Замбия предлагает бесплатно сафари на двоих в обмен на логотип аутфита страны. Кобылкин построил чум в аэропорту и ждет туристов не поехавших в Египет. Мутко решил потратить 350 миллиардов на развитие туризма (с Олимпиадой не задалось, нужно еще что-то срочно развить). В Твери рыбачим и охотимся по новому путеводителю. |
Замбия предлагает сафари на двоих за удачный лозунг и самый эффектный логотип
Управление по туризму Замбии – государства в центральной Африке – дало старт всемирному конкурсу на самый удачный лозунг и самый эффектный логотип, под которыми страна сможет успешно продвигаться на туристическом рынке, подавая себя как направление первостепенной важности. Принять участие в конкурсе может любой житель планеты, достигший 18-летнего возраста*. Да и нужно-то всего ничего: придумать речевку (на английском языке), чтобы цепляла или макет эмблемы, рекламирующей туристическую отрасль Замбии. Каждому победителю достанется 15-дневный тур на двоих в Замбию стоимостью 30 тысяч долларов.
Опираясь на результаты маркетинговых исследований, Управление задалось целью сменить устаревший лозунг «Замбия – это настоящая Африка». Зачем – спросите вы. Очень просто: чтобы «увидеть Замбию — и умереть» стало привычным делом для любого туриста. Северная Родезия (прежнее название этого государства) считается одним из первозданных и изумительных по своей красоте мест на всем Африканском континенте. Страна славится своими заповедниками дикой фауны, традиционными сафари и, конечно, водопадом Виктория – одним из Семи природных чудес Света.
Конкурс, направленный на ребрендинг Замбии на мировом туристическом рынке, уже стартовал, а его завершение намечено на 25 февраля нынешнего года. В финал выйдут пять претендентов на победу, которых будут определять всенародным голосованием с участием самих конкурсантов. На заключительном этапе «звездное» жюри определит пару счастливчиков. Их имена появятся на сайте Туристического управления Замбии и на страничке «Туризм Замбии» в Facebook. Это произойдет 21 марта.
Что касается награды, то победитель сможет отправиться в 15-дневное путешествие ол-инклюзив по Замбии, прихватив с собой еще одного человека. Как было сказано выше, все расходы берет на себя принимающая сторона. Вдвоем они смогут поучаствовать в самом «натуральном» сафари сразу в трех заповедниках, посетить водопад Виктория, а также целый ряд развлекательных мероприятий. К примеру, покататься верхом на слоне. Как вам такое предложение? Или, к примеру, рыбалка нахлыстом, чтобы эдак невзначай взять, да и выхватить из реки Замбези африканскую тигровую рыбу? Для желающих выбросить адреналин – тарзанка, путешествие на плотах по крутым водным порогам, и масса развлечений подобного рода. Одним словом, не дрейфь, шевели плавниками.
Свои предложения (объем девиза и/или логотипа не должен превышать 1 МВ) и сопроводительную информацию направляйте по адресу brandzambia@zambiatourism.org.zm не позднее 25 февраля 2011 года. Максимальное число версий – три, однако в каждом и-мейле можно разместить только одну из них. Подробная информация представлена на страничке Управления по туризму Замбии, посвященной конкурсу. Представленная информация должна содержать:
• Ваше имя, адрес электронной почты и номер телефону
• Национальность (гражданство) и название страны постоянного проживания
• Ответ на вопрос, бывали ли вы когда-нибудь в Замбии
• Если вы не возражаете, Управление включит вас в свою базу данных и в рассылку, чтобы представлять вам самую последнюю информацию, касающуюся состояния дел в отрасли.
Лилия Вигдорчик
***
Власти Ямала планируют сделать свой регион привлекательным туристическим направлением.
В конце февраля в столице Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО, Ямал) Салехарде ждут делегацию российских и зарубежных туристических операторов, которых пригласил губернатор региона Дмитрий Кобылкин. В программе визита помимо встречи с главой Ямала презентация туристического потенциала округа и перспективных инвестиционных проектов в сфере туризма («Центр полярного туризма»), торжественное открытие новой гостиницы «Юрибей», знакомство с полярным Дедом Морозом Ямал Ири, посещение природно-этнографического комплекса под открытым небом в поселке Горнокнязевск. Итогом этой поездки, как надеются ямальские власти, станет увеличение потока туристов в этот один из самых суровых уголков земного шара.
Любители северной экзотики, в том числе из-за рубежа, и раньше забредали на бескрайние ямальские просторы. Но целенаправленно работать над увеличением туристических потоков на Ямале начали год-два назад. Например, горнолыжный комплекс «Октябрьский» за первые десять дней января этого года посетило 5 тыс. человек — такое количество туристов посетило Ямал за весь 2005 год.
Популярность ямальского туризма растет пропорционально его известности. Многие авиапассажиры, прибывающие в Москву в «Шереметьево», наверняка обратили внимание на ненецкий чум, предметы быта, которыми пользовались ненцы в старину и продолжают пользоваться сейчас, образцы национального искусства, работы местных мастеров живописи и знаменитого английского фотохудожника Брайана Александера, которые в конце прошлого года более полутора месяцев демонстрировались на территории терминала D этого аэропорта.
Примечательно, что недавно журнал Forbes включил Ямал в список восьми самых необычных мест в России, куда можно отправиться в качестве туриста. Помимо Ямала, в этот список попали полюс холода Оймякон в Якутии, заповедник Аркаим в Челябинской области, цветение лотоса в Астраханской области, эпицентр Тунгусского взрыва в Красноярском крае, Глухая Вильва — край лагерей ГУЛАГа, алмазный карьер «Мир» в Якутии, а также Северный Урал — территория кладоискательства, поиска монет и предметов старины.
