Главная / Новости / Соревнования внедорожников в июне

Соревнования внедорожников в июне

Соревнования внедорожников в июне

Третий этап всероссийских соревнований внедорожников по трофи прошел в Брасовском районе с 12 по 13 июня. В Ковылкинском районе Мордовии впервые летом прошли соревнования внедорожников. В Камских Полянах прошел первый межрегиональный фестиваль внедорожного спорта «Закамские топи». В июле в Украине состоится трофи-марафон по маршруту Киев-Шацк

Третий орловский этап всероссийских соревнований внедорожников по трофи

12-13 июня в Брасовском районе Брянской области прошел третий Орловский этап всероссийских соревнований внедорожников по трофи.

На старте в поле собираются внедорожники. Некоторые выглядят как обычные заводские отечественные или импортные модели с большими колесами. Некоторые авто переделаны до неузнаваемости. До старта остается полчаса. Экипажам выдают карты местности с контрольными пунктами (точками). Штурманы несутся к своим машинам, быстро начинают отмечать в навигаторах точки и продумывать маршрут.

В 12.00 объявляют старт, и внедорожники на большой скорости разъезжаются в разные стороны, как тараканы разбегаются при включенном свете. На точке Мы вместе с организатором соревнований, руководителем орловского автомобильного клуба T-REX Дмитрием Тенетиловым садимся во внедорожник по имени «Ужастик» и едем на один из контрольных пунктов, за нами следуют зрители. Дорога, вернее, ее отсутствие, действительно впечатляет. Мы фактически продираемся по лесу. Стекол в «Ужастике» нет, приходится отбиваться от веток, в лицо летит грязь. Понимаю, что зря я надела светлую блузку. Издалека слышны крики и рев моторов.

– Уже кто-то рвется к точке, сейчас все увидите, – говорит Дмитрий.

С берега наблюдаем картину: несколько внедорожников буквально плывут по болоту. На другом берегу на дереве хитрые организаторы обозначили контрольный пункт. К точке нужно подъехать, то есть подплыть, сфотографироваться и затем предоставить фотофакт судьям. Чем больше количество покоренных точек, тем выше шансы на победу. В болоте Больше всего достается штурманам. Прежде чем добраться до контрольного пункта, штурман проверяет дно. В рыбацком комбинезоне, который в среде джиперов называется «телепузик», мужчины спускаются в воду и идут от берега до берега. Если все в порядке, водитель пускает машину вплавь. Добравшись до точки, штурман цепляет трос лебедки за ближайшее дерево, и внедорожник добирается до желанного места. Точка взята. Тут уж не поспоришь: не женская это работа из болота тащить внедорожник.

Если два экипажа встречаются возле точки, это похоже на гонку улиток, только больших и железных. Некоторые спортсмены заранее договариваются между собой и помогают друг другу преодолеть препятствие и не потерять много времени.

соревнования внедорожниковДмитрий Тенетилов: "Я никогда не думал, что буду заниматься трофи. Около десяти лет назад мой знакомый пригласил меня на соревнования. Очень понравилось, захотелось себе внедорожник. Со стороны это выглядит ненормально: ездить по бездорожью и портить свою машину. Но, как говорится, рыбак рыбака видит издалека. Появились единомышленники, а затем и клуб T-REX. Кубок Черноземья проводится в Брянской области потому, что здесь можно найти наиболее интересные трассы с множеством болот, а болота нам нужны больше всего. Трофи – не шахматы, тут думать надо. Участники выбирают самостоятельно, когда, на какую точку и каким образом они поедут, обязательно взять нужно только три точки, остальные завоевания – по желанию. – Кто впервые сталкивается с трофи, считает, что это экстремально. Я уже привык и вообще считаю, что если всего бояться, то, в принципе, из дома выходить опасно – кирпич может на голову упасть, а дорогу перейти – так это вообще полный экстрим."

Самая большая радость джипера – работать с болгаркой: отрезать от машины все ненужное. Эволюция внедорожника происходит в пути по бездорожью. Где-то что-то за дерево зацепилось, помялось, значит, оно не нужно. Конечно, необходимо поставить большие колеса. Стоимость модифицированных машин достигает 4 млн рублей. Но тратить столько денег необязательно, для начала вам будет достаточно поменять колеса и купить лебедку.

В соревнованиях приняли участие около тридцати экипажей из Орловской области и других регионов ЦФО. Допускались автомобили трех категорий ТР (технический регламент). ТР-1 – машины, незначительно модифицированные по сравнению с заводским образцом; ТР-2 – модифицированные в большей степени; ТР-3 – неизвестно, что это такое, но оно ездит. Чем выше категория, тем сложнее трасса. В первый день соревнований экипажи находились в пути 9 часов, во второй – 4 часа. Кубок Черноземья включен в список всероссийских соревнований. Организатор – региональная общественная организация «Автомобильная федерация». Победители будут участвовать в финале Кубка российской автомобильной федерации (РАФ) в Подмосковье и смогут стать кандидатами в мастера автомобильного спорта.

Вероника Иконникова, «Просторы России»

***

В Ковылкинском районе Мордовии прошли соревнования внедорожников

Впервые соревнования на внедорожниках состоялись летом. 11-12 июня в Ковылкинском районе Мордовии прошли трофи-соревнования «Летняя интрига» 2-й этап Кубка Вастома, организованные движением «Вездеходы» при поддержке ДОСААФ и администрации района.

Заезд в палаточный лагерь в районе п. Силикатный был открыт накануне старта. Для участников развернули полевую кухню. В рамках соревнований прошел также турнир по армспорту.

Гонка проходила в формате GPS-ориентирования на полноприводных автомобилях и квадроциклах. Помериться силами и смекалкой собрались экипажи из Мордовии, Пензенской, Нижегородской и Саратовской областей. Им предстояло найти около 80 контрольных точек, добраться до которых было не так-то просто! Многие из них находились в совершенно непредсказуемых местах. Приходилось преодолевать крутые спуски, подъемы на лебедках, ехать вброд по болотистой местности по пояс в воде! 12-часовой марафон преодолели не все, – одни ломались, другие застревали, третьи глохли в воде.

По итогам  трофи-рейда сильнейшими оказались экипажи Петров – Кудринский (Саранск, класс «Стандарт»), Артюшин – Мамин (Пенза, «Модифицированные»), Шленкин – Емелин (Балаково-Тольятти, класс «Туризм»), Дмитриев – Корякин (Пенза, класс «Спорт»).

Светлана Березина, izvmor.ru

***

В Камских Полянах прошел первый межрегиональный фестиваль внедорожного спорта «Закамские топи».

В Камских Полянах прошел первый межрегиональный фестиваль внедорожного спорта «Закамские топи», организованный совместными усилиями профильных спортивных клубов и автомобильных структур и сообществ г.Казани при поддержке Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, ГИБДД, исполнительного комитета муниципального образования «пгт Камские Поляны», туристско-оздоровительного парка «Камские Поляны», а также компаний-спонсоров.

На старт выехали 48 экипажей из Самары, Ижевска, Саранска, Альметьевска, Казани, Набережных Челнов, Камских Полян и других городов. В 12-часовой гонке участники боролись за места на пьедестале почета в 5 классах: «Спорт», «Туризм», «Модифицированный», «Стандарт» и «Квадроциклы».

Победителями в первых 4 классах стали спортсмены из Казани, а вот в гонке на квадроциклах первым финишировал спортсмен из Альметьевска. Дебютант внедорожных соревнований камполянец Максим Виссмер стал 4-м в зачете для внедорожников класса «Модифицированный», чем порадовал земляков. Все участники турнира награждены дипломами, а победители и призеры – медалями и ценными призами.

В рамках спортивного мероприятия был подготовлен также молодежный фестиваль с участием местных и казанских музыкантов и артистов. Камполянцы надеются, что турнир-фестиваль внедорожного спорта приживется на площадке туристско-оздоровительного парка и еще не раз порадует любителей экстрима.

Галина Митина, «Татар-информ»

***

В Украине состоится трофи-марафон по маршруту Киев-Шацк

2-7 июля 2011 года в Украине состоится первый международный трофи-марафон по маршруту Киев-Шацк. Соревнования для внедорожников в Украине проводились и до этого. Разного уровня и формата: от любительских «покатушек» до достаточно серьезных трофи-рейдов, они организовывались в основном силами энтузиастов и отдельных компаний. Накоплен большой спортивный и организационный опыт. Настало время объединить усилия и вывести внедорожные соревнования на качественно новый уровень – решили отечественные фанаты офф-роуда, ведь во всем мире трофи-рейды – не только увлекательное спортивное соревнование, но еще и форма активного отдыха, фактор развития туризма в регионах, где они проводятся. С этой целью в 2011 году под эгидой Федерации Автоспорта Украины была создана Ассоциация развития внедорожных видов спорта. Именно она стала организатором и вдохновителем небывалого трофи-марафона «Ukraine trophy 2011»

Трасса «Ukraine trophy 2011» пролегает по маршруту Киев-Шацк. Это – самый жесткий и протяженный участок в Украине, один из сложнейших в СНГ. Соревнование уникально как по длине маршрута (1200 км), так и по длительности (7 дней). «Ukraine trophy» проводится в 6-ти категориях – от стандартных полноприводных внедорожников до подготовленных автомобилей, квадроциклов, мотоциклов.

Организаторы утверждают, что уровень проведения состязания будет на порядок выше всего, что происходило в этом виде автоспорта в нашей стране.

«Торжественный старт международного трофи-марафона состоится на Майдане Незалежности 2 июля и станет настоящим спортивным праздником и акцией по пропаганде внутреннего туризма в Украине», – говорит Президент Ассоциации развития внедорожных видов спорта, руководитель комитета по трофи-рейдам ФАУ, Сергей Осадчий, – «ведь особенность нашего спорта заключается в том, что участники соревнований не только испытывают себя и свои автомобили в условиях экстремальных маршрутов, но и находятся в постоянном общении с природой, открывают неизвестные уголки Украины, обогащаются новыми знаниями и знакомствами. Мы стараемся делать все возможное для пропаганды активного образа жизни и привлечения как можно большего количества людей к автомобильным путешествиям по нашей прекрасной стране. Даже в таком сложном рейде, как наш, открыта категория «Туризм», в которой могут принять участие все желающие, имеющие соответствующий автомобиль и навыки вождения. Для них «Ukraine trophy» может стать одновременно соревнованием и семейным путешествием по красивейшим местам Украинского Полесья. Ведь его маршрут пролегает через три заповедника. При этом «Ukraine trophy 2011» станет самым цивилизованным соревнованиям в стране: строгая дисциплина и порядок в городках и на бивуаках, экологическая ответственность – участники марафона делают специальный экологический взнос, который перечисляется на нужды Шацкого национального парка».

«Ukraine trophy» – больше, чем спортивные соревнования. Это и активный отдых, и открытие новых, неизвестных широкой публике, туристических маршрутов, и вклад в экономическое развитие регионов, по которым проходит марафон.

Трофи-рейд «Ukraine trophy 2011» включен в зачет Чемпионата Украины по трофи-рейдам.

Adblock
detector