Герман Львович Стерлигов у нас всегда почетный гость, имеющий авторитетное мнение. Будучи Председателем правления Общества любителей древней письменности, располагающегося в Доме Пашкова напротив Кремля, Герман Львович является издателем и благотворителем, который на собственные средства выпускает точные репринты древних Православных литературных памятников, бесплатно распространяет их, обучает старославянскому языку всех желающих, и неустанно следит за Литературным Наследием в России. |
Андрей Шалыгин: И вот в очередной раз, приурочивая этот материал и к началу нового 2011 года, и к эсхатологическим бредням молодежи про "конец света" 2012, и с наступлением "года Кота и Кролика" по китайскому календарю (который мы почему-то так увлеченно отмечаем), — мы опять обращаемся к мнению Германа Стерлигова, который справедливо опровергает нынешний календарь "От Рождества Христова", который, на самом деле, родился задолго до Своего Рождества даже по формальному счету лет, не говоря уже об ошибке в расчете Пасхалий, сделанной Дионисием Малым. Странно, правда?
Хочется жить по Апостолу: Я ни с кем не спорю. Я просто излагаю факты, и смотрю на аргументы. «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи» (К Римлянам 14:1-3). Но и у самого Первоверховного Апостола Павла это получалось не всегда. А кто без греха? Все безгрешные на Небе. Павел себя называл самым большим грешником. И мы тоже не белее Апостола, как минимум. Приходится и спорить. А как иначе быть "Христовым Воинством" не воюя? Ведь на Земле всегда находились люди, которые подвергали сомнению те, или иные факты в Писании, и пытались их "подскоблить".
Вот свидетельство: «В числе сих 72 мудрых Израильтян был некто Симеон, муж праведный и благочестивый (Лк. 2;25). Переводя книгу пророка Исаии и остановившись на известном его пророчестве: се Дева во чреве приимет и родит сына (Ис. 7;14), он усомнился в этом и, подумав немного, взял нож и хотел было выскоблить это место как недостойное вероятия. Но вдруг пред ним явился Ангел и, удержав его за руку, сказал: «Веруй тому что написано; ты своими глазами увидишь исполнение сего непостижимого пророчества»».
Так что сами тексты всегда сомнительны, ибо "скоблителей" было много, не говоря уж о датах их происхождения и описаний. Поэтому самые древние документы, дошедшие до нас — являются Национальным Достоянием и хранить их и распространять — дело благое и праведное. Есть у нас еще люди, которые занимаются этим благим делом по велению Души, а не в качестве заработка. • 06.10.2010 Царская Книга: Летописный Свод Ивана Грозного впервые доступен каждому
Но одно дело сами события, а другое дело — их даты. Ведь, что есть наш календарь?
Новый год у нас начинается с 1 января — Дата вступления в должность римских консулов (которые вступали в должность в этот день задолго до введения нынешнего календаря). А так как они «все от бога», — то и периоды правления тоже «посвящены» римским языческим «богам» — сначала во имя «Двуликого Януса» (январь), потом во имя «Фебруса — князя подземелий» (февраль), потом во имя «Бога войны — Марса» (март), и "поехали," включая «Октавиана Августа — равного богам». А Июль (Юлий) ввел сам про себя Гай Юлий Цезарь. Так, для увековечивания в Истории. Нет в нашем календаре ни одного месяца в году, не посвященного языческим богам.
Календарь резали и кроили все кому не лень, а уж то что раньше "знаков зодиака" на эклиптике было меньше 12, а теперь больше 12, — это уже отдельная история. Поэтому и само разделение на 12 месяцев — просто каббалистика. Их стало 12 исключительно потому что 360 градусов эклиптики делятся на 12 ровно по 30 градусов-дней в каждом.
Церковь всегда старалась "управлять календарем". Но не всегда обладала достаточными знаниями для этого. Дионисий Малый по указу канцлера Бонифатия через 200 лет после предыдущих составителей нового календаря решил ликвидировать «ошибку» в счете, и пересчитал «пасхалии», — с тех пор у нас «новый» календарь — «От Рождества Христова».
Но Дионисий-то и САМ ОШИБСЯ в расчетах. Но зато установил новое летоисчисление, правда он «дал маху» с самим Рождеством, так как Христос на самом деле родился примерно за 6,5 лет «до Рождества Христова», а Дионисий просто отсчитал «круглое число» пасхалий — так, для ровного счета.
