На этот раз автомобильные журналисты и обозреватели с той стороны Атлантики подвели итоги конкурса «Internet Truck of the Year», в рамках которого назвали самый лучший внедорожник. Разумеется, лучший в мире. Само название конкурса, в котором фигурирует обозначение всемирной паутины, как бы предполагает, что выбирать победителя будут пользователи Интернета, но это не так. Для определения лучшего было выбрано авторитетное жюри, состоящее из 15 автомобильных специалистов из США, и уж они то и назвали самого достойного. |
Андрей Шалыгин: Выясняли мы с вами уже этот вопрос неоднократно. Например, здесь:
29.12.2009 Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки
03.11.2010 Автомобиль Мечта Туриста от TOYOTA — Tundra Sportsmen
И никто не сомневается, что мировые рейтинги, ставящие Мерседесы и Лексусы на вершину офф-роад рейтингов — протсо проплаченная реклама и больше ничего. Но, у каждого своя правда. Конечно, Запад очень не любит японцев, и Россия просто голосует сама рублем за Ниссан-Патруль, Тойоту Лэнд Крузер, и Мицубиси Паджеро. Европа может сколько угодно продавать у нас Лэнд Ровер, но за такие деньги … это не серьезно.
Однако, помимо мировых рейтингов и реальных ценностей существуют и субьективные мнения. И их тоже стоит послушать. Сегодня ознакомимся с американским самомнением.
Нет, мне нравится Форд, так как мой пра-пра-прадедушка, будучи белым офицером, и пройдя через Харбин, — осел в качестве управляющего одним из заводов Форда. Поэтому я пол жизни проездил на "фордах" чисто по идеологическим причинам.
Мне нравится и Додж. Например, "Калибр" — это уверенная альтернатива "паркетникам" типа "Мазды" и "Х-Трейла". Но все это грубовато и косовато. особенно внутри салона. Зато надежно. Есть свои плюсы у американских машин, никто не отрицает.
А в начале "Перестройки-Перестрелки-Переклички" все мечтали о Джипе-Широком…
***
У них есть «самые большие» закусочные, «самые лучшие в мире» блинчики, «самые надежные в мире» зажигалки и «самые вместительные в мире» банки. Не забывают они награждать громкими эпитетами и автомобили.
Насколько можно доверять подобному решению? С одной стороны, конечно, американские специалисты уделяют больше внимания американским же автомобилям. И дело тут даже не в американском патриотизме. Просто североамериканский рынок в достаточной мере специфичен. На нем представлены, в том числе и те автомобили, которых нет в прайс-листах европейских дилеров. И наоборот, многие машины, которые продаются в Европе, недоступны для покупателей из США. Это все так. Однако никуда не денешься от того факта, что именно благодаря Америке стали популярны массовые внедорожнике. Именно на этом рынке большие полноприводные автомобили стали наиболее востребованы и именно заокеанские специалисты традиционно хорошо разбираются во всех нюансах свойственных этому типу автомобилей. Недаром ведь в нашей стране многие внедорожники до сих пор называют «джипами», даже те из них, которые никакого отношение к марке Jeep не имеют.
И так, кого же предпочли североамериканские специалисты? Не будем создавать псевдоинтригу. На первом месте в конкурсе «Internet Truck of the Year» оказался новый Jeep Grand Cherokee, европейская премьера которого произошла на Московском автосалоне в этом, 2010-м, году. Следом за ним идут Ford Super Duty и обновленный Kia Sportagе. И если Ford продается только в США и представляет интерес только для искренних любителей марки и фанатов off-road, то на двух других автомобилях следую остановиться подробнее.
Около двадцати лет назад американский бренд Jeep, принадлежащий корпорации Chrysler, вывел на рынок новый тип автомобилей. Эти машины стали настолько востребованными, что Jeep стал основоположником целого класса автомобилей, так называемых — премиальных SUV (Sport Utility Vehicle – спортивный практичный автомобиль) – выпустив первое поколение Jeep Grand Cherokee. В нашей стране этот автомобиль вообще стал легендарным. Машина попала на переломный момент — распад СССР и образование новых государств. В обществе происходили значительные изменения и Jeep Grand Cherokee стал одной из визитных карточек нового времени и так называемых «новых русских».
С тех пор прошло много времени, сменилось несколько поколений этого внедорожника. Были удачные, были и не очень. Однако последнее поколение Jeep Grand Cherokee вполне может повторить успех первого поколения машины.
Появившийся в этом году Jeep Grand Cherokee 2011, после не совсем удачного, в коммерческом плане, прошлой машины марки, сочетает в себе отличную динамику и управляемость на дороге с присущим всем автомобилям марки Jeep полным приводом. Его трансмиссия с 2-ступенчатой раздаточной коробкой обеспечивает при необходимости автоматическое подключение привода на вторую ось. Кроме того, новая модель отлично приспособлена для буксировки прицепа, она более экономична, имеет великолепную управляемость, роскошную отделку салона, соответствующую всем мировым стандартам, оснащена более чем 45 устройствами безопасности и целым перечнем инновационных устройств.
Оказавшийся на третьем месте Kia Sportagе так же совершенно новый внедорожник, появившийся в новом году. При этом на нашем рынке этот автомобиль продается заметно дешевле своего более именитого конкурента. Можно смело утверждать, что если бы при подведении итого конкурса «Internet Truck of the Year» учитывались цифры из прайс-листов российских автосалонов, то по критерию «цена-качество» Kia Sportagе наверняка получил бы лавры победителя.
Нынешнее поколение Kia Sportagе является знаковым для корейского автопроизводителя. Kia Motors активно и весьма успешно избавляется от имиджа непритязательной скромной азиатской марки, покупатели которой, люди, которме не хватило денег на машину от более именитого производителя. И новый Kia Sportagе в этом плане очень показательный пример. Если прошлые поколения этого кроссовера представляли собой скромные бюджетные полнприводные автомобили компактного размера, то нынешний внедорожник совсем не такой. Он стал заметно крупнее. От его прошлой ложной скромности в дизайне не осталось и следа. Теперь Kia Sportagе это яркий кроссовер с агрессивной и самобытной внешностью. Эта машина больше не желает быть на дороге этакой «серой мышкой», и мощный 150-сильный 2.0-литровый бензиновый мотор вполне позволяет ему «играть мускулами» на трассе, разгоняя этот автомобиль до «сотни» за 10.4 секунды.
Можно смело утверждать, что американские автоспециалисты точно попали в цель со своим выбором. По крайней мере, в России оба из «внедорожных медалистов» будут востребованными, и обоим этим автомобиля можно пророчить коммерческий успех.
Тем интереснее будет посмотреть на итоги «Internet Truck of the Year» следующего года, когда будет официально представлен, например «одноплатформенный брат» нового Jeep Grand Cherokee внедорожник Dodge Durango".
Сергей Жигаловский