![]() |
Предприятие «Арт-Модерн керамика» занимается фарфоровыми изделиями. На предприятии работает около 50 человек) производства. В силу особенности производства (технология, объем) тут нет многосерийных изделий, поточного производства. Все выпускается маленькими партиями и рождается в стенах небольшого здания, разделенного на разные комнаты — этапы производства. |

1. Отливка заготовки. Гипсовая форма, в которую заливается фарфоровый раствор. Первый вопрос был, а как делают полости внутри? Оказалось что все просто. Гипсовая форма формирует только внешний вид, а внутри все заливается раствором. Потом гипс начинает забирать у фарфора воду, и внешний слой раствора твердеет. Чем больше стоит заготовка, тем толще стенка образуется.

2. Потом ненужный раствор выливают (он идет на повторное использование) и получается тонкостенная штуковина.

3. Заготовку доводят до ума, шлифуют, убирают заусенцы и готовят под роспись.

4. Это заготовки заварных чайников для КБ Миля.

5. Сложные вещи собирают из нескольких деталей.

6. Наклеенные декали перед повторным отжигом. После печки краска с декали вплавляется в глазурь и становится неотъемлемой частью.

7. Раскраска зайцев.

8. Вторым открытием для меня было то, что кобальтовая краска черная. И лишь после печки она становится синей.

9. Роспись.

10. Покрытие глазурью.

11. Покраска зайцев.

12. Модель и гипсовая форма.

13. Печи для обжига.

14. После обжига.

15. Мастерская по производству гипсовых форм.

16. Коробочная мастерская.

17. Окончательная доводка.

18. Это ваза для РЖД. И это все расписано в ручную. Единственное, изображения слева и справа от паровоза сделаны с помощью декалей.

19. Гипсовая статуэтка Теркина была создана в 1939 году (я дату мог попутать, так как поэма вышла только в 41, хотя работа над ней началась как раз в 39). За долгий срок она пришла в негодность. Специалисты мастерской отреставрировали гипсовую статуэтку, сделали форму и теперь есть возможность полюбоваться на фарфорового Теркина.