В 567 г. от Р.Х. Туринский собор постановил, что отмечать новый год 1 января — древнее заблуждение… и ввел новый год с 1 сентября, — поэтому мы и в школу детей до сих пор так отправляем — церковный «индиктион» называется. Но эта реформа продержалась только 1000 лет.А дети все равно ходят в школу именно 1 сентября, — по отмененному решению собора Турина.
А потом все вернулось к старому. Да потому, что 1 сентября — вообще ничем не обусловлено — некий налоговый конец полевых работ (у кого только? у египтян-римлян-изральтян?), ведь «календарь» изначально — «календа» — долговая книга по которой взимались налоги с граждан в Капитолии. А изначально он привезен из Египта Созигеном, и был адаптирован к Риму (по легенде указанием Клеопатры).
Но Церкви между собой так ничего и не поделили, а в календаре ни Цезарь ничего не понял (хотя его реформа была рассчитана египетским астрономом Созигеном), введя ошибочный счет, да и сам Октавиан Август толком не разобрался до конца, исправляя непонятые таблицы, а Папа Римский — тем более (200 лет думали над реформой — что там в древности римский император привез из Египта, — так и не поняли ничего, — исполнителем реформы был на этот раз итальянский врач Алоизий Лильо).
Вот у нас и скачут церковные праздники «как зайцы» — переходящие, не переходящие, плюс 13 дней к римским консулам, по месяцам и дням названным в честь языческих богов. До полнолуния — Пасха ранняя, после полнолуния хоть на день — Пасха поздняя… Шаманство египетское. Которое в календаре имело "ошибку" еще с древнейших времен что закреплено в египетских преданиях и даже в "Книге Мертвых" — Лунный бог Хонсу отыграл 5 дней к пророческому году в карты, в которые и родились все боги. Поэтому и в году не 360 дней как градусов в круге, что первоначально и задумывалось египетскими астрономами а 365! Некоторые астрономы считают, что это произошло после смещения орбиты Луны. Впрочем, не об этом сейчас речь.
В английских именованиях месяцев и дней недели, все они тоже посвящены языческим богам. А в России они просто "счетные" по-порядку.
И только один день у нас в России есть во имя Христа — «Воскресение», правда с годами почти на семь лет ошиблись чисто астрономически …
Но и это еще не все. Мало того что календарь неправильный астрономически, — он еще и сфальсифицирован формально. Вот об этом и пишет Герман Львович Стерлигов. Ему и слово.
***
Осторожно, фальсификация
В 21 веке фальсифицирован Лицевой свод Ивана Грозного 16 века
Не так давно в продаже некоторых московских магазинов появились первые тома Лицевого свода, изданные фирмой «Актеон». До этого они продавали их дорого в очень дорогих переплетах: по 100 000 долларов за комплект из 10 томов с прилагаемым переводом. Сделали 9 комплектов. Часть преподнесли руководителям страны и МП. Часть попытались продать. Никто не купил. Те, у кого денег немерено, — тем древняя письменность, как правило, безразлична, а тем, кому этот фолиант нужен – у тех таких денег нет.
Сейчас фирма «Актеон» продает по 6000-8000 руб. за том, дороговато, конечно, но все же, не $100тыс. за 10 томов. В общем, казалось бы, хорошо, книга стала значительно доступней. Но радоваться оказалось рано. Транслитерация (расшифровка текста современными буквами), предложенная в издании, не соответствует оригиналу, и хронология Лицевого свода также изменена. Бесценный источник исторических знаний эпохи Ивана Грозного, как теперь принято говорить, фальсифицирован. Для понимания мотивации издателя, остановимся на истории вопроса.
За 300 лет до Рождества Хва по заказу египетского царя, Птолемея была переведена на греческий язык Тора — Ветхий завет. Блестящий перевод был выполнен 72-мя толковниками (переводчиками) и был признан безупречным и в Израиле, и в Египте. Его назвали Септуагинтой – перевод семидесяти.
Через триста лет произошло главное событие в истории человечества: Рождество Хво. Еще через 33 года воплотившегося Ба распяли. На третий день Он воскрес.
Через 40 лет Иерусалим был разрушен, вся Иудея и Израиль лежали в руинах после нашествия римлян. Тогда к римскому полководцу Веспасиану подошел раввин Акиба и просил разрешения открыть синагогу в Яффе. Веспасиан разрешил и в конце первого века нашей эры Акиба с группой учеников приступили к главной задаче создания синагоги в Яффе: к редактированию Торы.
Формальным поводом для редактирования был, как всегда, довод о том, что за многократное переписывание священного текста вкрались многочисленные ошибки и неточности. Настоящей целью правки текстов было доказать, что распятый Iс не был Христом и Мессией, а был обманщик.
Для достижения этой цели Акиба делал две вещи: менял хронологию Торы и выбрасывал, или изменял, пророчества о пришествии Мессии, которыми изобиловало Священное Писание. Так, на свет появилась масоретская редакция Ветхого завета – «библия раввина Акибы». (К примеру, он убрал предсмертные пророчества о Хе детей Иакова).
Прошли сотни лет и перевод библии с древнееврейского языка (а, это и есть масоретская редакция текста) был признан правильным в Риме и, под названием Вульгата, стал священным текстом католиков.
Затем, в середине 15 века, греческая церковь в лице Царя, Патриарха и почти всех епископов, подписала флорентийскую унию, и тем самым, признав истинность и Вульгаты, и хронологии еретиков. Чтобы стало понятно, о чем идет речь, следует объяснить, в чем заключается хронологическое противоречие, и почему оно недопустимо.
Рождество Га Iа Ха было в 5500 году, 25 декабря по юлианскому календарю, в пятницу. (Cм., например, византийскую Хронику Георгия Амартола IX в. и ее русский перевод XI в., Повесть временных лет нач. XII в., Полную и Краткую хронографические палеи, Еллинский летописец второй редакции, Русский хронограф 1516-1522 гг., Лицевой летописный свод XVI в. и др.).
В Московской Руси вплоть до 1 января 1700 года летосчисление велось от создания мира. Соответственно велась и вся делопроизводственная документация. В редчайших случаях события фиксировались двойной датой: и от сотворения мира, и от Рождества Хва (с разницей 5500 лет).
К XV веку европейские страны, так или иначе зависевшие от Римско-католической церкви, а затем и патриархи Восточных православных церквей, стали считать, что Iс Хс родился не в 5500, а в 5508 году от создания мира.
Это умышленное искажение хронологии было основано на масоретской редакции Священного Писания во II в. после Рождества Хва.
Первое упоминание в России об изменении даты Рождения Ха принадлежит митрополиту Исидору, который, подписав Флорентийскую унию, на обратном пути в Россию рассылал послания с католической датировкой Рождества Хва. Но тогда на Московской Руси это было отвергнуто, Исидор извержен, а ересь проклята. (Послание Исидора факсимиле).
Спустя два века в Москве на соборе 1666 года была принята «Известительная грамота о низвержении московского патриарха Никона». Она была датирована так: «В лето от создания мира 7175, от Воплощения же Ба Слова 1666, декабря во 12 день». Т. е. разница между датами – 5509 лет (разница в 5509, а не 5508 лет была обусловлена тем, что в XVI – XVII вв. Новый год начинался 1 сентября, а Рождество праздновалось 25 декабря). Под тем документом стояли подписи иерархов восточных православных церквей (в т. ч. двух патриархов) и около двух десятков иерархов Русской церкви.
Таким образом, собор архиереев фактически и юридически признал еретическую датировку Воплощения Спасителя. После названного соборного деяния некоторые внешнеполитические акты России, а иногда и царские и патриаршии грамоты стали датироваться по «новой хронологии». (Документы собора).
Государь Петр I Алексеевич закрепил отступление от православной хронологии. 19 декабря 7208 г. он выпустил именной указ «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Хва, а не от сотворения мира», в котором говорилось, что 1700 год от Рождества приходится на 7208 год от сотворения мира, тем самым унифицировав календарь с Европой.
На следующий день, 20 декабря, царь выпустил именной указ «О праздновании Нового года». В нём также констатировалось: «ныне от Рождества Хва доходит 1699 год». Также говорилось: «будущего Генваря с 1 числа настанет новый 1700 год, купно и новый столетний век». При этом государь распорядился с 1 января 1700 г. вести всё делопроизводство от Рождества Хва, т. е., согласно названным указам, во-первых, вводилось новое летосчисление: от Рождества Хва, а не от создания мира. Во-вторых, празднование Нового года назначалось на 1 января. В-третьих (и это главное), переносилась дата Рождества Га: с 5500 на 5508 год от создания мира. Иначе говоря, в 7208 г. шёл 1708 г. от Рождества, но с 1 января декларативно был «назначен» 1700-й. (Указы Петра I факсимиле и печатный вариант).
Таким образом, на самом деле, мы с Вами живем сейчас в 2019 году от Рождества Хва. Почему это важно?
Во-первых, по принятому летоисчислению получается, что Хс родился в 5508 году, т.е. не соответствует пророчествам о пришествии Мессии (например, семьдесят седмиц Данииловых). Если же мы считаем, что он родился в 5500 году, как считают и считали всегда православные, тогда полностью подтверждаются пророчества – мы исповедуем Iса Мессией и Спасителем на основании пророчеств, и тогда сейчас 2019 год, а не 2011.
Во-вторых, если мы настаиваем, что сейчас идет 2011 год, то тогда получается, что слова "распятый за ны при Понтийском Пилате" из символа Веры ложные, так как Пилата в это время в Иерусалиме уже не было. Если же мы возвращаемся к традиционному православному летоисчислению, то есть утверждаем, что сейчас 2019 г. от Р.Х., то мы, тем самым, подтверждаем одну из истин Символа Веры – то, что Iс распят действительно во время правления Понтийского Пилата. И так далее. Если Хс родился в 5500 году, то все, что изложено в Евангелие – правда. А, если Хс родился в 5508 году, то вся евангельская история – ложь.
Важно понять, что любые изменения хронологии Священного Писания – это не что иное, как попытки подвергнуть сомнению то, что Iс Хс истинный Мессия и попытки доказать, что пришествие "настоящего Мессии" еще впереди.
Лицевой летописный свод ХVI века – авторитетный источник, проясняющий множество противоречий современной историографии. В том числе приведенные в нем даты правильной хронологии. С ними на фирме «Актеон» поступили незамысловато: везде стали ставить годы от Рождества, которых, вообще, нет в тексте.
Приступая к публикации памятников отечественной письменной культуры, бизнесмены от издательского дела, профессионалы-историки и любители истории обязаны заботиться о сохранении аутентичности текстов источников, недопустимости редакторских, цензорских, составительских вмешательств.
Председатель правления Общества любителей древней письменности Г.Л.Стерлигов
***
Историческая справка о Лицевом летописном своде
Лицевой (т. е. иллюстрированный, с изображением «в лицах») летописный свод является не только памятником русской письменной культуры и шедевром древнерусской книжности. Это — культовый, исторический, художественный памятник мирового значения. Неслучайно он неофициально называется Царь-книгой (по аналогии с Царь-пушкой и Царь-колоколом).
Лицевой летописный свод был создан во 2-й половине XVI века по распоряжению царя Иоанна IV Грозного в единственном экземпляре для обучения его детей. Над книгами Лицевого свода работали митрополичьи и «государевы» мастеровые: около 15 писцов и 10 художников. Свод состоит из более, чем 10 тыс. листов и свыше 17 тыс. иллюстраций, причём изобразительный материал занимает около 2/3 всего объёма памятника. Рисунки-миниатюры (церковного, исторического, батального и бытового жанров) не только иллюстрируют текст, но и дополняют. Некоторые события не только написаны, а и нарисованы. Миниатюры рассказывают читателям, как выглядели в древности одежда, воинские доспехи, церковные облачения, оружие, орудия труда, предметы обихода и проч.
В истории мировой письменности нет памятника, подобного Лицевому летописному своду, как по широте охвата, так и по объёму. В его состав вошли священная, древнееврейская и древнегреческая истории, повествования о Троянской войне и Александре Македонском, история Римской и Византийской империй, а также летопись, освещающая важнейшие события России четырёх с половиной столетий: с 1114 по 1567 гг. В Лицевом своде история государства Российского рассматривается неразрывно со всемирной историей.
Во времена царя Иоанна Грозного книга хранилась в Кремле, потом попала к разным владельцам. В силу различных исторических обстоятельств Лицевой свод оказался раздробленным на 10 томов-фолиантов. В XVII-XIX вв. эти тома находились в частных собраниях, переходя от одного владельца к другому. Их хозяевами, в частности, были Никон (Минов), Пётр I, Остерман, князья Голицыны, известные купцы. Постепенно собрание рукописи оказалось в фондах разных библиотек. На сегодняшний день Царь-книга частями хранится в Москве (в Государственном историческом музее) и Санкт-Петербурге (в Российской национальной библиотеке и Библиотеке академии наук).
Бесплатно получить факсимильные тома Лицевого свода можно в Обществе любителей древней письменности, по адресу: г.Москва, ул.Воздвиженка, д.3/5 стр.1 (Дом Пашкова), тел.: +7 495 609 97 20.
Здесь ничего не испорчено.