Гордеева Наталья Ивановна
 
Юрий Петрович! Дает ли зарегистрированный в ЕГРП договор аренды лесного участка для ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты на землях лесного фонда заключенный по результатам аукциона арендатору право заключения охотхозяйственного соглашения, если арендуемый лесной участок не входит в долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира. Если ДА, то правомерен ли отказ в заключении соглашения при наличии достаточного объема охотугодий общего пользования в субъекте. ООО имеет положительное заключение о возможности выдачи долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, полученного до введения в действие Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" С уважением, Наталья Гордеева

Уважаемая Наталья Ивановна!
Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об охоте) не предоставляет право заключения  охотхозяйственного соглашения  по основаниям, изложенным в Вашем обращении.

В соответствии с требованиями  Федерального закона об охоте правом заключить охотхозяйственное соглашение обладают юридические  лица, индивидуальные предприниматели, выигравшие право на заключение охотхозяйственного соглашения  по результатам аукциона. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона об охоте, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.

Наличие положительного заключения о возможности выдачи долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, полученного до дня вступления в силу Федерального закона об охоте, также не предоставляет прав на заключение охотхозяйственного соглашения в соответствии с законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.


Автор вопроса: Замковой Илья Валентинович
 
Здравствуйте. Прошу разъяснить последовательность действий с «Разрешением на добычу охотничьих ресурсов копытных животных». Мною было получено такое разрешение от охот пользователя. Согласно правилам, указанным на самом разрешении «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» я направляю в течение 10 дней охот пользователю или в Комитет охотничьего и рыболовного хозяйства данной области? Если я направляю «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» охот пользователю, то в какой срок охот пользователь направляет «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» в Комитет охотничьего и рыболовного хозяйства данной области?

Уважаемый Илья Валентинович!
В соответствии с приказом Минприроды России от 23.04.2010 № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов» таблица «Сведения о добытых охотничьих ресурсах» заполняется и направляется по месту получения разрешения.
Сроки направления указанных сведений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выдавшем разрешение, органу государственной власти субъекта Российской Федерации законодательством Российской Федерации не определены.


Автор вопроса: Кузьмин Юрий Павлович
 
Здравствуйте! Уважаемый Юрий Петрович, прошу разъяснить мне порядок уплаты государственной пошлины за получение разрешений на добычу объектов животного мира в ОДУ (УГОДЬЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ). К примеру, начнем с весны – охота на водоплавающую дичь – 400 рублей, лето-осень водоплавающая и боровая дичь – 400 рублей, дикий северный олень сроки с 1 августа по 31 августа – 400 рублей (кстати, где взяли эти сроки охоты на ДСО?) затем тот же ДСО, но уже с 1 сентября – 400 рублей, лось с 1 октября – 400 рублей, лисица, заяц с 15 сентября – 400 рублей,соболь с 15 октября – 400 рублей, кабарга с 15 ноября – 400 рублей.Итого в сумме 3200 рублей в год, и это при том, что я повторно в сезоне охоты не буду обращаться в Службу по охране, контролю и рациональному использованию охот.животных администрации Красноярского края за разрешениями на добычу охотживотных. Порядочная сумма. Либо госпошлина оплачивается только раз, а затем я просто предъявляю документ об уплате должностному лицу каждый раз при получении разрешений в течении календарного года. Проживаю в Эвенкии. Спасибо. С уважением, Юрий.

Уважаемый Юрий Павлович!
Государственная пошлина взимается с физических лиц при обращении в уполномоченные органы государственной власти за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, к которым относится выдача уполномоченными органами государственной власти разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Таким образом, выдача каждого разрешения на добычу охотничьих ресурсов является юридически значимым действием и должна сопровождаться уплатой государственной пошлины.

В соответствии с Порядком выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным приказом Минприроды России № 121 от 23 апреля 2010 года, форма разрешения на добычу охотничьих ресурсов допускает внесение нескольких видов (групп видов) охотничьих ресурсов, за исключением копытных животных и медведей, на отстрел или отлов одной особи которых выдается одно разрешение.

При этом охотник обязан осуществлять охоту в соответствии со сроками добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 18 от 10 января 2009 года.


Автор вопроса: Митин Андрей Владимирович
 
Должно ли юридическое лицо, заключившее охотхозяйственное соглашение, уплачивать государственную пошлину в случае выдачи путевки (разрешения) на добычу объектов животного мира в целях любительской и спортивной охоты физическим лицам?

