Тест-драйвы новых авто — не новость. Но покупателя гораздо чаще интересуют более дешевые подержаные. Основываясь на предпочтениях посетителей, мы выбрали Pajero Sport как оптимальную модель "уже внедорожника", и уже не дорогого. Среди Pajero Sport предыдущей генерации чаще остальных встречаются 3,0-литровые 177-сильные машины, оснащенные «автоматом». Сразу несколько таких внедорожников мы увидели, отправившись к ближайшему продавцу подержанных авто. |
«А давайте осмотрим багажник?» – эта уловка продавцов Pajero Sport действует на клиентов безотказно. Под удобной скручивающейся шторкой скрывается 500-литровое отделение практически идеальных пропорций, предлагающее сетку для фиксации багажа и удобные отсеки для перевозки мелочевки. Но одним багажником покупателя не привлечешь – нужны более серьезные и более весомые достоинства!
Не смотря на возраст (мы осмотрели несколько машин старше 7 лет) состояние интерьера практически идеальное: нередко встречаются небольшие потертости на сидениях, но пластик передней панели и дверных обивок на всех экземплярах выглядит превосходно. Вообще интерьер оказался действительно живучим: все кнопочки нажимаются, ручки поворачиваются, рулевая колонка и сидения нормально регулируются…
Кстати, водительское сидение отличается хорошим диапазоном настроек: чтобы человек любой комплекции чувствовал себя комфортно, помимо стандартных регулировок, кресло можно подстроить по высоте. Единственная неприятная особенность посадки, обусловленная рамной конструкцией – водителю и переднему пассажиру необходимо распрямлять колени, а задним пассажирам наоборот приходится поджимать ноги.
Еще один недостаток эргономики – непривычно расположенный селектор «автомата»: он находится справа, а слева – рычаг управления раздаткой. Сама автоматическая коробка передач – адаптивная. Если водитель предпочитает активное вождение, хитроумная трансмиссия помогает тормозить двигателем и самостоятельно включает пониженные передачи при замедлении.
Впрочем, адаптивность не способна скрыть очевидное – коробка передач разработана достаточно давно, а потому не отличается должной быстротой переключений, свойственной современным «автоматам». Поэтому, управляя Pajero Sport, приходится учитывать задумчивость трансмиссии – либо заранее продавливать акселератор, либо селектором вручную включать пониженные передачи.
Кстати, при желании можно найти 3,0-литровый 177-сильный внедорожник оснащенный как «автоматом», так и «механикой». Но тем, кому требуется постоянно преодолевать бездорожье, порекомендум автоматическую трансмиссию – такая машина отличается существенно лучшей проходимостью. Проверено! Впрочем, многие считают Pajero Sport обычным паркетником…
И совершенно напрасно! Помимо надежной рамной конструкции, автомобиль располагает жестко подключаемым полным приводом, пониженной передачей и задним дифференциалом, оснащенным механизмом самоблокировки. А характеристики бензинового двигателя, вопреки распространенному мнению, хорошо подходят покорителю бездорожья – мотор отличается очень уверенной тягой на низких оборотах.
А как же приставка Sport? Действительно, спорта тут меньше, чем проходимости. Но любителям активного вождения бензиновый автомобиль понравится, благодаря классному двигателю. Стоит легонько продавить педаль акселератора, как двухтонная махина начинает неожиданно мощно и уверенно разгоняться – современным моторам, задушенным экологическими нормами, такая напористость только снится!
Притом управлять рамной машиной не сложнее, чем обычной легковушкой, а породистые реакции, отсутствие запаздываний и пугающих кренов (характерных для большинства идеологических соперников) удивят даже придирчивых автомобилистов. Особо отметим, что Pajero Sport достойно слушается водителя как в заднеприводном, так и в полноприводном режимах. Завидуйте, конкуренты!
А еще многие конкуренты (как подержанные, так и новые) позавидуют подвеске, одинаково комфортной и энергоемкой: по разбитому асфальту машина проносится так комфортно, будто под колесами идеальный немецкий автобан. Притом никаких посторонних звуков, вибраций и раскачки нет! И даже сильно подержанные экземпляры отличаются достойным поведением и хорошим уровнем акустического комфорта.
