7 марок термобелья, на которые стоит обратить внимание

Термобелье, когда-то считавшееся уделом рыбаков, охотников, военных летчиков и замерзающих обеспеченных стариков, давно уже перестало быть чем-то непонятным и стыдным. Сегодня его покупают самые обычные люди: те, у кого есть зимний загородный дом; те, кому зимой приходится много работать на улице, и даже те, кто просто много гуляет по холоду с детьми.

7 марок термобелья, на которые стоит обратить внимание

Термобелье, когда-то считавшееся уделом рыбаков, охотников, военных летчиков и замерзающих обеспеченных стариков, давно уже перестало быть чем-то непонятным и стыдным. Сегодня его покупают самые обычные люди: те, у кого есть зимний загородный дом; те, кому зимой приходится много работать на улице, и даже те, кто просто много гуляет по холоду с детьми.

Чтобы облегчить непростой выбор очень похожих одна на другую марок термобелья, составлен список компаний-производителей, на продукцию которых следует обратить внимание прежде всего

Helly Hansen (Норвегия)

Стоимость: от $27

Основанная капитаном морского флота Хелли Хансеном компания производит термобелье уже более 130 лет. Стоит заметить, что цена такого белья у Helly Hansen довольно высокая (если сравнить с аналогами не менее известных торговых марок), однако многие профессиональные спортсмены в разных странах мира выбирают именно этот бренд.

Главный козырь термобелья Helly Hansen — разработанный в собственных лабораториях компании еще в 1970-х материал Lifa, который плотно облегает тело и становится, по сути, второй кожей. Более чем за 30 лет существования материал приобрел новые свойства — гипоаллергенность и антибактериальную защиту. А разная плотность и толщина волокон Lifa позволяет Helly Hansen производить термобелье для любых погодных условий, в том числе для экстремального холода. Новинка от Helly Hansen — термобелье, украшенное цветочным принтом, — очень отличается от черно-бело-бежевого ассортимента других компаний.

Red Union Suit (США)

Стоимость: от $20

Первое, кажется, в мире термобелье было запатентовано в США в 1868 году и получило название Red Union Suit. Изначально оно создавалось для женщин как альтернатива тесному корсетному белью и представляло собой хлопковый фланелевый комбинезон красного цвета с длинными рукавами и штанинами, с кнопками спереди и отстегивающимся клапаном в области ягодиц. Мужчины мгновенно оценили удобство этого предмета одежды и начали активно использовать его в своем гардеробе, что продолжалось до середины ХХ века, когда комбинезон был вытеснен раздельным бельем.

Конструкция задней части комбинезона не раз вдохновляла деятелей кино и телевидения на создание комичных сцен с участием Red Union Suit. В разное время костюм носили герои мультипликационных сериалов «Ох уж эти детки!» и «Гриффины», а в 1999 году Red Union Suit появился в фильме «Дикий, дикий Вест».

Несмотря на все исторические перемены, за полтора столетия внешний вид костюма практически не изменился, однако заднюю деталь теперь фиксирует не семь кнопок, как раньше, а всего лишь одна. Еще одно отличие состоит в том, что для изготовления Union Suit теперь используются современные материалы и не только красного цвета.

Fuchshuber (Германия)

Стоимость: от 3000 рублей

Немецкая компания Fuchshuber, основанная в 1986 году, производит термобелье с особенными свойствами: оно способно защищать от огня, прорезов и проколов, а также статического электричества и перегрева. Все это не просто так: продукцией Fuchshuber пользуются спасательные службы, военные, пожарные, а также специалисты нефтедобывающей и химической промышленности.

Разработанное компанией DuPont волокно Nomex позволило Fuchshuber создать белье, которое лишь слегка обугливается при температуре в 350 градусов Цельсия, причем плавления или горения материала не происходит. Вместе с тем удивительным образом одежда из таких волокон сохраняет многие свойства натуральных текстильных материалов и комфортна в носке.

