Аномальное глобальное потепление — Ледниковый период откладывается

Аномальное глобальное потепление - Ледниковый период откладывается

Новый ледниковый период откладывается. Сокращение ледового периода заставляет голодать белых медведей. Российские ученые предсказали великий аномальный холод. Прошедший 2011 год в России стал одним из самых теплых за всю историю. Аномальная зима: Жительница Волковыска собрала в лесу грибы. «Рождественское чудо» в городе Стрый: в центре города выросли грибы.

Новый ледниковый период откладывается

В следующем тысячелетии Земля, по расписанию, должна была бы потихоньку вступать в новый ледниковый период, но, судя по всему, люди сорвали планы матушки природы своей любовью к парниковым газам.

Исследователи из Университетского колледжа Лондона и Кембриджского университета (Великобритания) заключили, что при более низком уровне углекислого газа в атмосфере следующий ледниковый период мог бы начаться в ближайшие 1 000–1 500 лет. Собственно говоря, нынешний голоцен и так выдался чересчур длинным: он продолжается уже 11,6 тыс. лет, примерно на 600 лет дольше, чем среднее межледниковье.

глобальное потепление откладывается
Заждались… (Фото Ba„®n.)

Вывод отчасти основан на таком явлении, как усиление температурного контраста между Гренландией и Антарктидой. Время от времени случается, что Северная Атлантика быстро охлаждается, тогда как юг нагревается. Это возможно только в том случае, когда рост ледникового покрова приводит к образованию айсбергов, крупных настолько, что они способны повлиять на циркуляцию океана. Этот процесс знаменует собой начало нового ледникового периода.

Хронис Цедакис из Университетского колледжа Лондона и его коллеги выяснили: если брать только показатели температуры и солнечного излучения, именно это должно было бы происходить прямо сейчас, но не происходит. Дело в том, что исследователи обнаружили близкий аналог современным показателям в геологической эпохе, проходящей под кодовым обозначением Marine Isotope Stage 19 (MIS19) и имевшей место около 780 тыс. лет назад. Разница лишь в том, что сейчас концентрация двуокиси углерода находится на подъёме.

Ключевым фактором анализа стала инсоляция — показатель сезонного и широтного распределения солнечного излучения, который варьируется на протяжении десятков тысяч лет из-за крошечных изменений орбиты Земли. Эти небольшие различия могут вызвать каскад событий и привести к ледниковому периоду. Минимум инсоляции эпохи MIS19 похож на наш нынешний.

Специалисты изучили образцы ледяного керна, останки планктона и фрагменты материала, плававшего на поверхности океана, определив временные рамки начала ледникового периода в эпоху MIS19. Оказалось, что голоцен близится к логическому завершению. Точнее, близился бы, если бы не парниковые газы.

Учёные заключают, что инсоляция, хотя и является важным фактором, не сравнится по мощности с таким детерминантом, как атмосферная концентрация углекислого газа. Из-за отсутствия нарастания нового льда (что должно было бы уже происходить сейчас) эксперты делают вывод о том, что орбитальная изменчивость не окажет сдерживающего воздействия на антропогенное глобальное потепление.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Подготовлено по материалам Popular Science.

Сокращение ледового периода заставляет голодать белых медведей

Белые медведи в Гудзоновом заливе у берегов Канады, по подсчетам ученых, потеряли в 2011 году шесть недель охотничьего времени из-за недостатка льда вследствие глобального потепления, сообщает сайт CBCNews Canada.

белые медведи

"Медведи буквально толпятся на берегу в ожидании появления льда, на который они могут выйти для охоты на тюленей… они действительно голодают", — приведены в сообщении слова руководителя кафедры арктических исследований в университете Манитобы (Канада) Дэвида Барбера (David Barber).