Уважаемый Андрей Владимирович!
В соответствии с подпунктами 96 и 98 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса российской Федерации (далее – Кодекс) за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира уплачивается государственная пошлина в размере 400 рублей. За выдачу дубликата разрешения на добычу объектов животного мира – в размере 200 рублей.
В соответствии с позицией Минфина России, согласно статье 333.16 главы 25.3 «Государственная пошлина» Кодекса государственная пошлина является сбором, взимаемым с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.
В целях данной главы Кодекса выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.
Что касается выдачи разрешений на добычу объектов животного мира юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, то за выдачу таких разрешений государственная пошлина уплачиваться не должна, поскольку право совершать юридически значимые действия, определенные главой 25.3 «Государственная пошлина» Кодекса, и взимать за их совершение государственную пошлину предоставлено только государственным органам, органам местного самоуправления, иным органам и (или) должностным лицам, которые уполномочены на их совершение в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


 Автор вопроса: Никитин Владимир Анатольевич
 
Уважаемый ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ! почему такой бардак с открытием охоты в Ивановской обл почему охотников лишили праздника почему лицензии на копытных продают кому попало и почему от этого страдают рядовые охотники мы работаем в лесу непервый год делаем солонцы подкормочные площадки и мы остались не у дел это некак невяжется с вашими выступлениями и с общением с охотниками

Уважаемый Владимир Анатольевич!
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. №18 "О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" охота на пернатую дичь (боровая, болотно-луговая, водоплавающая, полевая) в летне-осенний период на территории Ивановской области разрешается с третьей субботы августа. Однако в соответствии с решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области Служба по охране объектов животного мира Ивановской области начала выдавать бланки разрешений и разрешения на добычу охотничьих ресурсов 1 сентября 2010 года.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон «Об охоте») Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации передано осуществление ряда полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, включая установление в порядке, предусмотренном Законом «Об охоте», лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи.
В соответствии со статьей 31 Закона «Об охоте» выдача охотнику разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется: в закрепленных охотничьих угодьях – юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения; в общедоступных охотничьих угодьях — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 


Автор вопроса: Алексеева Екатерина Эдуардовна
 
Здравствуйте! скажите, как я могу получить разрешение на содержание и разведение дикого животного (сурикат) не занесенного в приложения СИТЕС и в Красную книгу РФ, выращенного в неволе в N-ом поколении? Заранее спасибо за ответ.

Уважаемая Екатерина Эдуардовна!
Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ « О животном мире» определяет животный мир как совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. Необходимость получения разрешения  на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания проистекает из указанного федерального закона и, следовательно, не распространяется на вопросы содержания и разведения объектов животного мира, не относящихся к фауне Российской Федерации, если они не подпадают под действие СИТЕС.
 Сурикат обитает в Южной Африке и является там достаточно обычным объектом животного мира. Эти животные хорошо приручаются, но чувствительны к холоду. При содержании этого животного Вы должны гуманно обращаться с ним и соблюдать надлежащие санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования.


Автор вопроса: Овсяникова Екатерина Никитична
 
Уважаемый Юрий Петрович! Меня, как и многих других, чрезвычайно беспокоит ситуация, которая сложилась в России с белым медведем. Этот уникальный вид, символ Российской Арктики, сейчас находится под прямой угрозой исчезновения. Ученые оценивают мировую численность не более, чем в 20тыс. особей, а численность Чукотско-Аляскинской популяции – всего лишь в районе 1500-2000 животных. В условиях глобального потепления граница дрейфующих льдов уходит все дальше на север летом, что оставляет медведей без платформы для охоты. Медведям тяжело переживать безледовой период на берегу. Однако, помимо критического сокращения местообитаний, медведей подстерегает другая опасность: человек. В такое время, когда нам следовало бы приложить все усилия для охраны и без того сокращающейся популяции Чукотского моря, Россия уже подписала разрешение на охоту на белых медведей! Впервые за 55 лет, медведи не смогут укрыться от пуль даже на Российском берегу. В сочетании с процветающим браконьерством на Чукотке, это может окончательно подорвать численность вида и мы рискуем потерять медведя, на этот раз навсегда. Введение же охоты будет фактически легализацией и прикрытием для браконьерства. Коренное население Чукотки никогда не использовало медведя, как объект промысла. Он являлся объектом культа – но промышляли аборигены в основном тюленей, моржей, китов, оленей. Так что в данном случае разрешение охоты – это путь к коммерческому использованию и так терпящего бедствие вида. Необходимо приложить все усилия для реального соблюдения законов против браконьерства на Чукотке, а также не допустить введения квоты на белых медведей. Если этот вид исчезнет, это будет непоправимой ошибкой и национальным позором! Пока еще не поздно, необходимо принять меры для сохранения этого прекрасного вида
 
Автор вопроса: Ульянова Евгения Владимировна
 
Уважаемый Юрий Петрович! Здравствуйте! У меня к Вам очень важный для меня вопрос – почему готовится законопроект о легализации охоты на белого медведя? Это уникальное и красивейшее животное занесено в Красную Книгу РФ и является одним из главных символов Арктики! Сейчас популяция белого медведя находится под угрозой полного исчезновения! Мне кажется недопустимым истребление этого вида – ведь это будет означать, что собственными руками мы подорвем еще одну цепь питания и, возможно, не только белый медведь станет невинной жертвой – могут исчезнуть и другие виды, входящие в эту хрупкую цепочку… Почему Правительство Российской Федерации смотрит на это сквозь пальцы? Прошу Вас применить Ваши полномочия и остановить это вопиющее беззаконие. Спасибо!
 
Уважаемая Екатерина Никитична, Евгения Владимировна!

Белый медведь занесен в Красную книгу Российской Федерации. В России обитает три популяции белого медведя, имеющих разный природоохранный статус: карско-баренцевоморская популяция – неопределенная по статусу, лаптевская популяция со статусом – «редкий» и чукотско-аляскинская популяция- статус «восстанавливающийся». С целью сохранения популяций белого медведя в Российской Арктике в условиях роста антропогенного воздействия на морские и прибрежные экосистемы и изменения климата Минприродой России распоряжением от 5 июля 2010 г. № 26-р утверждена Стратегия сохранения белого медведя в Российской Федерации. Одним из главных факторов, который, по заключению Группы специалистов по белому медведю МСОП, может негативно влиять в долгосрочной перспективе на состояние белых медведей – это сокращение ледовых местообитаний белого медведя под воздействием изменения климата. Однако ряд экспертов полагают, что воздействие этого фактора угрозы в краткосрочной плане ( в ближайшие 5-10 лет) пока не будет оказывать существенное негативное влияние на белого медведя, по крайне мере в отношении чукотско-аляскинской популяции.  Изъятие из природы белых медведей может быть осуществлено только в соответствии с Правилами добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. № 13. Согласно этим Правилам добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях. Среди целей, описывающих эти случаи, предусмотрено добывание в целях обеспечения традиционных нужд коренных малочисленных народов.
 Действующий многосторонний международный договор в отношении охраны белого медведя –  Соглашение о сохранении белых медведей (Осло, 1973 г.), заключенный правительствами пяти приарктических государств (Дания, Канада, Норвегия, СССР (Россия), США) предусматривает возможность использования белых медведей коренными народами Севера с использованием традиционных методов охоты и в порядке осуществления своих традиционных прав и традиционных нужд. Конкретный механизм реализации указанных прав коренных народов Чукотки и Аляски в отношении одной общей популяции белого медведя – чукотско-аляскинской, развит в другом международном договоре, Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством США о сохранении и использовании чукотско-аляскинской популяции белого медведя. Коренные народы Чукотки и Аляски согласно Соглашению могут добывать белых медведей указанной популяции для удовлетворения своих традиционных жизненных потребностей на основе решения специально созданной в рамках Соглашения Российско-Американской Комиссии по белому медведю.  Равноправными членами этой Комиссии являются также назначенные Сторонами уполномоченные представители коренных народов Чукотки и Аляски. Необходимо отметить, что до момента вступления в силу данного Соглашения, белые медведи добывались в одностороннем порядке коренными народами Аляски для обеспечения своих традиционных нужд без каких-либо официальных ограничений. По экспертным данным, за последние 10 лет в среднем из чукотско-аляскинской популяции ими изымалось около 60 белых медведей.

На первом заседании Российско-Американской Комиссии по белому медведю для детальной научной проработки  этих и других вопросов была создана двусторонняя Научная группа. 7- 9 июня 2010 г. на  втором заседании Российско-Американской комиссии по белому медведю с учетом заключения научной группы принято решение по утверждению предельного общего уровня добычи белых медведей коренными народами Чукотки и Аляски для своих традиционных нужд в размере до 58 особей в год, включая все фиксируемые случаи такого изъятия, в том числе и нелегальные. Данное рещение принято, но еще не реализуется на практике. Применение регулируемой добычи 58 особей белого медведя начнется с момента утверждения соответствующих нормативных правовых актов, в частности Правительством Чукотского автономного округа. Научная группа будет осуществлять постоянный мониторинг уровня добычи и выработку рекомендаций  для Комиссии о продлении добычи или ее корректировке.

