Интерлопер на продажу. Алексей Яковлев продает свой бизнес

Интерлопер на продажу. Алексей Яковлев продает свой бизнес

Алексей Яковлев, — владелец известного в России бренда Интерлопер, решил продать свой бизнес, обьясняя этот шаг "усталостью" от него. В связи с этим известный бизнесмен, еще недавно обьявленный "Форбс-Россия" пятым в рейтинге "Самых отважных бизнесменов России", — спрашивает совета у читателей Форбс о том как же реализовать бизнес в такой узкой нише.

Предприниматель, занимающийся луками и арбалетами, спрашивает совета у читателей Forbes.ru

Совета спрашивает предприниматель Алексей Яковлев, который занимается бизнесом в очень узкой нише. Советовать можно прямо в комментариях к посту. А если вы хотите вынести на обсуждение свою проблему — пишите на адрес problema@forbes.ru.

У нас с партнером есть бизнес, который мы хотим продать. Мы основали «Интерлопер» в 2003 году, и это один из основных игроков на рынке арчери (луки и арбалеты) — по сути мы и сформировали этот небольшой сегмент рынка охоты, отдыха и развлечений.

Мы размещаем заказы на производство своих моделей, а кроме того, являемся эксклюзивным представителем американской компании Bear, изготавливающей охотничьи луки. Подписан эксклюзивный договор и с крупнейшим азиатским производителем. Нам принадлежат два крупнейших профильных интернет-ресурса Arbalet.info и Arbalet.ru. Есть свой розничный магазин в Москве.

Я считаю, что база постоянных клиентов является основной ценностью «Интерлопера». Ее можно скопировать, можно украсть, можно, наконец, купить ее, но невозможно купить отношения с клиентами.

Почему решили, что пора продавать? Наверное, главная причина — усталость от проекта, которым мы занимаемся уже более 7 лет. Вторая — желание зафиксировать прибыль. И третья — параллельных проектов стало слишком много и не хватает времени всем заниматься.

Но как продать такой специфический бизнес? Как вообще продавать бизнес с узкой специализацией?

Торговля луками и арбалетами — для большинства людей тема новая и непонятная. Я бы даже сказал, пугающая. В более популярных сферах бизнес проще продать, потому что ясно, кто покупатели — либо конкуренты, желающие укрупнить свою долю рынка, либо партнеры, у которых та же задача. Но в нашем случае остальные участники рынка просто не имеют достаточно средств для покупки бизнеса. Так что покупателя приходится искать «на стороне» — и поди объясни ему, как оно все работает. Мы пробовали обращаться в фирмы, которые занимаются продажей бизнеса, но очень быстро поняли, что этот сервис практически бесполезен — выбрасывание  денег на ветер.

Готов выслушать ваше мнение о том, что делать в данной ситуации — Алексей Яковлев.

***

Наша справка:

Андрей Шалыгин: ИНТЕРЛОПЕРпо данному тегу Вы можете прочитать статьи о бренде, размещенные на нашем портале ранее в этом году. Фирма работает по франшизе, на сегодня в России безусловный лидер в сегменте, имеет около 200 дистрибьютеров. Наиболее известный магазин — метро Беговая, наиболее известная тренировочная площадка — Ходынское поле. Основная реализуемая продукция в России — арбалеты Bow-Tech и луки Bear. Имеет свое мелкое производство, в том числе 3Д-мишеней, сумок и чехлов для продукции.

Ранее Яковлев был назван Форбс-Россия пятым в списке самых отважных бизнесменов России. По нашим данным на сегодня продажи у фирмы идут достаточно активно, прибыль за последние годы существенно увеличилась.

В непосредственном будущем наиболее вероятно разрешение лучной охоты в России, и как следствие, — резкое увеличение продаж данной продукции. Однако, если одновременно с разрешением охоты с метательным оружием  произойдет процесс признания охотничьих луков и арбалетов оружием, — то процесс их реализации может быть усложнен. Хотя вероятность такого исхода крайне мала. Прогнозирование точного исхода событий затруднено в связи с крайней слабостью российского законодательства об Охоте.

В России на сегодняшний день не существует сильных лоббистских групп в данной области. В России не существует специализированной Ассоциации или Федерации по Охоте с луком и арбалетом, а спортивная Федерация носит подзаконный характер и не имеет регистрации, находясь в противоречиях с НАСЛ. Ее деятельность была осложнена руководством господина Батурина, положение которого в последнее время далеко от стабильного, а расположение самого стрельбища на Ходынке, основывавшееся ранее на руководстве Батуриным муниципалитета, не зафиксировано в долгосрочных программах развития района.

Деятельность в данном направлении клуба "Сафари" Павла Гусева носит непрофессиональный декларационный характер, и никакого влияния на ситуацию не оказывает. Самодеятельный Русский Клуб Охоты с Луком, является реализатором продукции Интерлопера и не имеет никакого веса в нише. Естественный конкурент Интерлопера в нише — Дендра обладает сильным спортивным и молодежным потенциалом, но слабой торговой и тренировочной базой, кроме того специализируется на неходовой продукции, не приносящей существенной прибыли.

На сегодняшний день существенную прибыль может принести только комплекс мероприприятий, который был бы связан с приобретением бренда у Яковлева и обьединением разрозненного сегмента. Сильный бизнес может быть создан на долгосрочную перспективу слиянием мощностей Интерлопера в продажах и дистрибуции со спортивным потенциалом Дендры, а также с узакониванием Федерации по охоте с луком и арбалетом и продавливании разрешения в России охоты с луком и арбалетом по примеру уже 14 европейских стран.

Если на рынке появится игрок, способный провести эту последовательность действий, то данный сегмент на порядок превзойдет прибыльность всех оружейных брендов.

Оцените статью
Adblock
detector