Белые медведи за время зимнего охотничьего сезона накапливают жир, который позволяет провести "голодные" летние месяцы на суше (около 150 дней), когда они теряют, по подсчетам ученых, порядка килограмма жировой ткани в день. Формирование жира в зимний период, в том числе, крайне важно для самок в целях продолжения рода. В целом же за лето медведь может похудеть более чем на 100 килограммов.

Согласно многолетним наблюдениям, срок образования льдов в заливе постепенно сдвигается к началу декабря, весной лед также тает раньше, что заметно сокращает сроки "ледовой" охоты медведей.

По мнению ученых, если такие климатические тенденции сохранятся, то через 20 лет лед будет образовываться еще на три недели позже. В этом случае популяция медведей в Гудзоновом заливе может исчезнуть в течение нескольких десятилетий.

Российские ученые предсказали великий аномальный холод

Северному полушарию грозит «великая солёностная аномалия», которая принесет морозные зимы на ближайшие годы.

Московские метеорологи в эти дни фиксируют аномалию, которая, казалось бы, наглядно подтверждает теорию о глобальном потеплении. Но есть и другое мнение: группа учёных из Океанографического института и Института вычислительной математики РАН предсказывает скорое похолодание во всем Северном полушарии. По их расчётам, грядёт «великая солёностная аномалия», которая опустит среднюю температуру и принесёт в ближайшие годы морозные зимы. Теорию изучил корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.

Океанографический институт имени Зубова находится в центре Москвы, но именно здесь обрабатывают данные, приходящие из самых разных районов мирового океана. Это и позволило вместе с математиками создать модель для изучения глобальных изменений климата.

Океанолог и математик по совместительству Николай Дианский потратил годы, сопоставляя данные об изменении солености воды Арктики с изменениями погоды на планете. Исходные цифры он брал у коллег со всего мира. Ведь сплошные карты солености начали составлять совсем недавно.

Николай Дианский, доктор физико-математических наук: «Начальные данные по распределению температуры и солености для нашего моделирования мы взяли из Полярного центра международного, который находится в Северной Америке».

Графики Дианского и коллег показывают: сейчас наблюдается то, что было, например, в 60-е — потепление на планете (вызвал ли его человек, пока не ясно) ведет к массовому таянию ледников и увеличению сброса сибирских рек. В итоге в Северном Ледовитом океане накопилось много пресной воды, которая вот-вот начнет выливаться через Канадские и Гренландские проливы в Северную Атлантику. А ведь туда приходит главная «грелка» Европы — течение Гольфстрим. Его теплую соленую воду прикроет как одеялом холодная пресная вода и не даст теплу выходить наружу — значит, в Европе и всем Северном полушарии похолодает.

То, что рассказывает ученый, очень напоминает фильм-катастрофу «Послезавтра». В этом фильме Гольфстрим тоже перестал согревать. И сразу стало минус 100, по Фаренгейту — минус 150. Голливудское воображение разыгралось не на шутку, заморозив Нью-Йорк вместе со статуей Свободы, но дав спастись главным героям.

Дианский над этим только смеется. Говорит, такого его модель не предсказывает, да и вообще климатические изменения на планете никогда не бывали быстрыми, растягивались на сотни лет.

Николай Дианский, доктор физико-математических наук: «Возможные изменения температуры в Северном полушарии, уменьшение в климатическом плане на несколько десятых градуса по Цельсию. Ледникового периода в ближайшее время не будет. Просто это находится в рамках естественных изменений климата».

Но вопрос про ледниковый период не случаен. Штатный метеоролог НТВ профессор Александр Беляев напоминает: затяжные холодные периоды в истории уже бывали.

Александр Беляев, заместитель директора Института географии РАН: «Были времена малого ледникового периода, когда замерзал Ла-Манш, когда из Санкт-Петербурга можно было по льду, как это делали декабристы, перейти в Хельсинки. Можно было представить себе времена с картин Брейгеля, когда все каналы голландские замерзали, и можно было кататься. Были, были такие времена. Были и более поздние времена, когда Эйфелева башня была вся в снегу и замерзала. Так что климат меняется, ничего страшного не произойдет. Не будет на Земле того, чего Земля-матушка не испытала».

