С автомобилем на рыбалку и охоту — на поезде можно будет отправиться уже летом

С автомобилем на рыбалку и охоту - на поезде можно будет отправиться уже летом

К лету автолюбители, путешествующие на поезде, смогут взять с собой в дорогу и личную машину. Правда, пока такую возможность получат только пассажиры поезда Москва — Хельсинки. В какую сумму обойдется такая услуга, Михаил Акулов уточнять не стал. Но заверил, что тарифы будут вполне приемлемыми для граждан. Личные авто планируется перевозить в переоборудованных багажных вагонах. И каждый из них сможет вместить четыре-пять машин в зависимости от их габаритов.

Сейчас идет тестовая обкатка вагонов-автомобилевозов, отрабатывается технология, завершается работа по согласованию проверки такого типа вагонов при пересечении государственной границы. Железнодорожники уже предусмотрели средства, которые надо будет вложить в создание специальной зоны таможенного досмотра вагонов на станции Выборг. Условия их приема с финской стороной согласованы. А в перспективе такие вагоны-автомобилевозы прицепят и к поездам внутри страны на южных направлениях.
 
Прежде всего речь идет о маршрутах из центра страны в сторону Астрахани, которыми пользуются многочисленные туристы и рыбаки. "Тем, кто сейчас с рыболовными снастями едет через всю страну на машине, мы можем предложить добраться туда без автомобиля, и уже на месте выгрузиться", — строит планы Акулов. Правда, пока дело упирается в нехватку вагонов-автомобилевозов.
 
 
ОАО РЖД запускает услугу по перевозке автомобилей в составе пассажирских поездов. Первые тестовые рейсы будут опробованы на маршруте Москва—Хельсинки в составе пассажирского поезда «Лев Толстой». В перспективе монополия может предоставить подобный сервис на южных направлениях — в Сочи и Астрахань. Подобная услуга широко распространена в Финляндии и на Украине.
 
ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочерняя структура ОАО РЖД по перевозке пассажиров в дальнем сообщении) летом планирует запустить сервис по перевозке легковых автомобилей в составе пассажирского поезда «Лев Толстой» на маршруте Москва—Хельсинки. В вагоне-автомобилевозе будет место для четырех-пяти машин. «Финские железные дороги», уточнил глава ФПК Михаил Акулов, согласовали условия приема таких вагонов. Сейчас ФПК завершает согласование технологий проведения таможенного контроля вагона-автомобилевоза при пересечении границы — на станции Выборг будет создана специальная зона досмотра машин.
 
Услуга по перевозке автомобилей на пассажирских поездах уже существует, например, в той же Финляндии и на Украине. Как сообщили “Ъ” в пресс-службе «Украинских железных дорог», они ввели такой сервис еще в 2004 году. Пассажирские составы с автомобилевозами ходят на маршрутах Киев—Днепропетровск, Киев—Симферополь, Киев—Харьков, Донецк—Киев и Киев—Ужгород.
 
На Украине к поезду цепляют один автомобилевоз. Он представляет собой двухъярусный вагон, рассчитанный на восемь мест для мало- и среднегабаритных автомобилей максимальной высотой 1,7 м. В вагоне предусмотрена механическая блокировка машины, по бокам автомобиль защищен сеткой. Стоимость перевозки складывается из цены за тонну веса машины, которая составляет около 600 гривен, или $75 (легковой автомобиль в среднем весит 1,3 т, джип — 2–3 т), а также оплаты услуг по оформлению перевозки, платы за бронь и охрану машины.
 
Заявка на перевозку автомобиля оформляется на железнодорожном вокзале соответствующего пункта отправления в отдельном окне. Для этого требуется за два часа до отправки поезда прибыть на вокзал для оформления услуги. Перед погрузкой делается опись имущества. Загрузкой-выгрузкой автомобиля занимается стандартная бригада проводников, сопровождающих пассажирский поезд.
 
Представители «Украинских железных дорог» говорят, что услуга пользуется популярностью и спрос на нее растет из года в год, особенно в период праздников. По итогам 2011 года перевезено на 1 тыс. автомобилей больше, чем в 2010 году. Абсолютные показатели объемов перевозок собеседники “Ъ” раскрыть отказались.
 
ОАО РЖД также готово расширить географию перевозок автомобилей с пассажирами. «Достаточно интересное направление из центра России в сторону Астрахани. Это множественные перевозки туристов и рыбаков, которые едут туда со снастями на автомобилях через всю страну,— пояснил Михаил Акулов.— Мы можем предложить доехать на поезде с автомобилем». Также, по его словам, подобная услуга может быть востребована на рейсах в Сочи.
 
Мария Черкасова (Коммерсант)

***

Граждане, оформляющие железнодорожные билеты через Интернет, смогут в ближайшее время рассчитывать на скидку по их цене. Билеты для таких продвинутых пользователей станут дешевле примерно на пять процентов.

Такие предложения готовят сейчас железнодорожники для того, чтобы стимулировать продажу электронных билетов, рассказал вчера журналистам вице-президент РЖД Михаил Акулов в кулуарах Пассажирского форума. Для самих железнодорожников такие новации тоже выгодны. Полный переход на безбумажную технологию оформления билетов позволит им достичь существенной экономии в расходах на поддержание сети дистрибьюторов, отмечают эксперты.

Во второй половине этого года железнодорожники приступят к испытаниям двухэтажных пассажирских вагонов, рассказал "Российской газете" Михаил Акулов. "При успешном завершении испытаний мы намерены приобрести в 2013 году 50 таких вагонов", — говорит он. При этом речь идет как о купейных вагонах, так и о вагонах СВ и вагонах-ресторанах. В первую очередь, железнодорожники намерены использовать новые вагоны, произведенные на Тверском заводе. Они могут быть задействованы в составах, следующих до Черноморского побережья. В базовой модели такой двухэтажный вагон рассчитан на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе, на первом и втором этажах — по восемь купе.

Расширится и список фирменных проездов дальнего следования, где у пассажиров будет беспроводной доступ в Интернет. Сейчас он уже есть в поездах, курсирующих на направлении между Москвой и Санкт-Петербургом. Со временем таких поездов будет больше.

А вот в пригородном сообщении пока особенно хвалиться нечем. Бизнес этот вид пассажирского транспорта пока не привлекает. Ведь здесь, в отличие от автобусных перевозок, есть инфраструктурная составляющая, констатировал глава РЖД Владимир Якунин. И чтобы рентабельность перевозок была хотя бы на уровне себестоимости, государство в этом году выделило 25 миллиардов рублей пригородным компаниям. Эти деньги пойдут на оплату за использование железнодорожных путей. Но планы по выделению такой поддержки в следующем году пока под вопросом, предупредил Владимир Якунин. При этом он напомнил, что из-за отсутствия госзаказа убытки перевозчиков в прошлом году составили восемь миллиардов рублей.

Оцените статью