Главная / Статьи / Лицевой Свод Ивана Грозного и его фальсификация

Лицевой Свод Ивана Грозного и его фальсификация

Лицевой Свод Ивана Грозного и его фальсификация

Герман Львович Стерлигов у нас всегда почетный гость, имеющий авторитетное мнение. Будучи Председателем правления Общества любителей древней письменности, располагающегося в Доме Пашкова напротив Кремля, Герман Львович является издателем и благотворителем, который на собственные средства выпускает точные репринты древних Православных литературных памятников, бесплатно распространяет их, обучает старославянскому языку всех желающих, и неустанно следит за Литературным Наследием в России.

Андрей Шалыгин в Доме Пашкова в гостях у Германа Стерлигова

Андрей Шалыгин: И вот в очередной раз, приурочивая этот материал и к началу нового 2011 года, и к эсхатологическим бредням молодежи про "конец света" 2012, и с наступлением "года Кота и Кролика" по китайскому календарю (который мы почему-то так увлеченно отмечаем), – мы опять обращаемся к мнению Германа Стерлигова, который справедливо опровергает нынешний календарь "От Рождества Христова", который, на самом деле, родился задолго до Своего Рождества даже по формальному счету лет, не говоря уже об ошибке в расчете Пасхалий, сделанной Дионисием Малым. Странно, правда?

Хочется жить по Апостолу: Я ни с кем не спорю. Я просто излагаю факты, и смотрю на аргументы. «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи» (К Римлянам 14:1-3). Но и у самого Первоверховного Апостола Павла это получалось не всегда. А кто без греха? Все безгрешные на Небе. Павел себя называл самым большим грешником.  И мы тоже не белее Апостола, как минимум. Приходится и спорить. А как иначе быть "Христовым Воинством" не воюя? Ведь на Земле всегда находились люди, которые подвергали сомнению те, или иные факты в Писании, и пытались их "подскоблить".

Вот свидетельство: «В числе сих 72 мудрых Израильтян был некто Симеон, муж праведный и благочестивый (Лк. 2;25). Переводя книгу пророка Исаии и остановившись на известном его пророчестве: се Дева во чреве приимет и родит сына (Ис. 7;14), он усомнился в этом и, подумав немного, взял нож и хотел было выскоблить это место как недостойное вероятия. Но вдруг пред ним явился Ангел и, удержав его за руку, сказал: «Веруй тому что написано; ты своими глазами увидишь исполнение сего непостижимого пророчества»».

Так что сами тексты всегда сомнительны, ибо "скоблителей" было много, не говоря уж о датах их происхождения и описаний. Поэтому самые древние документы, дошедшие до нас – являются Национальным Достоянием и хранить их и распространять – дело благое и праведное. Есть у нас еще люди, которые занимаются этим благим делом по велению Души, а не в качестве заработка. • 06.10.2010 Царская Книга: Летописный Свод Ивана Грозного впервые доступен каждому

Но одно дело сами события, а другое дело – их даты. Ведь, что есть наш календарь?

Новый год у нас начинается с 1 января – Дата вступления в должность римских консулов (которые вступали в должность в этот день задолго до введения нынешнего календаря). А так как они «все от бога», – то и периоды правления тоже «посвящены» римским языческим «богам» – сначала во имя «Двуликого Януса» (январь), потом во имя «Фебруса – князя подземелий» (февраль), потом во имя «Бога войны – Марса» (март), и "поехали," включая «Октавиана Августа – равного богам». А Июль (Юлий) ввел сам про себя Гай Юлий Цезарь. Так, для увековечивания в Истории. Нет в нашем календаре ни одного месяца в году, не посвященного языческим богам.

Календарь резали и кроили все кому не лень, а уж то что раньше "знаков зодиака" на эклиптике было меньше 12, а теперь больше 12, – это уже отдельная история. Поэтому и само разделение на 12 месяцев – просто каббалистика. Их стало 12 исключительно потому что 360 градусов эклиптики делятся на 12 ровно по 30 градусов-дней в каждом.

Церковь всегда старалась "управлять календарем". Но не всегда обладала достаточными знаниями для этого. Дионисий Малый по указу канцлера Бонифатия через 200 лет  после предыдущих составителей нового календаря решил ликвидировать «ошибку» в счете, и пересчитал «пасхалии», – с тех пор у нас «новый» календарь – «От Рождества Христова».

Но Дионисий-то и САМ ОШИБСЯ в расчетах. Но зато установил новое летоисчисление, правда он «дал маху» с самим Рождеством, так как Христос на самом деле родился примерно за 6,5 лет «до Рождества Христова», а Дионисий просто отсчитал «круглое число» пасхалий – так, для ровного счета.

В 567 г. от Р.Х. Туринский собор постановил, что отмечать новый год 1 января – древнее заблуждение… и ввел новый год с 1 сентября, – поэтому мы и в школу детей до сих пор так отправляем – церковный «индиктион» называется. Но эта реформа продержалась только 1000 лет.А дети все равно ходят в школу именно 1 сентября, – по отмененному решению собора Турина.

А потом все вернулось к старому. Да потому, что 1 сентября – вообще ничем не обусловлено – некий налоговый конец полевых работ (у кого только? у египтян-римлян-изральтян?), ведь «календарь» изначально – «календа» – долговая книга по которой взимались налоги с граждан в Капитолии. А изначально он привезен из Египта Созигеном, и был адаптирован к Риму (по легенде указанием Клеопатры).

Но Церкви между собой так ничего и не поделили, а в календаре ни Цезарь ничего не понял (хотя его реформа была рассчитана египетским астрономом Созигеном), введя ошибочный счет, да и сам Октавиан Август толком не разобрался до конца, исправляя непонятые таблицы, а Папа Римский – тем более (200 лет думали над реформой – что там в древности римский император привез из Египта, – так и не поняли ничего, – исполнителем реформы был на этот раз итальянский врач Алоизий Лильо).

Вот у нас и скачут церковные праздники «как зайцы» – переходящие, не переходящие, плюс 13 дней к римским консулам, по месяцам и дням названным в честь языческих богов. До полнолуния – Пасха ранняя, после полнолуния хоть на день – Пасха поздняя… Шаманство египетское. Которое в календаре имело "ошибку" еще с древнейших времен что закреплено в египетских преданиях и даже в "Книге Мертвых" – Лунный бог Хонсу отыграл 5 дней к пророческому году в карты, в которые и родились все боги. Поэтому и в году не 360 дней как градусов в круге, что первоначально и задумывалось египетскими астрономами а 365! Некоторые астрономы считают, что это произошло после смещения орбиты Луны. Впрочем, не об этом сейчас речь.

В английских именованиях месяцев и дней недели, все они тоже посвящены языческим богам. А в России они просто "счетные" по-порядку.

И только один день у нас в России есть во имя Христа – «Воскресение», правда с годами почти на семь лет ошиблись чисто астрономически …

Но и это еще не все. Мало того что календарь неправильный астрономически, – он еще и сфальсифицирован формально. Вот об этом и пишет Герман Львович Стерлигов. Ему и слово.

***

/images/load/Image/svod0.jpg

Осторожно, фальсификация
В 21 веке фальсифицирован Лицевой свод Ивана Грозного 16 века

Не так давно в продаже некоторых московских магазинов появились первые тома Лицевого свода, изданные фирмой «Актеон». До этого они продавали их дорого в очень дорогих переплетах: по 100 000 долларов за комплект из 10 томов с прилагаемым переводом. Сделали 9 комплектов. Часть преподнесли руководителям страны и МП. Часть попытались продать. Никто не купил. Те, у кого денег немерено, – тем древняя письменность, как правило, безразлична, а тем, кому этот фолиант нужен – у тех таких денег нет.

Сейчас фирма «Актеон» продает по 6000-8000 руб. за том, дороговато, конечно, но все же, не $100тыс. за 10 томов. В общем, казалось бы, хорошо, книга стала значительно доступней. Но радоваться оказалось рано. Транслитерация (расшифровка текста современными буквами), предложенная в издании, не соответствует оригиналу, и хронология Лицевого свода также изменена. Бесценный источник исторических знаний эпохи Ивана Грозного, как теперь принято говорить, фальсифицирован. Для понимания мотивации издателя, остановимся на истории вопроса.

http://pics.livejournal.com/n_ewser/pic/000gxkhz

За 300 лет до Рождества Хва по заказу египетского царя, Птолемея была переведена на греческий язык Тора – Ветхий завет. Блестящий перевод был выполнен 72-мя толковниками (переводчиками) и был признан безупречным и в Израиле, и в Египте. Его назвали Септуагинтой – перевод семидесяти.

Через триста лет произошло главное событие в истории человечества: Рождество Хво. Еще через 33 года воплотившегося Ба распяли. На третий день Он воскрес.

Через 40 лет Иерусалим был разрушен, вся Иудея и Израиль лежали в руинах после нашествия римлян. Тогда к римскому полководцу Веспасиану подошел раввин Акиба и просил разрешения открыть синагогу в Яффе. Веспасиан разрешил и в конце первого века нашей эры Акиба с группой учеников приступили к главной задаче создания синагоги в Яффе: к редактированию Торы.

Формальным поводом для редактирования был, как всегда, довод о том, что за многократное переписывание священного текста вкрались многочисленные ошибки и неточности. Настоящей целью правки текстов было доказать, что распятый Iс не был Христом и Мессией, а был обманщик.

Для достижения этой цели Акиба делал две вещи: менял хронологию Торы и выбрасывал, или изменял, пророчества о пришествии Мессии, которыми изобиловало Священное Писание. Так, на свет появилась масоретская редакция Ветхого завета – «библия раввина Акибы». (К примеру, он убрал предсмертные пророчества о Хе детей Иакова).

Прошли сотни лет и перевод библии с древнееврейского языка (а, это и есть масоретская редакция текста) был признан правильным в Риме и, под названием Вульгата, стал священным текстом католиков.

Затем, в середине 15 века, греческая церковь в лице Царя, Патриарха и почти всех епископов, подписала флорентийскую унию, и тем самым, признав истинность и Вульгаты, и хронологии еретиков. Чтобы стало понятно, о чем идет речь, следует объяснить, в чем заключается хронологическое противоречие, и почему оно недопустимо.

Рождество Га Iа Ха было в 5500 году, 25 декабря по юлианскому календарю, в пятницу. (Cм., например, византийскую Хронику Георгия Амартола IX в. и ее русский перевод XI в., Повесть временных лет нач. XII в., Полную и Краткую хронографические палеи, Еллинский летописец второй редакции, Русский хронограф 1516-1522 гг., Лицевой летописный свод XVI в. и др.).

В Московской Руси вплоть до 1 января 1700 года летосчисление велось от создания мира. Соответственно велась и вся делопроизводственная документация. В редчайших случаях события фиксировались двойной датой: и от сотворения мира, и от Рождества Хва (с разницей 5500 лет).

К XV веку европейские страны, так или иначе зависевшие от Римско-католической церкви, а затем и патриархи Восточных православных церквей, стали считать, что Iс Хс родился не в 5500, а в 5508 году от создания мира.

Это умышленное искажение хронологии было основано на масоретской редакции Священного Писания во II в. после Рождества Хва.

Первое упоминание в России об изменении даты Рождения Ха принадлежит митрополиту Исидору, который, подписав Флорентийскую унию, на обратном пути в Россию рассылал послания с католической датировкой Рождества Хва. Но тогда на Московской Руси это было отвергнуто, Исидор извержен, а ересь проклята. (Послание Исидора факсимиле).

Спустя два века в Москве на соборе 1666 года была принята «Известительная грамота о низвержении московского патриарха Никона». Она была датирована так: «В лето от создания мира 7175, от Воплощения же Ба Слова 1666, декабря во 12 день». Т. е. разница между датами – 5509 лет (разница в 5509, а не 5508 лет была обусловлена тем, что в XVI – XVII вв. Новый год начинался 1 сентября, а Рождество праздновалось 25 декабря). Под тем документом стояли подписи иерархов восточных православных церквей (в т. ч. двух патриархов) и около двух десятков иерархов Русской церкви.

Таким образом, собор архиереев фактически и юридически признал еретическую датировку Воплощения Спасителя. После названного соборного деяния некоторые внешнеполитические акты России, а иногда и царские и патриаршии грамоты стали датироваться по «новой хронологии». (Документы собора).

Государь Петр I Алексеевич закрепил отступление от православной хронологии. 19 декабря 7208 г. он выпустил именной указ «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Хва, а не от сотворения мира», в котором говорилось, что 1700 год от Рождества приходится на 7208 год от сотворения мира, тем самым унифицировав календарь с Европой.

Указ Петра Первого об изменении летоисчисления

На следующий день, 20 декабря, царь выпустил именной указ «О праздновании Нового года». В нём также констатировалось: «ныне от Рождества Хва доходит 1699 год». Также говорилось: «будущего Генваря с 1 числа настанет новый 1700 год, купно и новый столетний век». При этом государь распорядился с 1 января 1700 г. вести всё делопроизводство от Рождества Хва, т. е., согласно названным указам, во-первых, вводилось новое летосчисление: от Рождества Хва, а не от создания мира. Во-вторых, празднование Нового года назначалось на 1 января. В-третьих (и это главное), переносилась дата Рождества Га: с 5500 на 5508 год от создания мира. Иначе говоря, в 7208 г. шёл 1708 г. от Рождества, но с 1 января декларативно был «назначен» 1700-й. (Указы Петра I факсимиле и печатный вариант).

Таким образом, на самом деле, мы с Вами живем сейчас в 2019 году от Рождества Хва. Почему это важно?

Во-первых, по принятому летоисчислению получается, что Хс родился в 5508 году, т.е. не соответствует пророчествам о пришествии Мессии (например, семьдесят седмиц Данииловых). Если же мы считаем, что он родился в 5500 году, как считают и считали всегда православные, тогда полностью подтверждаются пророчества – мы исповедуем Iса Мессией и Спасителем на основании пророчеств, и тогда сейчас 2019 год, а не 2011.

Во-вторых, если мы настаиваем, что сейчас идет 2011 год, то тогда получается, что слова "распятый за ны при Понтийском Пилате" из символа Веры ложные, так как Пилата в это время в Иерусалиме уже не было. Если же мы возвращаемся к традиционному православному летоисчислению, то есть утверждаем, что сейчас 2019 г. от Р.Х., то мы, тем самым, подтверждаем одну из истин Символа Веры – то, что Iс распят действительно во время правления Понтийского Пилата. И так далее. Если Хс родился в 5500 году, то все, что изложено в Евангелие – правда. А, если Хс родился в 5508 году, то вся евангельская история – ложь.

Важно понять, что любые изменения хронологии Священного Писания – это не что иное, как попытки подвергнуть сомнению то, что Iс Хс истинный Мессия и попытки доказать, что пришествие "настоящего Мессии" еще впереди.

Лицевой летописный свод ХVI века – авторитетный источник, проясняющий множество противоречий современной историографии. В том числе приведенные в нем даты правильной хронологии. С ними на фирме «Актеон» поступили незамысловато: везде стали ставить годы от Рождества, которых, вообще, нет в тексте.

Приступая к публикации памятников отечественной письменной культуры, бизнесмены от издательского дела, профессионалы-историки и любители истории обязаны заботиться о сохранении аутентичности текстов источников, недопустимости редакторских, цензорских, составительских вмешательств.

 

Председатель правления Общества любителей древней письменности Г.Л.Стерлигов

***

Историческая справка о Лицевом летописном своде

Лицевой (т. е. иллюстрированный, с изображением «в лицах») летописный свод является не только памятником русской письменной культуры и шедевром древнерусской книжности. Это — культовый, исторический, художественный памятник мирового значения. Неслучайно он неофициально называется Царь-книгой (по аналогии с Царь-пушкой и Царь-колоколом).

Лицевой летописный свод был создан во 2-й половине XVI века по распоряжению царя Иоанна IV Грозного в единственном экземпляре для обучения его детей. Над книгами Лицевого свода работали митрополичьи и «государевы» мастеровые: около 15 писцов и 10 художников. Свод состоит из более, чем 10 тыс. листов и свыше 17 тыс. иллюстраций, причём изобразительный материал занимает около 2/3 всего объёма памятника. Рисунки-миниатюры (церковного, исторического, батального и бытового жанров) не только иллюстрируют текст, но и дополняют. Некоторые события не только написаны, а и нарисованы. Миниатюры рассказывают читателям, как выглядели в древности одежда, воинские доспехи, церковные облачения, оружие, орудия труда, предметы обихода и проч.

В истории мировой письменности нет памятника, подобного Лицевому летописному своду, как по широте охвата, так и по объёму. В его состав вошли священная, древнееврейская и древнегреческая истории, повествования о Троянской войне и Александре Македонском, история Римской и Византийской империй, а также летопись, освещающая важнейшие события России четырёх с половиной столетий: с 1114 по 1567 гг. В Лицевом своде история государства Российского рассматривается неразрывно со всемирной историей.

Во времена царя Иоанна Грозного книга хранилась в Кремле, потом попала к разным владельцам. В силу различных исторических обстоятельств Лицевой свод оказался раздробленным на 10 томов-фолиантов. В XVII-XIX вв. эти тома находились в частных собраниях, переходя от одного владельца к другому. Их хозяевами, в частности, были Никон (Минов), Пётр I, Остерман, князья Голицыны, известные купцы. Постепенно собрание рукописи оказалось в фондах разных библиотек. На сегодняшний день Царь-книга частями хранится в Москве (в Государственном историческом музее) и Санкт-Петербурге (в Российской национальной библиотеке и Библиотеке академии наук).

Бесплатно получить факсимильные тома Лицевого свода можно в Обществе любителей древней письменности, по адресу: г.Москва, ул.Воздвиженка, д.3/5 стр.1 (Дом Пашкова), тел.: +7 495 609 97 20.

Здесь ничего не испорчено.
 

Adblock
detector