Также понравились мощные тормоза, дополненные довольно современной АБС, возможность подключения полного привода на скоростях до 100 км/ч, наличие машин с разными моторами и в разных комплектациях… Но где недостатки? Главный недостаток — дороговизна подержанных Pajero Sport. За эти деньги можно купить новенький Patriot или Great Wall Hover. Что выбрать? Это личное дело каждого.
Достоинства:
— огромный багажник (от 500 до 1720 л);
— рамная конструкция;
— отличная проходимость;
— возможность выбрать подходящий двигатель.
Недостатки:
— высокий пол;
— скромная внешность.
Мнение владельцев
Александр Быков, владелец Montero Sport 2004 года выпуска:
— Когда серьезно увлекся рыбалкой, а родители купили дачу, стало понятно, что нужная вторая семейная машина. Денег было не слишком много, поэтому купили подержанный американский Montero Sport. Точную сумму не помню, но покупка обошлась очень дешево, хотя почти сразу пришлось потратиться на ремонт электрики (сгнили несколько разъемов), рулевого управления и заменить задние тормозные суппорты. На запчасти и работу денег потратили сравнительно немного, чему очень удивились — ждали, что большая машина потребует больших вложений. Сейчас пробег по одометру перевалил за 120 тысяч тысяч, но никаких проблем и неожиданных поломок нет.
Анатолий Романов, владелец Pajero Sport 2006 года выпуска:
— Машину (мотор – бензиновый 3-литровый) покупал слегка подержанной: возраст – 2 года, пробег – 35 тысяч километров. Прежний владелец был очень аккуратным, ездил на фирменный сервис и покупал оригинальные расходники, поэтому автомобиль долгое время не доставлял вообще никаких проблем. Сейчас пробег – 60 тысяч километров: из внеплановых ремонтов случилась только замена верхних рычагов передней подвески, а прежний хозяин по гарантии менял датчик автоматической коробки. Машиной очень доволен, особенно проходимость и полным приводом — передний мост можно подключать на скорости до 100 км/ч.
Особенности модели
Начало выпуска: 1996 г. – японская, 1997 г. – американская, 1998 г. – европейская версия.
Двигатели:
— для японской версии бензиновые 3.0 V6 24V (6G72, 185 л.с.), 3.5 V6 24V GDI (6G74, 245 л.с.);
— для японской версии турбодизельные 2.5 8V TDi (4D56, 105 л.с.), 2.8 8V TDi (4M40, 125 и 140 л.с.), 3.2 16V TDi (4M41, 165 и 175 л.с.);
— для американской версии бензиновые 2.4 16V (4G64, 134 л.с.), 3.0 V6 24V (6G72, 200 л.с.), 3.5 V6 24V GDI (6G74, 245 л.с.);
— для европейской версии турбодизельный 2.5 8V TDi (4D56, 99 л.с.);
— для европейской версии бензиновый 3.0 V6 24V (6G72, 177 л.с.).
Рестайлинг:
— 2000 г. (появились новые бамперы, решетка радиатора, хромированная окантовка светотехники, черная накладка задней двери; изменилась мощность двигателей: дизель – 115 л.с., бензин – 170 л.с.);
— 2003 г. (немного подкорректированы крылья и двери; изменилась мощность двигателей: дизель – 133 л.с., бензин – 167 л.с.).
Окончание выпуска – 2008 г.
Особенности техобслуживания
Периодичность – 15 тысяч км.
Каждые 15 тысяч км:
— смазка шарниров рычагов, рулевых наконечников, карданных валов.
Каждые 30 тысяч км:
— замена свечей зажигания, тормозной жидкости, масла дифференциалов;
— регулировка тепловых зазоров клапанов дизелей.
Каждые 45 тысяч км:
— замена масла раздаточной коробки и автоматической коробки передач.
Каждые 60 тысяч км:
— замена масла механической коробки передач.
Каждые 90 тыс. км:
— замена ремня газораспределительного механизма и роликов, ремня балансирных валов 2,5-литрового турбодизеля.
Иван Щербаков, Алексей Евтеев