Предприятие «Арт-Модерн керамика» занимается фарфоровыми изделиями. На предприятии работает около 50 человек) производства. В силу особенности производства (технология, объем) тут нет многосерийных изделий, поточного производства. Все выпускается маленькими партиями и рождается в стенах небольшого здания, разделенного на разные комнаты — этапы производства. |
1. Отливка заготовки. Гипсовая форма, в которую заливается фарфоровый раствор. Первый вопрос был, а как делают полости внутри? Оказалось что все просто. Гипсовая форма формирует только внешний вид, а внутри все заливается раствором. Потом гипс начинает забирать у фарфора воду, и внешний слой раствора твердеет. Чем больше стоит заготовка, тем толще стенка образуется.
2. Потом ненужный раствор выливают (он идет на повторное использование) и получается тонкостенная штуковина.
3. Заготовку доводят до ума, шлифуют, убирают заусенцы и готовят под роспись.
4. Это заготовки заварных чайников для КБ Миля.
5. Сложные вещи собирают из нескольких деталей.
6. Наклеенные декали перед повторным отжигом. После печки краска с декали вплавляется в глазурь и становится неотъемлемой частью.
7. Раскраска зайцев.
8. Вторым открытием для меня было то, что кобальтовая краска черная. И лишь после печки она становится синей.
9. Роспись.
10. Покрытие глазурью.
11. Покраска зайцев.
12. Модель и гипсовая форма.
13. Печи для обжига.
14. После обжига.
15. Мастерская по производству гипсовых форм.
16. Коробочная мастерская.
17. Окончательная доводка.
18. Это ваза для РЖД. И это все расписано в ручную. Единственное, изображения слева и справа от паровоза сделаны с помощью декалей.
19. Гипсовая статуэтка Теркина была создана в 1939 году (я дату мог попутать, так как поэма вышла только в 41, хотя работа над ней началась как раз в 39). За долгий срок она пришла в негодность. Специалисты мастерской отреставрировали гипсовую статуэтку, сделали форму и теперь есть возможность полюбоваться на фарфорового Теркина.