Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж первых двух дней работы ежегодного фестиваля-выставки "Золотой Дельфин", проходящего в России вот уже целое десятилетие. Фестиваль «Золотой Дельфин» проходит с 16 по 19 февраля 2012 года в Гостином Дворе и считается крупнейшей выставкой России в дайвинге, подводной охоте и дайв-туризме. |
День первый — "Деловая пустота"
Андрей Шалыгин: Нынешний "Золотой дельфин" меня откровенно повеселил, причем от самого входа. Впрочем, это скорее сарказм, нежели улыбка. Как пел Макаревич "Лица стерты, краски тусклы …" Впрочем, Макаревича-то я тут в этот раз и не видел, а кроме Пельша "эт-цетера" мы тут другие медиа-личности давно уже не наблюдаем. Хотя, впрочем, официальная церемония открытия назначена на пятницу, и в год 10-летия можно бы и ожидать хоть какого-то разнообразия. В качестве разнообразия анонсирован А.Скляр, к счастью, не на недельку. Для прессы в комплекте идет диск с частушками от Пельша и Макаревича без комментариев.
Начнем с того, что за последнюю пятилетку, я не припомню менее заполненной покупателем Выставки. Былого шоу уже нет. Представьте себе, — самое жалкое открытие, самое слабое представительство. День "делового общения" не носил признаков какого-то особенного общения. Даже по вторичным признакам — в "курилке" даже не дымно, в обоих кафе абсолютно пусто… Сначала я вообще решил что это скорее закрытие, нежели открытие, но даже на 13.30 16 февраля это все выглядело вот так уныло: Здановский с помощником обходят "владенья свои" … и тишинааааа. Мы, конечно, еще заглянем сюда завтра на церемонию открытия, но покаааа…
Фото Андрей Шалыгин — Фестиваль Золотой Дельфин 2012 — Гостиный Двор
Российских знаменитостей на Выставке как корова языком слизала, и, вопреки многолетним традициям, например, действующих подвохов №1 России ни Докучаева на стенде "Буша", ни Уткина на стенде "Марес" мне увидеть не довелось. Очевидно, бренды решили сделать ставку на заезжих авторитетов, а своих отправить "в расход". Но и на "своих" стендах я также не заметил и Виноградова, Кузнецова, и других признанных авторитетов. Вместе с тем, "самоназначенные" гарцевали как и прежде. Появились даже чуть ли не цирковые вывески типа "Подводная Охота с … " а дальше не пойми кто такой. Нет, я, конечно, прекрасно знаю "кто такой" написан дальше, но кто он такой чтобы так писать — совершенно никому не понятно.
Ко времени "прайм" на центровые позиции выдвинули "медиалица", к которым сразу прилипли "фиг-лифы". Третий год подряд у "Буши" в качестве медиалица фигурирует "трехкратный" Педро Карбонелл (в прошлом году книжки подписывал и Госпич (герой 2010)). На этот раз на Дона Пэдро напал Лагутин. Представляю вам покадровую съемку процесса "нападения":
Фото Андрей Шалыгин — Фестиваль Золотой Дельфин 2012 — Гостиный Двор — Педро Карбонелл VS Лагутин
Часть первая — Атака. Лагутин ошарашивает Дона Пэдро дурацким вопросом на столько, что Дон Пэдро даже не может понять — что же он такое слышит. На лице Чемпиона неподдельный испуг и удивление.
Фото Андрей Шалыгин — Фестиваль Золотой Дельфин 2012 — Гостиный Двор — Педро Карбонелл VS Лагутин
Часть вторая — Прозрение. Дон Пэдро понимает что его спросили именно ту самую ахинею, которую и услышали его чемпионские уши. Карбонелл откинулся назад, осел, слегка "охреневши", и уже с сарказмом разглядывает Лагутина, прижав руку к груди. Терпи, брат Пэдро, знал бы ты что Лагутин пишет в своих "книжках", — ты бы вообще с катушек упал напрочь.
Фото Андрей Шалыгин — Фестиваль Золотой Дельфин 2012 — Гостиный Двор — Педро Карбонелл VS Лагутин
Часть третья — Отъезд. Дон Пэдро поставил окончательный диагноз вопрошающему, и не скрывая кривой ухмылки, делает недвусмысленный жест, который понятен любому итальянцу, — покручивая у виска, он делает жест типа "созвонимся чувак", "ты мне позвони, как-нибудь потом, мы это обсудим"… Одним словом — пишите письма, господин Лагутин, прямо в Италию, причем мелким почерком… а если что не понятно, я наглядно показываю все международным жестом, параллельно означающим что пить нужно меньше, а такой пассаж нужно срочно чем-то залить.
Брэнд-Мастер Буша тут же у "киосочка" подписывал свои книги "Секреты подводной охоты от Педро Карбонелла", которые продавались здесь же с футболочками заклейменными фамилией мэтра и лого-Буша. В прошлом году это делал на выставке Марко Барди. Так что для любителей это уже стало традицией. Впрочем, господам Чебыкину и Турухано, которые книжечку-то адаптировали "аля-рус", я бы хотел заметить, что "ашипок" они там понагородили выше крыши. Фотографий Турухано там, пожалуй, больше чем самого Барди, а вот Володю Докучаева умудрились подписать как ДУКУчева. Если это намек на то что Вова чуть ли не Владыка-Ситх граф Дуку, то вполне возможно, так как титулов у него соответственно, в отличие от соафторов.
Фото Андрей Шалыгин — Выставка Золотой Дельфин 2012 — Гостиный Двор
Турухано не отходил далеко от своей фотографии чтобы все узнавали. Впрочем, рядом красовался масштабный "задник" более привлекательной блондинки, так что Андрюхе катастрофически не везло. Но во все камеры он смотрел пристально и долго, явно намереваясь попасть в обзоры прессы. Попал, попал, можно расслабиться.
Фото Андрей Шалыгин — Фестиваль Золотой Дельфин 2012 в Гостином Дворе
Стенд МПО в этом году впервые выглядел столь масштабно и представительно. Откуда деньги, Жора, ведь всегда с воды на хлеб перебивались, а главред придирчиво пересчитывал каждый рубль выручки?
Фото Андрей Шалыгин — Фестиваль Золотой Дельфин 2012 — Гостиный Двор
Ах, вот оно что… Георгий снимает он-лайн на будущие DVD на фоне стенда "Марес". Увлеченные интервью с Карбонеллом, и иже с ними, и все на маресовском бэкграунде. Ненавязчивая, но хорошо оплачиваемая реклама, прямо не прописанная в договоре. Ловко. Карбонелл вроде бы продвигает Буша, а снимается Здановским на фоне рекламы Марес.
А я-то думаю, откуда у МПО, вдруг, деньги на такой стенд. Стало быть Станислав Поляков, который предпочитает себя называть "Стэном" (ну, есть такой выпендреж, это типа как Ярик Шурупов стал Венцеславом Венгржановским, — промо-ник), — расщедрился на рекламу. Впрочем, я не наблюдаю и подавляющее большинство некомпетентного персонала на самом стенде мирового бренда. Полюбопытствовал, оказывается некоторые работают всего второй месяц. Уже отрадно. Наконец у "Стэна" хоть до чего-то руки дошли, а то и на Кастанаевскую даже ездить было неприятно, — у себя в снаряжении собственные сотрудники вообще мало что соображали.
Фото Андрей Шалыгин — Фестиваль Золотой Дельфин 2012 — Гостиный Двор
Угрюменько выглядел стендик и Федерации Подводного Спорта, красивые фоточки "про себя", и абсолютный игнор электората. Да и показывать нечего, да и взаимодействовать не о чем. Впрочем, и не мудрено. С такими "русалками" как Аржанова популярности у Федерации просто по определению быть не может. На известной интернет-конференции ее конкретно "заплевали" в свое время, после чего повторные попытки общения с массами больше не проводились. Впрочем, что про Полякова, что про Аржанову я уже писал ранее.
Фото Андрей Шалыгин — Фестиваль Золотой Дельфин 2012 — Гостиный Двор
И, хотя, на этот раз стенд господина Антонова и был расположен в первом ряду вместе с самыми-самыми, но аналогичного успеха явно не просматривалось. Очевидно, потому что на манекенах и по факту ремешки грузовые застегиваются на противоположные дырочки.