Другой тип термобелья, производимый Fuchshuber, также предназначен для работников взрыво- и огнеопасных предприятий, однако принцип его действия основан на мгновенном отводе влаги от тела. Как показали многочисленные исследования, очень часто при пожарах и взрывах рабочие и спасатели, находящиеся в огнезащитной одежде, получали травмы не от огня, а от собственного пота, который вскипал на поверхности тела.

Ultramax (США)

Стоимость: от 2400 рублей

Термобелье Ultramax Thermals — это американский продукт, изготовленный на российских производственных площадях. Причем утверждается, что это самое крупное производство термобелья на территории России. Оборудование импортное,  используемые волокна Prolen и Thermolite также закупаются за границей, и все это, вкупе со строгим контролем самого бренда, обещает высокое качество продукции.

Ассортимент довольно широк: детское, женское и мужское белье для различных видов физической активности. Отдельного упоминания заслуживает двухслойное белье Ultramax MERINO Thermals. Внутренний слой здесь выполнен из модифицированного полипропилена, а внешний — из натуральной шерсти мериноса, что позволяет и отводить влагу, и сохранять тепло. Другой сверхтеплый вариант — трехслойное белье Ultramax BARRACUDA Thermals с дополнительным внутренним слоем из хлопка. Оно создано для людей с аллергией на синтетику и шерсть.

J-ware (Япония)

Стоимость: от ¥10 500 (около 4000 рублей)

Термобелье J-ware, разработанное Японским аэрокосмическим агентством (JAXA), впервые протестировал японский космонавт Коити Ваката. Приняв участие в двух полетах Международной космической станции, Ваката вызвал подозрения в нечистоплотности у своих коллег-астронавтов. В космосе принято менять белье каждые три дня, Ваката же не переодевался более недели. Объясняется это просто: J-ware сделано из антибактериальных и дезодорирующих материалов и в дополнение к контролю запаха способно быстро поглощать влагу, а также обладает огнеупорными и антистатическими свойствами. Ну и помимо всего прочего, оно чрезвычайно комфортно в носке. Иначе, как утверждают представители JAXA, в нем невозможно было бы продержаться столь долго.

Вскоре после возвращения Вакаты на Землю JAXA сделало заявление о том, что снабдит в скором времени таким инновационным бельем всех своих партнеров по исследованию космоса. Одновременно с этим была запущена и коммерческая линия протестированного в космосе продукта, за которую отвечает Ёсико Тая — разработчица белья из Японского женского Университета в Токио.

WinterSilks (США)

Стоимость: от $42

Альтернатива синтетическому термобелью — термобелье из натурального шелка. Оно практически невесомо, не вызывает аллергических реакций и очень приятно для тела. Несмотря на то что шелк в нашем сознании скорее ассоциируется с охлаждающим действием, производитель утверждает, что шелковое термобелье наилучшим образом позволяет удерживать тепло тела и отводить пот.

WinterSilks предлагает три линии термобелья для зимы с разным согревающим эффектом. Самое теплое из них производят из инновационного материала Techno Silk — шелка, нити которого скручены специальным образом. Для эластичности в них добавляют спандекс и обрабатывают ткань так, чтобы белье не растягивалось при носке и могло подвергаться машинной стирке.

Duofold (США)

Стоимость: от $40

Среди заказчиков американской компании Duofold, образованной в 1906 году, — Армия США и конная полиция Йеллоустонского национального парка, Ассоциация инструкторов сноуборда США (AASI) и Национальный лыжный патруль США.  Предмет особой гордости бренда — заказ Британского королевского флота, моряки которого не раз отправлялись в экспедиции к Южному полюсу именно в термобелье Duofold.

Внушительный список клиентов, 100-летний опыт и использование новейших технологий позволяют Duofold считать себя экспертом в области одежды для активного отдыха и работы на открытом воздухе. Примечательно, что модели, некогда изготовленные по спецзаказу, вошли в постоянную коллекцию бренда и ныне доступны рядовому потребителю. Так, двухслойное термобелье Varitherm Expedition, способное, помимо всего прочего, препятствовать возникновению запахов, было специально разработано для использования спецназом США в суровых климатических условиях, а сейчас доступно любому гражданскому покупателю. Forbes

Оцените статью