Главная / Новости / Охота и закон: Челябинская область, Татарстан, Якутия

Охота и закон: Челябинская область, Татарстан, Якутия

Охота и закон: Челябинская область, Татарстан, Якутия

Челябинский союз охотников и рыболовов намерен вернуть охотхозяйства. Ранее по решению областного арбитражного суда из-за нарушений пользования охотничьими угодьями договоры с восемью хозяйствами Облохотрыболовсоюза были расторгнуты. Татарстанские охотоведы хотят изменить административный кодекс, чтобы наказывать нарушителей. Власти Якутии обсудили проблемы охотничьего хозяйства.

Челябинский союз охотников и рыболовов намерен вернуть охотхозяйства

Союз охотников и рыболовов Челябинской области намерен обжаловать решение арбитражного суда о расторжении договоров с восемью охотохозяйствами. Об этом сообщил начальник отдела организационной работы «Облохотрыболовсоюза» Владимир Анищенко. Он также заявил о возможной заинтересованности министерства по радиационной и экологической безопасности в передаче охотничьих угодий в частные руки.

Напомним, что министерство по радиационной и экологической безопасности расторгает договоры с восемью охотхозяйствами общественной организации «Союза обществ охотников и рыболовов». Проверяющие выявили, что учет численности животных на территории охотугодий проводился формально, биотехнические мероприятия, такие как подкормка животных, установка солонцов, прокладка троп в зимнее время не выполнялись. В угодьях не организована охрана, отсутствует обозначение границ территорий.

Ранее Арбитражный суд Челябинской области удовлетворил иск министерства по радиационной и экологической безопасности и расторг договоры с восемью хозяйствами Облохотрыболовсоюза. Основанием послужили грубые нарушения пользования охотничьими угодьями.

Это означает, что после вступления решения суда в силу охота на территории хозяйств Александровское, Вехнеуральское, Златоустовское, Карабашское, Катав-Ивановское, Красноармейское, Саткинское и Тирикульское будет запрещена.

Как сообщает пресс-служба министерства по радиационной и экологической безопасности области, сегодня пользователем 80 процентов угодий Южного Урала является региональный Союз обществ охотников и рыболовов.

Однако проверки показали, что деятельность во многих хозяйствах осуществляется с грубыми нарушениями. Учет численности животных проводится формально, не выполняются такие важные мероприятия, как подкормка животных, установка солонцов, прокладка троп в зимнее время. В угодьях не организована охрана, отсутствует обозначение границ территорий. Все вышеперечисленные позиции относятся к обязательным условиям договора, а их невыполнение неизбежно ведет к сокращению численности животных и их несанкционированной добыче. Кроме того, владельцы хозяйств не сумели организовать необходимую инфраструктуру. Иными словами, старались продать как можно больше путевок, не вкладывая при этом средств на поддержание численности животных. Тем, кто хочет сохранить право организовывать охоту в хозяйствах, придется пересмотреть свои методы работы.

Владимир Анищенко сообщил, что министерство провело две проверки «Облохотрыболовсоюза», их результаты были сфальсифицированы. «Речь идет о плановой выездной проверке, которая и стала поводом для иска, – заявил он. – Справки, выданные специалистами министерства, не соответствовали итоговым результатам проверки. Между тем, в 2011 году получили диплом, а в нем подпись министра Александра Галичина. Я считаю, что у министерства есть интерес в передаче угодий частному бизнесу. Но мы выполняем все мероприятия по поддержанию численности животного мира».

***

Татарстанские охотоведы хотят изменить административный кодекс

Специалисты Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан подготовили законопроект РТ «О внесении изменений в Кодекс РТ об административных правонарушениях». Охотоведы считают, что в кодексе должно появиться несколько новых статей, а некоторые статьи стоит изменить, чтобы можно было наказывать нарушителей.

охота в якутии

Так, сейчас в административном Кодексе РТ нет статей, предусматривающих наказание за вред, наносимый людьми диким животным, за исключением редких представителей фауны, которые включены в Красную книгу – статья 3.1. «Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений». Поэтому специалисты управления предлагают дополнить кодекс статьей 3.15.: «Разрушение гнезд, нор, убежищ, логовища, жилища животных, не отнесенных к охотничьим ресурсам». За действия (бездействия), которые могут привести к разрушению вышеперечисленных объектов (на территориях охотугодий), предлагается штрафовать: граждан на одну-две тысячи рублей, ИП и юридических лиц – на десять-тридцать тысяч рублей, должностных лиц – на две-пять тысяч рублей.

Еще одна дополнительная статья, которая необходима по мнению охотоведов – 3.16.: «Добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, находящихся в бедственном положении и беспомощном состоянии». Размер штрафов предлагается установить такой же, что и в предыдущей статье.