Фото Андрей Шалыгин — Фестиваль Золотой Дельфин 2012 — Гостиный Двор
Что с оружием? Да все тоже. "Рифы", все теже — как всегда "ружья Абрамовича". Даже "Царь" их запихал на обратную сторону стенда, потому что по факту это в России никто покупать не станет, разве что "для понта". "Марлин-Революшн" от Буша мы и так прекрасно знаем, — бъет он "Рифы" по всем статьям. Х-файеры, Омеры и все остальное тоже не расщедрились на новинки. Нечего смотреть, разве что прикупить что-то со скидкой тут и можно.
Впрочем, если "Спорасаб" считать конкурентным участником ТОПа (что далеко не факт), то можно считать что модель ONEair за 700 зеленых рублей это новинка 2012. Новшество заключается в том, что ствол у пневмашки "не заливной", что снижает сопротивление поршню. Может, кто-то и верит что эта штука может конкурировать с "Айрбалетте", — лично я — нет. SK 40 — новый арбалет "Споры" с карбоновым стволом переменной геометрии. Обсуждать их при наличии на рынке "Марлин-Революшн" "сверху" и "Х-файеров" "снизу" — бессмысленно. Проигрывают и тем и другим, хотя, по разным показателям. Однако, к чести O.M.E.R. следует сказать, что на каталоги 2012 к Выставке "выстрелили" только они. У всех остальных старье. Впрочем, BEUCHAT я бы простил за каталог 2011, — прекрасная работа, хороший стиль, качественные модели. Да и снаряжение на российском рынке является лидером, чего уж тут "каталожить" зазря.
О скидках. В связи с вышесказанным, "Батискаф" демпинговать не собирается, а вот "Лохматый кашалот" продает, например, многое из ассортимента "Буша" гораздо дешевле чем "Батискаф", так что вовсе не обязательно идти в магазин Макаревича, чтобы прикупить, например, "Легендарный" нож. Скидка оптовикам в данном случае играет на руку рознице. Постоянные оптовики скидывают неликвиды с минимальной маржой против скидки дилера. Как всегда у "Марес" по купонам вы сможете в течение двух недель получить теже минус 15% дилерских процентов. Так что есть смысл зайти за купончиком.
Фото Андрей Шалыгин — Золотой Дельфин 2012 в Гостином Дворе
Из серьезного снаряжения наиболее интересным были аппараты смесевые глубоководные, регенеративного замкнутого и полузамкнутого цикла. Разумеется, все это давно стоит на вооружении у боевых пловцов, но для широкого пользования доступно мало. Впрочем, я сомневаюсь что любители смогут это грамотно эксплуатировать. Даже у нас в подводном флоте с "идашками" намаешься — слов нет (и ХПИ потряси и перезасыпь, и смеси проверь, и датчики, и кислород, не дай Бог что не так, или не обезжирено…), и опять же, — легкие у тебя получаются "внешними" и мягкими — неопытному недалеко и до беды. Но снаряжение, конечно, шикарное. Для Мастеров. У меня, как у "водолазного специалиста" — вызывает уважительное понимание.
Фото Андрей Шалыгин — Золотой Дельфин 2012 в Гостином Дворе
Новомодной ЗПС сегодня уже никого не удивишь, и спускаться под воду чтобы там вдоволь поболтать, — доступно любой блондинке (коих тут и в натуре и на фото — превеликое множество). Так что если вы еще не успели разжиться звукоподводной связью для бесконечного трепа о красивых рыбках или съемок своего подводного шоу — "юавелкам". Розовенькие, желтенькие, металлики, силиконовые, монококи, и проч…
Фото — Андрей Шалыгин — Фестиваль Золотой Дельфин 2012 — Гостиный Двор
Впрочем, на дам тут теперь стало рассчитано большинство товара. И даже численный перевес среди официальных представителей в этом году существенно изменился. Теперь дамы в дайвинге — это не просто фотографии голозадых девиц на глянцевых обложках, промо-гелз мерзнущие на выставках, но и почти половина самих продавцов и целевой клиентуры.
Поэтому розовые стенды теперь обычная практика, хотя изящные дамы на фотостендах несколько не совпадают габаритами с общей массы посетителей … может быть именно поэтому их нет и на выставке?
Фото — Андрей Шалыгин — Фестиваль Золотой Дельфин 2012 — Гостиный Двор
По итогу первого дня, нынешний "Золотой Дельфин" представляет собой обычный среднестатистический торговый центр, где число продавцов в несколько раз превышает число посетителей. Откровенная "затоварка" не стимулирует новаций, но понуждает производителя вкладываться в рекламу, в персоналии, в промо-девочек, в журналы… не интересно. Но прикупить что подешевле можно.
