Главная / Статьи / Ни рыба, ни мясо: Mitsubishi Pajero Sport VS Nissan Рathfinder

Ни рыба, ни мясо: Mitsubishi Pajero Sport VS Nissan Рathfinder

Ни рыба, ни мясо: Mitsubishi Pajero Sport VS Nissan Рathfinder

Не верь рекламе, ты же умный парень! Они уже не паркетники, но они еще и не внедорожники. Ни рыба, ни мясо. Как это кушать – мало кто понимает. Зачем тратить среднюю сумму за то что уже не выглядит женским автомобилем, но по-мужски никак не едет. А может, просто купить "Х-итрилу", и успокоиться? Ну а тогда зачем Х-трэйл, если это все равно "кашкай"? Паджеро, но не совсем – что это? Это Паджеро-Спорт. Независимая экспертиза – оцените то что стоит оценить, и не читайте рекламу.

Mitsubishi Pajero Sport. Лекарство от скуки

Mitsubishi Pajero Sport. Цена: от 1 309 000 руб. В продаже: с 2008 г.

Mitsubishi Pajero Sport не новичок на нашем рынке. Но как-то так сложилось, что в наше поле зрения он до сих пор не попадал. Восполняем пробел и пытаемся составить собственное мнение об этом автомобиле

Тест-пилот

Олег Калаушин, 41 год, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль – Renault Logan

2009 Mitsubishi Pajero Sport

 

2009 Mitsubishi Pajero Sport © Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Надоели! Нет, ну действительно надоели эти кроссоверы! Мало того, что их теперь на дорогах больше, чем обезьян в джунглях, так они еще и в размерах стали расти, претендуя на роль настоящих внедорожников. Однако при этом, если куда на проселочек укатанный выехать, то это завсегда пожалуйста. А вот если на охоту или рыбалку, то будьте любезны — приобретите что либо посерьезнее, а нас, таких красивых, не трогайте. Нет, конечно, среди этой гламурной братии встречаются исключения, но их так мало, а задач перед машиной, на которой решили отправиться в глушь, стоит так много… В общем, вся надежда на тех, кто действительно и привезет, и вывезет.

Отвезет — это, пожалуй, первое из ключевых слов, на которое стоит опираться при выборе машины для отдыха вдали от цивилизации. Но грузовик, да еще с полным приводом, нужен не всегда, а вот внедорожник с кузовом универсал, построенный на базе грузовика, подойдет в самый раз. Таковым, собственно, и является Mitsubishi Pajero Sport. Отличия лишь в типе кузова да конструктивном решении задней подвески. У L200 она рессорная, а у Pajero Sport — пружинная. В остальном это фактически один и тот же автомобиль. Прочная рама, неразрезной задний мост, турбодизель, ручная коробка, наличие межосевой и межколесной блокировок, а также понижающий ряд в трансмиссии. В общем, все как надо. Ну, или почти все.

Начнем, как говорится, с порога. А точнее, с подножки. Вполне вероятно, для какой-нибудь фифочки она бы и понадобилась, дабы забраться в машину. Но, с другой стороны, нужен ли ей такой автомобиль? Нормальному же мужику эта опция, прямо скажем, мешает. Порог приходится перешагивать, а неудачные попытки можно зафиксировать по количеству грязных полос на брючине. Продолжаем. Ожидать от салона Pajero Sport пафосности, конечно, не приходится, достаточно вспомнить, кто его старший брат, однако, на наш взгляд, все же утилитарность грузовика можно было бы слегка разбавить. Тут же все, как у L200. Даже материалы одни и те же. А ведь стоит этот автомобиль, заметим, ненамного меньше, чем обычный Pajero.

А еще есть большие вопросы по вибронагруженности. Рядный турбодизель, понятно, не бензиновый V6. Уравновесить его достаточно сложно, но то, что происходит в салоне после пуска мотора, вызывает некую настороженность. В частности, речь идет о дикой пляске, в которую пускается ручка раздаточной коробки. Прочитать пиктограммы, которые нанесены на нее, просто невозможно. Не так сильно, но передаются вибрации и на кузов. Впрочем, последнее замечаешь лишь на холостых оборотах, стоит же накинуть газку, как дрожь унимается.

Но зато появляется другая. Дрожь азарта. Дело в том, что, несмотря на свою грузовую сущность, автомобиль способен на вполне динамичную езду. Чуть более одиннадцати секунд нужно этому внедорожнику, чтобы разменять первую сотню. И как разменять… О великий и ужасный задний привод, от тебя практически все отвернулись, но только ты можешь позволить так легко и непринужденно мести в поворотах хвостом даже внедорожнику! Ну и горючку еще экономить. Потому как в режиме полного привода расход топлива на Pajero Sport возрастает на четверть. А если еще и все блокировки задействовать, то можно и вовсе довести его до цифр, с дизельным двигателем никак не ассоциирующихся. Маршрутный компьютер в таком режиме выдавал нам цифру 25 литров на сотню. Зато какие это были километры из этой сотни!