«Фото-тур не претендует на звание самого доступного, но и впечатления от него гораздо ярче, чем от отдыха на русском юге. В этой поездке есть шанс почувствовать себя вовсе не туристом, а, например, членом экспедиции National Geographic, и попробовать найти тот самый уникальный кадр. В туре следует быть готовым к суровым условиям севера, а также к перелетам на вертолетах, перемещениям на катерах и снегоходах, засадам с камерами наперевес и ночевкам в чуме», — объясняет присутствие в этом списке фото-тура в Заполярье Forbes.
«Я не удивлен. Ямал по живописности пейзажей не уступает Швейцарии. Фото-туры по региону очень популярны, особенно у иностранных путешественников, в любое время года. У нас были туристы из Словении, «фотолюбители Арктики» из Франции, Польши, Норвегии, Болгарии, Германии», — говорит первый заместитель директора департамента по туризму ЯНАО Степан Демиденко.
Ямальские власти сегодня разработали более 60 туристических маршрутов по территории округа: этно- и экотуризм, туризм исторический, охота-рыбалка, горнолыжный отдых, сплавы по горным рекам. Есть совсем экстремальные вещи типа снегоходного пробега «Сибирский экстрим 2011», участники которого в последней декаде марта за 7 дней должны на снегоходах пройти более 1 тыс. км по заснеженной лесотундре Пуровского, Красноселькупского и Тазовского районов округа. Есть «чумовой отдых» на базе этностойбищ, от 4 до 10 дней, который особенно любят иностранцы, есть водные маршруты (на лето) второй категории сложности.
Каждый район округа в этом году будет обязан сформировать свой муниципальный туристский бренд природного, исторического и этнокультурного наследия. «У каждого муниципального образования ЯНАО есть своя «изюминка», которая может и должна стать центром притяжения потенциальных туристов. Если Ямальский район по праву называют «оленьим краем», то и бренд должен соответствовать этому имиджу», — говорит Степан Демиденко. Далее, к концу года, должен быть сформирован и единый туристский паспорт Ямало-Ненецкого автономного округа, чтобы даже прибывающий «дикарем» на Ямал турист смог быстро сориентироваться на просторах Заполярья.
Конечно, Ямал не станет столь же популярен среди российских туристов, как Египет. Но, благодаря целенаправленной региональной политике он займет законное место в туристической карте мира. Ведь у Заполярья есть еще одна черта — тот, кто хоть раз побывал здесь, стремится сюда снова и снова.
Эксперт
***
Правительство готовит ФЦП развития туризма стоимостью 350 млрд рублей
«Это будут серьезные инвестиции в туристическую отрасль», – сообщил Виталий Мутко 1 февраля на коллегии министерства по делам молодежи, спорту и туризму Татарстана. По его словам, программа будет охватывать самые разные сферы отрасли – круизный, пляжный, исторический, познавательный, экологический туризм, пропаганду, продвижение отечественных туристических услуг. В ней также планируется отразить вопросы по страхованию и защите туристов, электронным путевкам. «Это будет кластерный подход, здесь все будет предусмотрено. Мы попробуем этой программой дать мощный толчок развитию туризма. Главная задача – чтобы отрасль сегодня давала качественные услуги нашим гражданам», – заявил министр. В 2010 году туристическими услугами воспользовались около 35 млн россиян, за рубеж с туристическими целями выехали до 4,5 млн граждан, Россию посетили около 17 млн туристов. Сегодня в сфере туризма в России работает около 1 млн человек, совокупный доход отрасли по итогам года составил около 900 млрд рублей (около 2% ВВП), передает РИА «Новости» .
***
В Тверской области появится новый путеводитель для туристов
Верхневольжье переживает настоящий туристический бум. Новая развивающаяся индустрия нуждается в информационной поддержке — путеводителях, рассказывающих о тверской земле.
Отправной точкой по изданию современных туристских путеводителей стал 2004 год, когда известное московское издательство «Вокруг Света» издало в своей серии путеводитель «Тверская область». В том же году в Тверской области стал губернатором Дмитрий Зеленин, обозначивший туризм как один из приоритетов развития области. В 2005 году путеводитель был издан на английском языке, что также было сделано впервые. За прошедшие семь лет в Тверской области было издано и переиздано при непосредственном участии комитета по туризму 19 различных туристских путеводителей: по музеям; для яхтсменов и паломников; по охоте и рыбалке, а также зональные путеводители «Московское море», «Великое Троеградье» и «Селигер».
Еще четыре путеводителя по Тверской области были изданы московскими и тверскими изданиями самостоятельно. Так в 2005 году издательство «Мартин» выпустило свой собственный путеводитель по Тверской области, автором-составителем которого стал тверской журналист Святослав Михня. Путеводитель был переиздан в 2008 году.
В 2010 году в тверском издательстве «Сивер» увидел свет принципиально новый туристский путеводитель «Тверская область, здесь рождается Волга» (автор текста – Татьяна Павлова), где впервые на практике осуществлен подход зонального представления туристско-рекреационного потенциала Верхневолжья, разработанный в комитете по туризму Тверской области.
Для системного продвижения туристских ресурсов каждой территории, все районы Тверской области объединены в восемь туристических зон: «Московское море», «Великое Троеградье», «Селигер», «Русская Венеция», «Жемчужная нить», «Бежецкий верх», «Карельская тропа» и «Балтийская стрела». Научной базой туристского зонирования области стало фундаментальное исследование известных московских ученых И.П.Чалой и Ю.А. Веденина «Культурно-ландшафтное районирование Тверской области» (1997 г.)
Работа в этом направлении продолжается. В самом начале 2011 года тверское издательство «ТУШ» при информационной и организационной поддержке комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области начало работу по созданию нового регионального путеводителя.
Виктор Грибков-Майский