***
День второй — Макаревич не достоял на эстраде до гимна дайверов, а Торт на 120 свечек зрители есть не захотели
Справедливости ради, решил зайти на Дельфин в день официального открытия (а может что секретное и внезапное скрылось от моего замыленного глаза). Так и оказалось. Хотя, для среднестатичтсического посетителя на самом деле облегчения не наступило, можете не надеяться.
Если в прошлые годы мы с вами наблюдали дефиле "модных" дизайнеров то-ли а-ля "сэйлорс", то ли а-ля "сэйл", горячих парней с барабанами, "Мальдивиану", тропических дам, или на худой конец израильскую русалку, которую возили на грузовой тележке, "Дискусих с ногами от ушей", или дам господина Пепелина из "Ройял Сафари", ну, или хотя бы египетский замминтуризма или филиппинский посол нам что-то рассказывали, то в этот раз даже доморощенный экспромт-КВН до конца не удался.
Фото Андрей Шалыгин — Золотой Дельфин 2012 — 17.02.2012
Груцю зачем-то обрядили в фартук, что-то пятнадцать минут околесили про шампанское, как всегда вылили непонятно какую воду в бассейн, а потом выкатили торт почему-то на 120 свечей, и десять минут зазывали кого-нибудь его есть. Все теже. Чурикова и Пельш. Макаревич постоял пять минут на сцене, и даже не дожидаясь гимна дайверов, по-быстренькому свалил со сцены прямо напролом, даже не задумываясь что тем самым он и всю "церемонию" низводит в даун, как и "зрителя". Во время Гимна из числа зрителей-участников так никто за лысину и не схватился, сколько Пельш с Чуриковой не настаивали. Торт откушивать тоже так никто с мест и не поднялся. То есть "зритель" ответил устроителям тем-же. Впрочем, прессы было больше чем зрителей, а зрители была на 90% сами участники, поэтому, наверное они тортик этот решили не кушать. Так что "хоум-капустник" спустили вчистую для галочки. Вот вам и 10 лет.
Фото Андрей Шалыгин — Золотой Дельфин 2012 — 17.02.2012
Ну, а что тут притворяться, — "фестиваль", как справедливо заметил КМАСовец — уже включен в официальные перечни, так что "загнуться" ему уже даже и "официоз" не даст. Чего зря напрягаться? А участники, да фиг с ними, все равно им больше некуда идти кроме как сюда, а так как мелкой рознице это не по карману, а крупный опт никуда не денется — да и шут с ними.
Фото Андрей Шалыгин — Золотой Дельфин 2012 — 17.02.2012
Длинной и наполненной смыслом речью как всегда разрядился только RuDive. Вполне осмысленным было и появление детишек. Этот элемент был оправдан и логичен. Все остальное — уровень сельского капустника, причем, крайне низкого качества.
Фото Андрей Шалыгин — Золотой Дельфин 2012 — 17.02.2012
Беглый осмотр Выставки "повторно" позволил выявить несколько отличий от вчерашнего дня:
Все-таки появились каталоги 2012 от TUSA и BEUCHAT. Наверное, экономили в первый день. По качеству каталога "Буши" тоже на это похоже. "Mares" (как всегда из года в год), разумеется, раздавал старые каталоги, потому что еще ни разу к Выставке свежих каталогов Поляков в Россию не привозит (только в магазине и только несколько экземпляров — а зачем, нужно же реализовывать старую линейку, поэтому незачем клиентов баловать, пусть старье покупают и не ждут нового).
Все-таки на стенде "Буши" появился Володя Докучаев, правда без особого желания фотографироваться, потому как позавчера в темном питерском переулке бритоголовая троица питерских отморозков решила взять Володю на "гоп-стоп". Зря они, конечно, это придумали, так как Вова совершенно не зря многократный Чемпион. Однако, пудра Докучаеву теперь будет нужна на официальные встречи еще недельку, да и к стоматологу сходить придется. История умалчивает что там стало с грабителями, да и нам на них совершенно наплевать, но вот как всегда Докучаев оказался на высоте, и на следующий день он уже ехал в Москву, не смотря на "нарушенную геометрию" отдельных участков корпуса. Докучаеву как всегда +100,
А Выставка, все-таки, — увы, и ах.