Долгое время эксплуатируя в основном кроссоверы, мы как-то привыкли к тому, что их нужно беречь. То тут свесом зацепишь, то здесь брюшком притрешься, а здесь и вовсе не сможешь проехать. На основе этих впечатлений мы поначалу так же строили свой тест-драйв и на Pajero Sport. Но спустя определенный промежуток времени поняли, что мы способны на большее, точнее, наш автомобиль. И это большее буквально сорвало планку. Под конец тест-драйва мы искали не дороги или колею. Мы просто выбирали направление, а дальнейшее, что называется, было делом техники. И техника справлялась практически с любой задачей. Ну или почти с любой.

Любим — не любим

Отсутствие крутилок в регулировке водительского сиденья позволяет очень быстро подстроить его под себя. Удобно

Прочитать пиктограмму на рукоятке раздаточной коробки при работающем двигателе просто невозможно. Неприятно

Вождение
Довольно динамичный автомобиль, но в поворотах нужно быть аккуратнее. Высокий центр тяжести и инерционность рулевого управления не лучшим образом сказываются на управляемости.

Салон
Салон утилитарен, но это совсем не значит, что неудобен. Пространства предостаточно. Багажник просто огромный.

Комфорт
Особенно понравилась невозмутимость подвески на отвратительных дорогах.

Безопасность
В базовой комплектации две подушки безопасности и ABS.

2009 Mitsubishi Pajero Sport

Цена
Вполне сопоставима с ценами конкурентов.

Достоинства и недостатки

+ Универсальность: неплохие ходовые качества на трассе и великолепная проходимость вне оного.

– Качество пластика в салоне ухудшает общее впечатление и не соответствует цене автомобиля.

Технические характеристики

Марка и модель – Mitsubishi Pajero Sport 2.5
Габариты – 4695x1800x1815 мм
Двигатель – турбодизель, 2477 см3, 136 л.с. при 4000 мин-1
Трансмиссия – механическая, 6‑ступенчатая

Динамика – max 179 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч
Конкуренты – Nissan Pathfinder

Наше мнение

Mitsubishi Pajero Sport однозначно выигрывает по проходимости у кроссоверов, но… Но если вы все же решите связать с ним свою жизнь, то будьте готовы к тому, что на дорогах общего пользования он им уступает, как по управляемости, так и по уровню комфорта. Он внедорожник, и этим все сказано.

Олег Калаушин

***

Тест-драйв обновленного Nissan Рathfinder

Тест-драйв обновленного Nissan Рathfinder

В России теперь продается претерпевший обновление Nissan Рathfinder. Под капот у «первопроходца», а именно так переводится это мудреное название, ставится новый 2,5‑литровый дизельный двигатель с неплохими 450 Нм крутящего момента. Способен ли этот кроссовер совладать с перипетиями русской зимы?

Nissan Рathfinder — продолжатель идеи городских паркетников. Отчасти его трансмиссия напоминает механику сугубо городских жителей Qashqai и X-Trail, но за одним исключением. Здесь главной является задняя ось. Передок же работает в случае пробуксовки ведущих колес. У многих покупателей, еще не знакомых с автомобилем, наличие подключаемого полного привода с электронной муфтой вместо постоянного с механическим дифференциалом порождает диссонанс между внеш­ностью автомобиля и его реальными возможностями. Новинка предстает эдаким автомобилем-ловеласом, который хочет казаться внедорожником, а не быть им. Мы решили разобраться, бумажный Рathfinder тигр или полноценный зверь.

Катание на льду

Надо сказать, что новый дизельный агрегат 2.5 dCi ведет себя здесь вполне достойно. Еще летом нам выпала удача протестировать его на пикапе Navara. И, надо сказать, мотор тогда удивил. В результате глубокой модернизации с настраиванием системы регулировки клапанов и турбонаддува 4-цилиндровый дизель увеличил мощность на 16 л.с., которая теперь составляет 190 л.с. Крутящий момент вырос на 47 Нм, до 450 Нм. А новая система впрыска топлива позволила сократить среднее потребление топлива аж на 1,5 л на сотню и колеблется в районе 8,5 л/100 км в смешанном цикле. Стрекочущий тракторный звук из-под капота, помноженный на гигантскую тягу на низах, делали из пикапа эдакого монстра.

Впрочем, братец Navara — Рathfinder — не убеждает в своей подчеркиваемой утилитарности. Для этого его повадки слишком гламурные и утонченные. Хотя двигатель и сохранил тракторную тягу, коробка передач настроена здесь несколько по-иному. Первая передача стала более эластичной, и автомобиль резвее стартует с места и веселее разгоняется в городском потоке.

Инженеры Nissan добавили больше шумо- и виброизоляции, благодаря чему в салоне теперь не раздается раскатов грома при запуске мотора. В целом автомобиль ведет себя вполне по-кроссоверному. На прямой он держится так же уверенно, как Qashqai, а благодаря своей почти идеальной развесовке повороты проходит ровненько, «закручиваясь вокруг водителя». Но все это только на сухом асфальте.

Во время же теста машине пришлось пережить многое. Это и снежные заряды конца декабря, и жуткие сугробы в городах, и обледеневшие дороги с кашей по щиколотку, и ледяной дождь с обмерзанием всего кузова. И вот тут Nissan показал все свои недостатки.

Надо сказать, что инженеры компании так и не удосужились решить давнюю детскую болезнь с замерзанием автоматически открывающихся зеркал. После мойки их переклинивает. Вода попадает в скрытые полости и, замерзая, блокирует работу механизмов. Причем слабые фиксаторы выбивает из пазов, и расхоложенное зеркало вертится куда угодно и как угодно, но только не в нужную сторону. Вылечить подручными способами эту неприятность нельзя. Решение одно: или не мыться, или искать теплый гараж для просушки.

Ледовая трасса Nissan Рathfinder расслабиться не дает. Поначалу он вводит в некоторое заблуждение своей плавностью хода и монументальной стабильностью. В особенности при выползании из колеи правыми колесами на нерасчищенную целину. И только снег и белая пыль разлетаются в разные стороны. Однако стоит ледовой колее поменять направление, да еще передок упрется в кашу, как Рathfinder начинает бешено рыскать. Корму неприятно переставляет, машина норовит встать боком. И все это на скорости 70—80 км/ч. Признаться, на узкой загородной трассе пришлось пережить несколько неприятных моментов.

Имиджевый привод

Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4 в эти моменты работает слаженно. Подключение передка ощутить невозможно. Современные муфты гораздо более чув­ствительны, чем человек, и успевают перекинуть момент вперед до начала полноценной пробуксовки задних колес.

Автоматиче­ская трансмиссия All Mode 4×4 имеет четыре режима работы. 2Н — это исключительно задний привод, пригодный только для лета и экономии топлива. Режим Auto задействует электронную многодисковую муфту с гидроприводом, подключающую передок. Положение рукоятки 4Н на панели управления блокирует муфту с жесткой связью между осями. Этот режим пригоден только для бездорожья. Для чрезвычайно трудных ситуаций его можно подкрепить раздаткой 4L. Машина удерживает повышенные обороты и едет еще медленнее. Роль межколесных дифференциалов выполняют электронные системы Active Brake Limited Slip Differential, поджимающие колеса колодками.

Поначалу все это хозяйство работает на ура: машина на малом ходу словно грейдер пробивается сквозь снежные завалы. Однако первая попытка проехаться по снежной целине способна обернуться фиаско. Электронные системы сходят с ума, если все колеса имеют слабое сцепление с дорогой. В итоге машина садится в снег и ждет трактора.

Кроме того, ледяной дождь, облепивший автомобиль сантиметровой коркой льда, обернулся для нее неприятными послед­ствиями. Обычная магазинная пластмассовая щетка, которой мы пользовались для очистки световых приборов, стекол и регистрационных знаков, наделала на задней двери длинных царапин. Вердикт мастера-приемщика в сервисе был однозначный: перекраска задней двери! Вот тебе и японское качество лакокрасочного покрытия.

В целом брутальный на вид Nissan Рathfinder — это такой же уход от реальности, как и подавляющее большинство постмодернистского новодела. Разработанная специально для США машина впитала философию фальшивых байкеров, фальшивых рыбаков и фальшивых охотников, для которых существуют давно проверенные и безопасные маршруты с готовыми паркингами, барами, платными местами у озер с заранее выведенной для ловли рыбой.

С этими маршрутами машина справляется великолепно. Однако если выхолощенный мир иллюзий рушится и автомобиль нос к носу встречается с реальностью, ее внедорожный потенциал сдувается. Оправдание здесь одно: большинство внедорожников — конкурентов Nissan Рathfinder из этой же постмодернистской когорты.

image_2 (original)

Владимир Гаврилов

Adblock
detector