Регионы в борьбе за туриста, бюджет, и место под солнцем

Регионы в борьбе за туриста, бюджет, и место под солнцем

Чего только ни придумают региональные администрации для того чтобы плотными рядами встать в единые ряды и колонны по выполнению генеральной линии Партии о совершенствовании чего-нибудь. На этот раз этим "чем-нибудь" грозит оказаться местный туризм. Мы уже видели в Шереметьево — юрты от губернатора Кобылкина, уже слышали о кузбасско-кемеровском Йети "пойманным" целой группой ученых во главе с Валуевым, а теперь их полку совсем прибыло.

Андрей Шалыгин: То на Ямале от сырости найдут "туристический потенциал", то Дед-Морозу (Святителю Николаю) найдут балаганное место, то Бабу Ягу где-то поселят, то музей Емели с его щукой, то памятник тюркской балалайке организуют, да и японская матрешка обрела "исторические корни"…

Сколько всякой глупости, бесвкусицы и откровенной ахинеи понагородили за такой короткий срок — просто не перечислить… Вот что значит выделить гигантские средства "под реализацию", — и сразу как грибы после дождя на эти деньги пошло "обаблачивание туристического имиджа регионов". Одна Москва 125 миллиардов вколотит в "турпром" в виде зимних катков, лыжных трасс и прочих "вечных ценностей".. (а что, умно, — весна пришла — отписанные средства и растаяли, красота…). Вот "йети" и расплодились сразу.

Омская область вообще не скрывает, что новый логотип области в виде медвежьей лапы призван потрафить ЕдРу и снискать снисходительное отношение партийного центра. Наверное, по принципу — пришел-увидел-наследил. Судя по всему в омской области "ничего бы не стояло, пока тут не было Его". Предыдущий вариант логотипа без елок был осмеян Артемием Лебедевым, поэтому нынче он выглядит вот так:

http://img.lenta.ru/news/2011/10/07/teddybear/picture.jpg

Правительство Омской области утвердило новый логотип региона в виде медвежьей лапы со слоганом "Омский регион — Открытая Сибирь". Как утверждает автор проекта Станислав Иванченко, он выбрал для логотипа медвежью лапу, потому что очертания Омской области напоминают по контуру след медведя. Внутрь лапы вписаны храм, звезды и зимний лес.

По словам Иванченко, из-за отсылки к символу "Единой России" "логотип в виде отпечатка медвежьей пятерни привлечет пристальное внимание партийных лидеров". Это, в свою очередь, увеличит поток инвестиций в регион. Слоган "Омский регион — Открытая Сибирь" символизирует "открытую для евроазиатского сотрудничества" Омскую область.

В первоначальном варианте логотипа когти на лапе были изображены более натуралистично, пишет "Российская газета". Разработчиков тогда обвинили в излишней агрессивности, а Артемий Лебедев на своем сайте написал, что логотип нужно было продать Фредди Крюгеру. Теперь когти заменили на елки.

Правительство Омской области ранее объявило тендер на разработку концепции региона стоимостью 12 миллионов рублей. В конкурсе победила московская компания "Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг". Компания представила на выбор шесть вариантов логотипа, которые обсуждались и дорабатывались в течение года. Окончательный вариант выбрало правительство Омской области.

Идея брендирования территорий становится все более популярной в России. За последнее время своими логотипами обзавелись Калужская область, Курган, Ненецкий автономный округ, Псков и Пермь.

***

http://www.tourprom.ru/site_media/images/news/14647/kalyazin-gostinitsy.jpg

В Калязинском районе начинается работа по созданию туристско-рекреационного парка. Решение об этом принято на днях, одновременно с подписанием Соглашения о сотрудничестве между администрацией Калязинского района и Ассоциацией Туризма Тверской области.

Что это означает для предпринимателей и гостей Тверской земли? Для туристского парка будет отведена специальная площадка, где местные жители смогут предложить свои услуги туристам – как размещение, так и развлекательные программы. «Кто-то будет предлагать сувениры, кто-то – питание, кто-то построит гостиницы», — рассказывает Яна Сонина, пресс-секретарь администрации Калязинского района. По ее словам, предприниматели, а именно они выступили инициаторами проекта ещё в мае этого года, получат площадку для развития своего бизнеса, а туристы – полный спектр услуг высокого уровня. Добавим, что Калязинский район уже давно славится нестандартным подходом к туризму – здесь, например, есть гостевой домик Бабы Яги, можно побывать на фабрике валенок, научиться плести кружево, а во время круизов по Волге для туристов устраивают мастер-классы по танцам.

Наблюдатели не сомневаются в успешности проекта, тем более что такой опыт уже есть в других регионах. Кроме того, в этом году количество туристов в Калязине, по разным оценкам, возросло на 20-30%. Эксперты не исключают, что проектом могут заинтересоваться крупные российские и зарубежные инвесторы, так как Калязинский район отличает выгодное расположение (он находится всего в 200 км от Москвы), в этих местах хорошая экология, город стоит на Волге, есть исторические и культурные достопримечательности и развитая инфраструктура.

Оцените статью