«Автомобиль года в России» — самая масштабная премия в автомобильной отрасли страны. Цель проекта — определение, по мнению потребителей, лучших автомобилей в каждом классе из числа официально представленных в России. Голосование проводится в Интернете и на платежных терминалах Qiwi («Киви») по всей стране. В 2011 году прирост числа проголосовавших продолжился и достиг 1 700 868 человек. |
Андрей Шалыгин: Ну, почти 2 миллиона голосов — это серъезная аудитория, чтобы прислушаться к ее мнению. Ценность таких голосований состоит в том, что на их результаты мало влияет реклама и маркетинг. Хотя, и это не исключено. Потому как если уж что купил, то потом свое болото и хвалишь. Если и самому не нравится на самом деле, то хоть других в это грязное дело втянешь, чтобы не одному расхлебывать. Это, конечно, шутка.
А правда состоит в том, что лично мне, например, приятно осознавать что я сам совершенно не промахнулся, выбрав себе автомобиль, заслуженно побеждающий в классе "тяжелые внедорожники", причем третий год. И это не смотря на целую группу новинок, которые все пытаются сместить Рэйндж Ровер с его пьедестала лучшего танка в мире. Не удалось.
И едва ли это произойдет в ближайшем будущем. Ниссан — Патруль слаб концептуально, Джипы свое отъездили давно и могут побеждать только в Америке, Фольксвагену до тяжелого класса еще далеко, Тойота потеряла лидерство и нескоро его восстановит из-за менеджмента и японских проблем, Хаммер умер финансово и продан за долги китайцам, а "паркетникам" типа Бэшки, Лексуса, Порша, и прочих "московских" марок, — ездить только по шоссе, все остальное им противопоказано категорически. Китай даже завтра Ровер не повторит — психология не та.
"Амарок" как пикап года — вполне заслуженно, — непритязательная дешевая машина для народа. Для охоты вблизи шоссе — в самый раз. "Туарег" как средний внедорожник — согласен полностью, люкс-элементы его только украсили, хотя зачем на такой машине проекция приборов на стекло — не ясно, разве что "понты крутить", а суть осталась та же что и много лет назад. Все остальное к охоте и рыбалке отношения, конечно, никакого не имеет. Что такое "легкий внедорожник" я вообще не понимаю, как и "универсал повышенной проходимости" (нужно писать — "для Москвы зимой" и "для Москвы за садовым кольцом" (центра Питера). Какой такой "внедорожник" — вне дороги этим машинам вообще делать нечего, — до первого бревна и камня), но для общей картины мироздания — почитать интересно.
***
Определились автомобили 2011 года в России
В столичном клубе «Рай» состоялось объявление результатов голосования россиян в нескольких номинациях с целью выявления лучших новинок 2011 года. За звание лучших в 20 классах и двух специальных номинациях — «Любимая марка» и «Новинка года» — сражались 375 моделей автомобилей, официально представленных в России.
По итогам народного голосования лучшими признаны:
В классе «Городские автомобили» — Chevrolet Spark.
В «Малом классе» победил Volkswagen Polo Sedan, заменив на пьедестале своего собрата Volkswagen Polo — победителя 2010 года.
Лучшим в «Малом среднем классе» признан Ford Focus.
В «Среднем классе» лидирует Volvo S60.
Чемпионом в «Бизнес-классе» стал BMW 5 Series.
В «Представительском классе» победил Mercedes-Benz S-Class, повторив свой триумф 2010 и 2006 годов.
Bentley Continental Flying Spur второй год подряд признан лучшим автомобилем в «Представительском классе Премиум».
Audi A7 Sportback признан лучшим «Купе». Jaguar XK победил в классе «Купе премиум». Лучшим в классе «Кабриолеты и родстеры» стал BMW Z4, повторив триумф 2010, 2007, 2006 и 2003 годов.
В классе «Кабриолеты и родстеры премиум» одержал верх Porsche 911 Cabriolet.
Subaru Outback лидер в классе «Универсалы повышенной проходимости».
Лучшим легким внедорожником признан Hyundai ix35.
Победитель в классе «Средние внедорожники» — Volkswagen Touareg.
Класс «Тяжелые внедорожники», как в 2005 и 2010 годах, возглавил Range Rover.
Лучшим пикапом года признан Volkswagen Amarok.
Toyota Verso лидер в классе «Минивэны».
Мини-фургоном года стал Peugeot Partner Tepee.
Лучшим легким фургоном признан Volkswagen Transporter.
В классе «Фургоны» победу одержал Mercedes-Benz Sprinter Van.
Любимой маркой третий год подряд стала BMW.
Новинкой года участники голосования выбрали Audi A8.
По результатам голосования был разыгран главный приз премии — новая Hyundai Sonata. Счастливым обладателем автомобиля стал Александр Песков — студент третьего курса Уральского государственного университета путей сообщения из поселка Свободный Свердловской области.
РБК daily
Все обзоры по автомобилям за этот год вы можете посмотреть по тегу Автомобиль