Чтобы подобрать оптимальный двигатель для лодки, на который будет плавать один человек, нужно учесть несколько моментов: быстрота передвижения на лодке, доступность сервиса по ремонту и тактность лодочного мотора. И последнее, но важное требование: человек должен суметь один вынести лодку с мотором из дома или гаража, погрузить в машину, выгрузить, подготовить к плаванию, а затем разобрать лодку. |
Если для вас рыбалка — это не только возможность половить рыбу, подышать свежим воздухом, но и, в первую очередь, необходимость уединиться и побороться со стихией один на один, то подбор комплекта надувная лодка+лодочный мотор ведётся строго в соответствии с индивидуальными физическими возможностями. Вводные задачи: в одно лицо вынести лодку с мотором из дома или из гаража и погрузить в машину. Так же, в одно лицо, выгрузить надувную лодку и лодочный мотор на берегу и подготовить к плаванию. Ну, а после рыбалки без посторонней помощи всё доставить к дому.
Такие комплекты лодки и мотора с чьей-то подачи и получили достаточно меткое название — «Комплект эгоиста». Что ж, мы начнем подбор с выбора подвесного лодочного мотора.
На какие бренды лодочных моторов обратить внимание?
Заглянем в несколько специализированных водномоторных магазинов на предмет наличия в них одноцилиндровых подвесных лодочных моторов, которые могут стать одной из составляющих искомого нами «комплекта эгоиста». В первую очередь внимание привлекают уже ставшие привычными на наших акваториях лодочные моторы Mercury, Mariner, Honda, Yamaha, Tohatsu, Nissan Marine, Suzuki.
Появление в таком именитом окружении «Салюта» воспринимается несколько необычно. На прилавках этот отечественный лодочный мотор уже редок, а на воде тем более. Причина одна: надёжность мотора, к сожалению, не даёт ему возможности достойно конкурировать с импортными двигателями. В плюс лодочному мотору «Салют» можно записать разве что цену. Но когда на воде речь идёт о самом главном — жизни, здесь вопрос цены отходит далеко с первого плана.
Пока чуть особняком стоят итальянские лодочные моторы Selva и подвесные моторы китайских производителей, появившиеся 3-4 года назад. Однако по причине небольшого распространения, небольшого количества отзывов и уж слишком полярного мнения пользователей об этих лодочных моторах в обзор пока включать их не решился. Поэтому весь дальнейший разговор пойдёт об известных брендах лодочных моторов.
Какие основные критерии выбора лодочного мотора для надувной лодки, которую можно использовать в одиночку?
Первый критерий. Нужно ответить на вопрос: как быстро планируется ездить на надувной лодке?
Если перемещение на лодке с мотором планируется совсем неспешное, то смотреть нужно на двигатели мощностью до 3-4 л.с. Эта категория обеспечит перемещение любой груженой лодки со скоростью до 10-11 км/час при минимальном потреблении бензина. Тем более, что и права на управление лодкой с такими моторами не потребуются.
Если хочется ездить быстрее, то без лодочного мотора 5-6 л.с. уже не обойтись. Но даже и здесь есть небольшое ограничение: вес шкипера не должен очень сильно превышать 100 кг. Иначе придётся себя сильно ограничивать в других полезных вещах — таких как продукты, снасти и т.д.
Если нет желания себя ни в чём ограничивать, то можно смело замахиваться на лодочные моторы мощностью в 8-15 л.с., но это уже тема другой статьи.
Вторым критерием может быть доступность сервиса по ремонту и обслуживанию лодочного мотора и стоимость возможного ремонта. Так, к примеру, для Северо-Западного региона наиболее доступным и дешёвым оказывается обслуживание подвесных лодочных моторов Mercury и Suzuki, а наиболее дорогим и с наибольшими сроками поставки комплектующих — моторов Honda. К тому же не совсем понятно, как события последних месяцев в Японии повлияют на эту ситуацию.
Третьим критерием может быть тактность лодочного мотора. Хотя, если подходить с сугубо меркантильной стороны, новомодные четырехтактные подвесные моторы этого мощностного диапазона хоть и имеют свои преимущества, но они могут быть сведены на нет неправильной эксплуатацией. Моторесурс таких лодочных моторов будет определяться не тактностью, а как он обкатывался, транспортировался, эксплуатировался, хранился, обслуживался — то есть отношением и вниманием к нему, выполнением требований производителя.
Владимир Колгин, vselp.ru
Другие статьи того же автора:
Другие статьи на ту же тему: