Появление этого фильма стало возможно благодаря новым технологиям. британцы создали самодвижущуюся камеру, которая способна при помощи двух винтов перемещаться как по льду на лыжах, так и по воде. Медведи сначала гоняли камеру, а потом к ней привыкли. Отсутствие человека в непосредственной близости дало ученым отснять редкие кадры. |
Обычно полярные медведи питаются тюленями, которых они способны убить одним ударом своих огромных лап. Но после шести месяцев спячки, имея медвежат, которых нужно кормить, белый медведь не побрезгует и вкусным мясистым видеооператором, если тот окажется неподалёку.
К счастью для Джона Даунера (John Downer), человека, снявшего эти невероятные кадры, единственная реально угрожавшая ему опасность – потеря дорогого оборудования.Даунер начал свою карьеру 30 лет назад в отделении естественной истории BBC в возрасте 24 лет. Теперь он «король джунглей», когда речь заходит о съемке диких животных.
Для получения таких кадров и понимания жизни белого медведя, Даунер отправился на арктические острова Свальбад, к северу от Норвегии, везя с собой забавно замаскированные, дистанционно управляемые камеры, которые стали его визитной карточкой.
Устройства, стоимостью от $47 500 до $158 000 каждое, замаскированные под маленькие айсберги, были использованы для следования за самками белых медведей и их детёнышами, покинувшими свои убежища после полугодовой спячки в поисках пищи. Медведи отправлялись в ежегодные «экспедиции» в поисках тюленей, камеры следовали за ними.
Команда Даунера работала над этим проектом весь прошедший год. Это съёмка оказалась самой опасной за последние десятилетия.
Морской лёд той зимой растаял рано, заключив одну самку с детёнышем на плавучем ледяном острове. Оставшаяся в безвыходном положении на пустом острове медвежья семья выжила только благодаря прибившейся к берегу туше кита.
Другая медведица, за которой наблюдали операторы, сумела вовремя убежать с ледяного острова и увести двоих своих детёнышей, но позже обнаружилось, что тающие льды гнали медвежью семью всё дальше и дальше, принуждая совершать всё более длительные заплывы между островами. Этому семейству повезло больше, у них была возможность охотиться на тюленей.
Команда Даунера следовала за медведями на небольшом корабле-ледоколе, отправив хорошо изолированную камеру-айсберг в воду, изучать животных вблизи.
Когда белые медведи достигли твёрдых льдов, другие устройства – камеры «Blizzard», прикреплённые к лыжам – были отправлены вслед за ними, через всю Арктику.
Но не всё шло гладко у наблюдателей. Продюсер фильма Фил Далтон (Phil Dalton) попал в ловушку в заснеженной хижине, в то время как медведи, которых он надеялся заснять, бродили вокруг и даже забирались на крышу. Ему пришлось провести в хижине пять ночей, пока утихла метель и ушли медведи.
во время этого инцедента пострадало также и оборудование. Камера «Blizzard» была сжёвана одиноким самцом белого медведя, который проявил неприязнь и к ещё одной камере, раздавив её своим огромным весом.
Не смотря на все неурядицы, фильм таки удалось снять до конца.
Фильм «Белый Медведь: Шпион на льду» стал самым амбициозныйм проектом Даунера на данный момент благодаря неуловимой, неподдельной чистоте и девственности природы, камерам, которые постоянно были в движении, следуя за медведями.
Новаторство этого фильма продолжительностью всего час ещё и в том, что его кадры впервые за всю историю документального кинематографа показывают некоторые поведенческие черты белых медведей.
«Мы снимали, как медведи выпрашивают объедки, ныряют за ламинарией, поедают яйца крачек и белощёких казарок», – рассказывает Даунер.
Белые медведи могут жить за счёт своих жировых запасов до полугода, что многие и делают. Но в отличии от самцов, которые могут зимой охотиться, самки проводят зиму вместе с детёнышами в берлогах, без пищи. Поэтому задачи перед ними стоят очень жёсткие. Им просто необходимо пополнять запасы подкожного жира и набираться сил.
Источник: dailymail.co.uk