Подводная охота на Угре

Мы приняли решение ехать на р. Угра Калужской области, под Юхнов. Чистые берега с соснами, песчаное или каменистое дно. Ширина реки в среднем метров 60-70. Течение интенсивное. Попадались щуки, голавли, налимчики лини и много плотвы и окуней. Слышали ряд «хлопков», характерных для жереха. Шуга уже охватывала водоем по краям…

Субботнее утро. Отоспавшись после рабочей недели и ночных охот, встал в 10 утра. Два часа на сборы и выезжаю. Компания собралась из четырех подвохов – Владимир), Максим, Михаил и я, Максим. Едем на двух авто.

Благодаря московским пробкам и тому, что пришлось пилить с одного конца Москвы в другой, выбрались лишь к 15-00. Понимаем, что днем уже нет смысла охотится – и принимаем решение ехать на р. Угра Калужской области. Вовчик выступает в роли гида, он вырос на этой реке и знает ее почти всю. Одна мысль в голове всю дорогу – был бы прозрак. Добрались до г. Юхнов к 18 часам.

В дороге время прошло незаметно. За час мы добрались до места, где и предполагалось осуществить «ночной обход» реки.

Небольшой ужин (или это можно назвать полдником) — и мы в реке. Ночью трудно было охватить всю красоту данной реки, но все же для себя я отметил и чистые берега с соснами, и песчаное или каменистое дно. Ширина реки в среднем метров 60-70. Течение интенсивное. Видимость не ахти – дожди сделали свое дело.

С удовольствием я ухожу под воду – и сразу перед мной оказалась голова щупаря – грамм на 800 – тут же выстрел – и он в кукане. Итак, рабочий прозрак — 1-1,5 метра. Глубина 1-1,5 метра, иногда попадались ямки до 2-х метров. Ассортимент следующий: щупари — от 500 гр до 1 кг (стояли возле берега и посередине на течении); голавли – 500 гр. – на течении и в корягах. Налимчиков взял только Михаил, встретив их возле берега на песчаном окне. Очень много плотвы и маленьких подлещиков.

В воде провели примерно два часа. Зачетных экземпляров замечено не было. Хотя уже после охоты, во время переодевания, слышали ряд «хлопков», характерных для жереха, который глушит свою добычу. Именно они вселили в нас надежду на грядущий день. Ну что же, мы поехали отдыхать и готовиться к следующему дню.

Мы остановились у Вовкиного дедушки – организовали ужин из пельменей, водки и салата, поговорили, так сказать, познакомились. Михаил нам рассказал, что налимчики — его первая добыча в подводной охоте, а прошедшая охота – третья. Время за полночь – пора спать. Вот только Вова и Миша спать явно не захотели и поехали искать ночной магазин, что бы купить зеленый чай! В два часа ночи… нашли же! И чекушку к чаю — тоже нашли…

Наступило утро, за окном все белым бело. Зима. Снег, который начался еще вечером, обновил все вокруг, облагородил. За завтраком мы обсудили, куда будем держать путь, и решено был посетить пару озер. Реку – в ночь.

Первое место находилось километрах в двадцати от дома, причем ехать пришлось по военным бетонным дорогам, минуя подземные военные части. Все как в фильме про войну. Вова рассказал нам все военные тайны тамошнего района. Подъезды к озеру грязные – снег и жижа – очень кстати оказались 4WD.

На первый взгляд озеро казалось чистым, с прозраком 2-3 метра. Взгромоздив флаг МПО, мы переоделись и пошли в воду. Разочарование было после 5-6 метров — крошка! Такое ощущение, что на дворе не ноябрь, а конец августа. Ну что же, не переодеваясь, подстелив под попу, едем на другое озеро. Эх, российские дороги – семь загибов на версту…

Всматриваясь во второе озеро, уже не так верили в хорошую видимость, но напрасно – прозрак был хороший – 2 — 3 метра. Видели ряд хороших сходов, что говорило о наличии крупных рыб. Пойманный мною линь этак на 2 кг подбавил задора и принес идею провести ночь здесь, а Угра подождет.

подводная охота в ноябре

Поступившее предложение сходить в баню все активно поддержали. Баня хоть и общественная – но все же баня. Переодеваться на морозе не было смысла, и мы всей подводной братьей поехали в баню в гидриках. Местные жители еще при входе в баню озирали нас своим удивленным взглядом, а кассирша вообще потеряла дар речи. Мне пришлось вернуться за полотенцем в машину, а ребят в раздевалке встретили мужики со словами: "и откуда вы такие взялись…" Но когда я зашел, услышал: "Во,  еще один водолаз"… Ах, как хорошо пропарить кости после ледяной воды! Местные мужики с удовольствием расспрашивали нас о подводном мире и сами рассказывали байки про крупных карпов и 30 килограммовых щуках.

После бани нам пришлось отвезти Макса на станцию, к электричке – ему срочно нужно было оказаться в Москве, и уже ночную охоту мы продолжили втроем. Меня тоже ждали дома, но позвонил жене и получил согласие… Это очень хорошо, когда дома тебя понимают.

Одеться пришлось дома у дедушки – уж больно холодно казалось на улице. Ура – опять пруд, но уже ночью… Рассказы местных рыбаков в бане грели душу – щуки, карпы и налимы — явные обитатели этого водоема.

Вначале я ушел к плотине, где яма. Осмотрев дно – оно было песчаное — вернулся к траве на середину озера. Ночью, как и днем, много плотвы, крупный окунь – но не брал, все ждал «крокодильчиков». Пройдя еще метров 20, замечаю в траве хвост – видно только 1/3 от всей рыбы. Щука! Тут же выстрел. Четко – щука на гарпуне. Попал прямо в позвоночник (как позже показало вскрытие), что уберегло меня от лишних дерганей. Насаживая рыбу на кукан, я осознавал, что это самая крупная, которую я стрелял, пока самая крупная. Радостно и как-то спокойно на душе одновременно – у меня еще не было такого состояния – мне очень понравилось. Через три метра – еще одна. Красота. Приближаясь к берегу, моя голова цепляла шугу, которая уже охватывала весь водоем по краям. Заметив, что уже кто-то включил аварийку на одной из наших авто, двинулся на выход. На берегу определили вес взятых мною щук – 4 кг и 2 кг.

Всему хорошему приходит конец. Вот и мы с глубоким чувством удовлетворенности поехали домой. Переодевшись и сполоснувшись под горячим душем, мы выделили время для осмотра ночного города Юхнов и для пару-тройку бутылочек пива. Все просто здорово. Утром Вовкин дедушка (большое ему спасибо за теплый и радушный прием) накормил нас картошкой с лосятиной – и мы выдвинулись домой.

Я очень рад, что побывал в таких красивых местах, и не один, а с хорошей компанией подвохов. Вова, спасибо за поездку и за знакомство с тамошними местами.

Max25rus, podvoh.ru

***

Совместить великолепную подводную охоту и отличную рыбалку вы можете, отправившись за трофеями в дельту Волги. Начинающим и опытным подводным охотникам мы предлагаем подводную охоту в дельте Волги, подводную охоту в Астрахани, подводную охоту на Ахтубе, подводную охоту на раскатах Волги. База отдыха "Гусиный остров" и теплоход "Влиятельный" ждут Вас.

подводная охота на волге - охота на сома

Подробнее о теплоходе  Влиятельный >>

8 (495) 626-22-06
8 (495) 626-21-06

Другие статьи на ту же тему: