Фарфоровое производство — Арт-Модерн керамика

Фарфоровое производство - Арт-Модерн керамика

Предприятие «Арт-Модерн керамика» занимается фарфоровыми изделиями. На предприятии работает около 50 человек) производства. В силу особенности производства (технология, объем) тут нет многосерийных изделий, поточного производства. Все выпускается маленькими партиями и рождается в стенах небольшого здания, разделенного на разные комнаты — этапы производства.

фарфор

1. Отливка заготовки. Гипсовая форма, в которую заливается фарфоровый раствор. Первый вопрос был, а как делают полости внутри? Оказалось что все просто. Гипсовая форма формирует только внешний вид, а внутри все заливается раствором. Потом гипс начинает забирать у фарфора воду, и внешний слой раствора твердеет. Чем больше стоит заготовка, тем толще стенка образуется.

фарфор

2. Потом ненужный раствор выливают (он идет на повторное использование) и получается тонкостенная штуковина.

фарфор

3.  Заготовку доводят до ума, шлифуют, убирают заусенцы и готовят под роспись.

фарфор

4. Это заготовки заварных чайников для КБ Миля.

фарфор

5. Сложные вещи собирают из нескольких деталей. 

фарфор

6. Наклеенные декали перед повторным отжигом. После печки краска с декали вплавляется в глазурь и становится неотъемлемой частью.

фарфор

7.  Раскраска зайцев.

фарфор

8. Вторым открытием для меня было то, что кобальтовая краска черная. И лишь после печки она становится синей.

фарфор

9. Роспись.

фарфор

10. Покрытие глазурью.

фарфор

11. Покраска зайцев.

фарфор

12. Модель и гипсовая форма.

фарфор

13. Печи для обжига.

фарфор

14. После обжига.

фарфор

15. Мастерская по производству гипсовых форм.

фарфор

16. Коробочная мастерская. 

фарфор

17. Окончательная доводка.

фарфор

18. Это ваза для РЖД. И это все расписано в ручную. Единственное, изображения слева и справа от паровоза сделаны с помощью декалей.

фарфор

19. Гипсовая статуэтка Теркина была создана в 1939 году (я дату мог попутать, так как поэма вышла только в 41, хотя работа над ней началась как раз в 39). За долгий срок она пришла в негодность. Специалисты мастерской отреставрировали гипсовую статуэтку, сделали форму и теперь есть возможность полюбоваться на фарфорового Теркина.

russos

Оцените статью