Видимо, речь идет о том, что Земля включает собственный климат-контроль. Потепление — вызвано оно человеком или солнечной активностью — обязательно запускает арктический водный механизм, приводящий к охлаждению. Потом снова потеплеет. Правда, вполне может быть, что уже не при нашей жизни.

ntv.ru

Прошедший 2011 год в России стал одним из самых теплых за всю историю

Прошедший 2011 год в России стал одним из самых теплых за всю историю наблюдений, уступив только 1995 и 2007 годам, сообщает Гидрометцентр РФ.

"Завершившийся 2011 год оказался в России очень теплым. Он третий в ранжированном ряду. Только в 2007 году (самом теплом в истории страны) и в 2005 году средняя за год температура воздуха была соответственно на 0,4 градуса и на 0,1 градуса выше", — говорится в сообщении Метеослужбы.

По данным метеорологов, наиболее сильная аномалия температуры наблюдалась в Арктике, где среднегодовая температура воздуха оказалась на 4-5 градусов выше нормы. Такая аномалия была зафиксирована на Таймыре, на Ямале, на островах Карского моря и Северного Ледовитого океана. Почти по всей России среднегодовая температура оказалась свыше нормы за исключением некоторых районов Южного, Северокавказского и Приволжского округов, отмечает Гидрометцентр.

"Самым теплым стал этот год в Сибири", — сообщает Гидрометцентр.

По данным метеорологов, среднегодовая температура в северном полушарии вошла в десятку самых теплых лет. "Она заметно уступает рекордному показателю 2010 года", — отмечается в сообщении.

Аномальная зима: Жительница Волковыска собрала в лесу грибы

Грибной урожай получился небольшой: шесть лисичек и шесть подзеленок. Но жительница Волковыска удивляется: «Лес у нас и в обычную грибную пору не очень-то щедр на дары природы. А тут грибы в январе! И если подзеленки оказались чуть-чуть подмороженными, то лисички — молоденькие и крепенькие, не налюбоваться».

К слову, несмотря на то, что на календаре январь, жители Гродненской области до сих пор ездят в лес за грибами, пишет БелТА.

— Такое бывало и раньше, в основном в декабре. Мы даже ездили в экспедиции, изучали это явление. В январских грибах сенсации не ищите — грибы продолжают расти до тех пор, пока есть подходящие погодные условия. Осень была сухая, сейчас идут дожди — вот лисички, подзеленки и перепутали поры года (они же на календарь не смотрят)", — рассказывает  заведующая лабораторией микологии Института экспериментальной ботаники им. В.Ф. Купревича НАН Беларуси Ольга Гапиенко.

Зима в этом году действительно аномально теплая. Кстати, сейчас мы можем наблюдать на улице вполне себе ноябрьскую погоду — за окном сыро и ветрено.

kp.ru

«Рождественское чудо» в городе Стрый: в центре города выросли грибы

Всем нам с детства известная сказка «Двенадцать месяцев», где зимой по прихоти принцессы в лесу появились подснежники. Похожую почти фантастическую находку — как для января месяца – продемонстрировал стрыянин Сергей Пейко. На территории бывшей воинской части, базировавшейся в центре Стрыя, он нашел грибы-вешенки.

Такой рождественский «подарок» его изрядно удивил и порадовал. Он грибник со стажем и различные трофеи приносил в корзине после «тихой охоты». Но чтобы в январе найти вешенки — такое впервые было год назад.

И вот опять в канун Рождества Сергей Пейко на старом месте наткнулся на грибы. Большие домой отнес, а маленькие оставил — пусть подрастают. Но прежде, чем жена пожарит грибы, решил поделиться находкой. Он подчеркивает: «Рождественские чудеса случаются, только надо верить в чудо и радоваться жизни».

Другие статьи на тему Глобальное потепление: