Россия — великая страна. И две ее страшные беды тоже, поистине, велики. При этом дороги — из двух зол — не самое худшее. Что ни законопроект, — просто шедевр этого самого первого зла. Не успели отгрохотать хохот и истерики по поводу Закона об Охоте, — раздалась коннонада по поводу Закона о Рыболовстве. А тут еще и охотничье оружие подоспело. Уворачиваться не успеваем. Видать, не качеством, а числом как всегда побеждать собрались. Впрочем, это не новость. |
Андрей Шалыгин: В России, на самом деле, не самое страшное — закопать на "черте-что" триллионы в землю, а разворовать втрое больше. Самое страшное, — это когда на оставшееся народу жить нормально не дают. То что у нас Охоту регулируют люди, которые в охоте что свинья в апельсинах, — это вообще ни для кого не новость. Сейчас время такое. Да мы уже и привыкли. Это как в революцию обьявили что домохозяйка может страной управлять — вот так с тех пор и идет.
В российские чиновники, как известно, набирают вовсе не по уму, а уже отобранных по принципу "преданности" срочно отправляют на "пулеметные курсы", которые все они заканчивают факультативно, порой даже не прибывая ни разу на занятия. Академия госслужбы называется. Знаем, служили в госслужбе, и чины имеем. Причем, берут кого откуда. Кого из мебельного магазина, кого вообще из фарцовщиков… Вот если бы брали из егерей и сельского хозяйства как при коммунистах, я бы даже и не возражал, — хоть люди-то были бы работящие и практичсеки-понимающие. А так… чем хуже — тем лучше… Зато потом они все сразу академиками становятся и медальками обрастают…
Ну, да ладно, — к делу. Очередной шедевр родился в недрах Минприроды. "Родителя" даже называть не буду — никто.
Суть: Универсальный спортивно-охотничий лук будет приравнен к охотничьему оружию. Соответствующий законопроект подготовлен профильным департаментом Минприроды России, сообщила пресс-служба МПР.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования оборота охотничьего оружия" вносит изменения, направленные на расширение возможностей по предоставлению услуг в сфере охоты, повышение эффективности деятельности охотничьих хозяйств.
Госстандарт РФ классифицирует луки по основному параметру — силе дуги. В зависимости от этого существуют спортивные, универсальные спортивно-охотничьи луки и луки для отдыха и развлечения. Охотиться на территории РФ будет разрешено с единственным типом лука — универсальным спортивно-охотничьим, с силой дуги более 27 кгс (60 Lbs).
Сегодня охота с использованием лука и стрел получила большое распространение у спортсменов и охотников за рубежом. Законодательство многих стран в целях развития туризма и охотничьего хозяйства уделяют пристальное внимание этому виду оружия. В то же время российские охотники не имели возможности охотиться с луком на территории РФ, отмечает МПР. В настоящее время законопроект направлен на согласование в Правительство РФ.
- Глупость получается, как всегда, — фантастическая. Продажа населению такого метательного оружия на территории России не производится, владеть им гражданскому населению не разрешается, массовое лицензирование такой продажи метательного оружия населению органами МВД не предусматривается, ввоз его в Россию не производится … а охотиться теперь с ним — можно!
- А нужно-то было всего этим тугодумам — разрешить охоту с луками ДО 27 кгс. И все. Как во всем мире. И, не дай, Бог, — не включать свои прямые извилины, — ничем хорошим это в России у чиновников не заканчивается.
- Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 сентября 2011 г. N 1020 г. Москва "Об утверждении Криминалистических требований Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему"
- Криминалистические требования Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему
Глупость получается, как всегда, — фантастическая. Продажа населению такого метательного оружия на территории России не производится, владеть им гражданскому населению не разрешается, массовое лицензирование такой продажи метательного оружия населению органами МВД не предусматривается, ввоз его в Россию не производится … а охотиться теперь с ним — можно!
Но это еще полбеды. Теперь получается что к охоте допускается только самое мощное оружие из всех существующих, на которое по показателям не натягивают даже самые мощные образцы охотничьего метательного оружия в мире. Это все равно что разрешить на охоту ходить только с гаубицей, или пулеметом.
Зачем мне лук, — растянуть который стоит — как поднять полтора ведра воды? Я что — на охоту иду, или в бодибилдинге успехи свершать?
Я по какой такой цели должен стрелять из лука с усилием в 30 кгс, если даже лук с "растяжкой" в 20 кгс лося бьет навылет? Я по утке и по зайцу должен стрелять из слоновьего лука? В РОССИИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ЗВЕРЯ НА КОТОРОГО НУЖЕН ЛУК С УСИЛИЕМ БОЛЕЕ 25 КГС!
Зачем мне покупать лук, который подлежит лицензированию и уголовной ответственности, если я с гораздо большим успехом могу использовать для того же самого нелицензируемые спортивные приспособления, которые ЛЮБОГО медведа завалят с 50 метров лучше гладкостволки?
В России хоть один дистрибьютер охотничьих луков и арбалетов имеет лицензию на торговлю оружием? НЕТ. Но они ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ДИСТРИБЬЮТЕРЫ. А значит, кроме них никто торговать этими образцами не имеет права. Кто будет ввозить это "оружие"? Кому нужен этот откровенный "геморрой" с лицензированным ввозом? А в Москве просто НЕТ СВОБОДНЫХ ЛИЦЕНЗИЙ — ЕЕ ВООБЩЕ ПОЛУЧИТЬ НЕВОЗМОЖНО БОЛЬШЕ НИКОМУ, КВОТА НА ЧИСЛО ПРОДАВЦОВ ПРЕВЫШЕНА.
В России хоть один продавец, имеющий лицензию на торговлю оружием, является официальным дистрибьютером охотничьих луков и арбалетов? НЕТ. И не будет таковым, так как эти две сферы по практике никак не соприкасаются, — таких специалистов просто нет.
Россия со своим чиновничьим рылом пытается встать наряду с планетой всей. Но по-своему. Да по всей планете вовсе не обязательно иметь оружие чтобы охотиться, а метательное "оружие", как правило, вообще не лицензируется. Иначе в той же Америке и Канаде придется у всех подростков по всей стране конфисковать ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ луков. И что-то вообще не слыхать чтобы там кто-то кого-то из них пристрелил.
И вот наши чинушки решили широким жестом разрешить охоту с луком. Для кого? Нет таких. С чем? Нет таких. Где? Непонятно. На что? Вообще неизвестно, если лук на 20 кгс ЛЮБОГО медведя валит. Как я буду это теперь перевозить, это же не ружье, это же лук, — в какой сейф какого самолета это вообще влезет? НИ В КАКОЙ И НИ КАКОГО. Перевозка таких образцов вообще самолетами ни одной кампании не предусмотрена… Глупость редкостная.
Это я теперь должен искать редкостной бездарности изделие (а это нужно уметь — сваять такую хреновину, которой требуется аж полтора ведра воды нагрузить чтобы она на полтинник кабана проткнула; это же с 20 кгс решается любой фирмой в мире), которое имеет ненужное мне совершенно усилие натяжения свыше 27 кгс, — чтобы умудриться еще как-то получить на него лицензию, чтобы еще кто-то смог это ввезти в Россию и смог мне это продать… Хранить это негде — сейфов таких не выпускают, перевезти самолетом это я немогу, — нет таких оружеек в самолетах, а разбирать лук — это значит лук убить навсегда — он самосборке не подлежит…
Это нас так в очередной раз облагодетельствовать хотят? Спасибо. Не нужно.
Но при этом в Минприроды думают что эта ахинея будет способствовать появлению в России разрешенной охоты с луком. Какая непроходимая глупость. Как только такой "охотник" где-то появится — его сразу можно вязать как уголовника. Потому что у него в принципе не может быть легального оружия с такими параметрами.
Дальше развивать эту мысль — бессмысленно, потому что сама "версия" закона внесенная Минприроды в Правительство — на столько бездарна, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Но я Вам еще одну умную вещь скажу. Минприроды этим самым "законопроектом" совершило категорически преступную вещь. Теперь под этот закон существующие модели метательного оружия будут комплектоваться усиленными, а арабалеты только плечами повышенной мощности, — и в лесу наступит БЕСПРЕДЕЛ. Раньше я такую комплектацию собирал на свой страх и риск, а теперь мне это разрешено. В лесу полиции нет, а для егеря и охотоведа — это разрешенное явление. … Арбалет с одними плечами — оружие, с другими нет. Я купил его без лицензии, а на охоту теперь идти могу? По сущестувующей редакции я не вижу что здесь только луки разрешены…
В такой редакции Закона, — он приведет к беспределу в обороте оружия, так как противоречит Закону об Оружии и существующему порядку его обращения, и в беспределе в лесу, — так как шансов у зверя уйти от "метала" такой мощности на порядок меньше чем от гладкостволки.
А нужно-то было всего этим тугодумам — разрешить охоту с луками ДО 27 кгс. И все. Как во всем мире. И, не дай, Бог, — не включать свои прямые извилины, — ничем хорошим это в России у чиновников не заканчивается.
***
Июньский вариант законопроекта гласил:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования оборота охотничьего оружия
Статья 1
Пункт 6 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, № 23, ст. 2793; 2011, №1, ст.10) после слова «пневматическое» дополнить словом
«, метательное», после слова «боеприпасы,» дополнить словом «снаряды,».
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51,
ст. 5681; ст. 1998, № 30, ст. 3613; № 31, ст. 3834; № 51, ст. 6269; ст. 1999, № 47,
ст. 5612; 2000, № 16, ст. 1640; 2001, № 31, ст. 3171; № 33, ст. 3435; № 49, ст. 4558; 2002, № 26, ст. 2516; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; № 50,
ст. 4856; 2004, № 18, ст. 1683; № 27, ст. 2711; 2006, № 31, ст. 3420; 2007, № 1,
ст. 21; № 32, ст. 4121; 2008, № 10, ст. 900; № 52, ст. 6227; 2009, № 1, ст. 17; № 7,
ст. 770; № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735; 2010, № 14, ст. 1554, ст. 1555; № 23,
ст. 2793; 2011, № 1, ст. 10, ст. 16) следующие изменения:
1) пункт 3 части второй статьи 3 дополнить абзацем следующего содержания «метательное оружие»;
2) в статье 13:
а) часть шестую после слов «охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие» дополнить словами «, охотничье метательное оружие»;
б) часть двенадцатую после слов «охотничьего огнестрельного оружия» дополнить словами «, охотничьего метательного оружия.» ;
в) часть тринадцатую после слов «огнестрельное оружие ограниченного поражения» дополнить словами «, охотничье метательное оружие»;
г) часть четырнадцатую после слов «спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, » дополнить словами следующего содержания «охотничьего метательного оружия»;
д) в части семнадцатой слова «или охотничье пневматическое оружие» заменить словами «, охотничье пневматическое или метательное оружие»;
е) часть двадцать вторую после слов «охотничьего пневматического оружия,» дополнить словами «охотничьего метательного оружия,».
***
Напоминаю что недавно вступил в силу:
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 сентября 2011 г. N 1020 г. Москва "Об утверждении Криминалистических требований Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему"
Опубликовано 21 октября 2011 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 октября 2011 г.
Регистрационный N 22048
В соответствии со статьями 3,4 и 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"1 — приказываю:
Утвердить согласованные с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии прилагаемые Криминалистические требования Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему.
Министр генерал армии Р. Нургалиев
1Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, N 51, ст. 5681; 2001, N 31, ст. 3171; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 7, ст. 770; 2010, N 23, ст. 2793.
Приложение
Криминалистические требования Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему
I. Общие положения
1. Настоящие Криминалистические требования Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему [1] устанавливают обязательные к соблюдению специальные технические параметры гражданского, служебного оружия, патронов к нему, производимых на территории Российской Федерации и ввозимых на ее территорию.
2. В Криминалистических требованиях используются основные понятия и термины, определенные Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии".
VIII. Метательное оружие
38. К метательному гражданскому оружию относятся луки (универсальные спортивно-охотничьи) и арбалеты (универсальные спортивно-охотничьи и матчевые спортивные), предназначенные для занятий спортом и охотой.
39. Основным критерием для классификации луков по видам является сила дуги, которая для луков универсальных спортивно-охотничьих имеет величину более 27 кгс (60 Lbs).
40. Основным критерием для классификации арбалетов по видам является сила дуги (дуг), которая для арбалетов универсальных спортивно-охотничьих и матчевых спортивных имеет величину более 43 кгс (95 Lbs).