Непосредственно выдача разрешения на добывание белых медведей входит в компетенцию Росприроднадзора. Следует отметить, что любая разрешенная добыча белых медведей коренными народами Чукотки должна рассматриваться как краткосрочная и может  быть изменена или прекращена на основании рекомендаций Научной группы по результатам научных исследований за состоянием и добычей белых медведей.

Таким образом, неправильно говорить об открытии охоты на белого медведя на Чукотке. Охота на белого медведя в традиционном понимании этого термина  запрещена как и коммерческие цели использования. Планируется разрешить под жестким контролем ограниченную добычу белых медведей коренным народам Чукотки и Аляски для обеспечения их прав и удовлетворения традиционных жизненных потребностей. 


Автор вопроса: Филатова Ирина Владимировна
 
Здравствуйте, уважаемый Юрий Петрович! Подскажите, пожалуйста, как бороться с браконьерством? Как защитить тигров, ведь их осталось так мало? И вообще, как помочь животным на планете?

Уважаемая Ирина Владимировна!
Охрану животного мира обеспечивает система законодательных актов Российской Федерации,  в первую очередь федеральные законы от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», а также международные договора Российской Федерации, направленные на сохранение биологического разнообразия, включающие, в том числе  Конвенцию о биологическом разнообразии, Конвенцию о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.

Амурский тигр занесен в Красную книгу Российской Федерации. 95% всей популяции этого самого северного и наиболее крупного подвида обитает на Дальнем Востоке России и его численность в России в настоящее время является относительно стабильной и насчитывает около 450 особей. Анализ причин сокращения численности амурского тигра говорит о том, что одним из основных факторов угрозы для него является браконьерство, которое провоцируется спросом на его части и дериваты в основном для коммерческого использования в традиционной медицине в странах юго-восточной Азии. Для исключения действия негативных факторов на состояние популяции амурского тигра в 2010 г. актуализирована и утверждена Минприродой России Стратегия сохранения амурского тигра в России, которая предусматривает дополнительные меры по сохранению и увеличению популяции амурского тигра. В настоящее время в Санкт-Петербурге на Международном форуме по проблемам, связанным с  сохранением тигра на Земле (21-24 ноября 2010 г.) будет также выработана глобальная система действий стран-ареала тигра и всего мирового сообщества по сохранению и восстановлению тигра в границах его исторического ареала.

За незаконную добычу объектов животного мира, в том числе амурского тигра, в зависимости от тяжести преступления в России установлена административная и уголовная ответственность.

Осуществление мероприятий по борьбе с браконьерством входит в компетенцию специально уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, а в пределах особо охраняемых природных территорий федерального значения – государственных инспекций заповедников и национальных парков по охране соответствующих территорий и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. В целях обеспечения этой деятельности Минприродой России подготовлены и Правительством Российской Федерации приняты постановления, регулирующие государственный контроль и надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, обращение с безвозмездно изъятыми и конфискованными объектами животного мира, обеспечение служебным оружием должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Утверждена приказом Минприроды России от 28.04.2008 г. № 107 Методика исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, включая амурского тигра.

Минприроды России осуществляет государственное управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения (заповедники, национальные парки, федеральные заказники), обеспечивает расширение площади действующих и создание новых  особо охраняемых природных территорий федерального значения.  Данная деятельность в комплексе с реализацией полномочий Министерства в области охоты и охотничьего хозяйства позволяет выстроить достаточно эффективную государственную систему защиты животных.

Однако меры защиты животного мира не окажут нужного действия, если не думать о глубинных процессах и приводных механизмах неблагополучного состояния отдельных объектов животного мира в России и в мире в связи с проблемой браконьерства. Конечно нужно ужесточать наказание на незаконную охоту и добычу объектов животного мира и Министерство в этом направлении работает. Но, по-видимому, корни этого явления уходят, в первую очередь, в социально-экономическую сферу, низкий уровень жизни населения, слабое внедрение «зеленых» инновационных технологий. На решение именно этих проблем ориентированы Основные направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г. и Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020г.  Приоритетным, при этом, остается также сфера образования и пропаганды, которая позволит обеспечить вовлечение местного населения в искоренение браконьерства и повысить его информированность о ценности диких животных и  экосистем, где они обитают. Наконец, действовать необходимо «всем миром», т.е. с участием всех слоев гражданского общества, включая неправительственные организации, а также мирового сообщества, так как искоренение нищеты является глобальной проблемой тесно связанной с сохранением биоразнообразия.

На министра можно нажать!
 

Adblock
detector