Также специалистам необходимо дополнение статьи 8.1. новым абзацем, где говорилось бы, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1, 3.13-3.16 вправе составлять специалисты структурных подразделений управления.

Кроме того, сейчас охотоведы не могут наказать тех, кто нарушил ограничения охоты, то есть охотился в период запрета. Получается абсурд: запрет есть, а наказания за его нарушение нет. А также нужно наказане за нарушение норм пропускной способности охотничьих угодий и норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи в РТ. Для этого нужны дополнительные статьи 3.13. и 3.14.

***

В Якутии обсуждены проблемы охотничьего хозяйства

9 ноября состоялось заседание Совета по охоте и охотничьему хозяйству при Правительстве РС(Я) под руководством первого заместителя председателя правительства Алексея Стручкова.

С основным докладом об исполнении условий договоров о предоставлении территорий и акваторий для ведения охотничьего промысла выступил первый заместитель гендиректора ОАО ФАПК «Сахабулт» Артур Дмитриев. В 2010 году филиалы концерна, за которым закреплено свыше 22 млн га охотничьих угодий, получили долгосрочные лицензии и заключили договоры о предоставлении территорий. По условиям договоров охотпользователь обязан обеспечить угодья аншлагами, выделить воспроизводственные участки, провести внутрихозяйственное охотустройство. Если с аншлагами, обозначающими границы угодий, работа ведется и на них периодически покушаются браконьеры и хулиганы, то с охотустроительной деятельностью большие проблемы, в первую очередь финансового плана. Сегодня сложилась ситуация, когда ни один охотпользователь республики толком не занимался этим видом работ. К примеру, инвентаризация категорий, классов и типов охотничьих угодий нынче требует использования материалов дистанционного зондирования, полученных с искусственных спутников Земли. А это недешевое удовольствие.

В мае этого года вступил в силу приказ Минприроды РФ, согласно которому охотпользователи обязаны заключать охотхозяйственные соглашения в течение 5 лет, в противном случае их лицензии аннулируются. А для этого им следует предоставить в Департамент охотничьего хозяйства РС(Я) материалы внутрихозяйственного охотустройства, которые должны войти в соглашение. Вот такая получается круговерть. В финансы упирается и заключение соглашения, когда охотпользователю нужно будет внести единовременную плату в размере 1 рубль за гектар. Теперь посчитайте, сколько нужно будет заплатить тому же «Сахабулту»! На вопрос зампреда о доходах концерна Р.?Дмитриев ответил примером того, что охотничья лицензия стоит 400 рублей за сезон, и в среднем за год предприятие получает доход от этого вида деятельности порядка… 40 тысяч рублей. Более существенный доход должна приносить торговля пушниной, особенно шкурами соболя. Однако и здесь свои трудности.

Несовершенство нынешнего законодательства буквально не дает нормально развиваться охотничьему хозяйству республики. Большой вопрос с исполнением требования федерального Закона №209 от 24 июля 2007 года о предоставлении в аренду на срок, равный сроку действия соглашения, земельных участков и лесных угодий с правом на добычу охотничьих ресурсов. У департамента для этого нет необходимых полномочий. Сегодня большая часть территории республики распределена между недропользователями, и на ней лесные участки охотпользователям уже не предоставляются. Даже несмотря на то, что эти территории входят в пределы закрепленных долгосрочными лицензиями охотугодий. А в требованиях к тем же соглашениям имеется такой пункт, как точное определение границ предоставляемых лесных участков. Это же касается и выделения земельных участков для ведения охотничьего хозяйства — не определен ни полномочный орган, ни порядок. На этой почве возникают такие ситуации, когда филиал «Сахабулта» судится с национальной общиной «Дьуона» из-за своих бывших угодий на территории природного парка «Ленские столбы» и т.д.

Алексей Стручков в ходе обсуждения призвал обратиться к опыту других российских регионов в решении схожих проблем. И рекомендовал обратить внимание на привлечение альтернативных (помимо бюджета республики) источников финансирования. Также зампред указал Министерству имущественных и земельных отношений РС(Я) разобраться в сложившихся затруднительных вопросах.

Кроме этого на заседании была заслушана информация о деятельности НП ОК «Боотур» (директор Николай Якомин) и о работе Якутского городского общества охотников и рыболовов имени охотоведа В.Г.Сантаева (председатель правления Николай Попов). В завершении совещания был рассмотрен вопрос проведения Дня охотника в Республике Саха (Якутия) в 2013 году.

Другие статьи на тему Охотничье хозяйство:

Adblock
detector