Главная / Статьи / Народ — за рыбалку, охоту и лес!

Народ — за рыбалку, охоту и лес!

Народ — за рыбалку, охоту и лес!

Главный бренд Югры, конечно, нефть. И ее знаменитые гастрономические символы — рыбные деликатесы. Сосьвинская селедка — одна из визитных карточек Ханты-Мансийского автономного круга — Югры. Наряду с муксуном, нельмой, стерлядью, осетром она — реальная замануха для туристов. Часть той самой «золотой жилы», которую призвала искать губернатор Югры Наталья Комарова, обратившись к людям, не равнодушным к судьбе округа. Искать идею развития окружного туризма как важного элемента югорской экономики.

В Ханты-Мансийском автономном округе не первый год говорят о туризме как о второй нефти. Он может дать Югре солидный приток капитала, второй после черного золота. Идея развития окружного туризма укладывается в аббревиатуру НАРОД: Нефть, Аборигены, Рыбалка, Охота, Дары леса.

Действительно, округ добывает около 60% российской нефти. Если «заточить» этот бренд под въездной туризм, то он способен привлечь на наши нефтепромыслы и российских, и западных любознательных граждан. С гидами-специалистами и за деньги, конечно. И платить будут, потому что всякому интересно, где и как добывается то, от чего так много в мире зависит. На образцово-показательных буровых и кустах скважин долларовым и еврозевакам покажут процесс бурения и добычи нефти. По окончании экскурсии они смогут за отдельную от стоимости экскурсионного билета плату купить красивую спецодежду, в которую их облачили на время экскурсии. Для натуральности спецовку стоит чуть перемазать нефтью. Кстати, нашу бурую маслянистую жидкость туристам можно продавать. Не ведрами, конечно, хотя и от этого не обеднеем, но очень красиво оформленными колбами и колбочками самых причудливых форм и размеров. Ну стопроцентно купят колбу с нефтью в виде небольшой каски, на которой еще будет написано «Сургутнефтегаз» или «ЛУКОЙЛ»! Или в виде бурового станка компании «Евразия», стеклянного фрагмента фонтанной арматуры НГДУ «Быстринскнефть», или просто общеупотребительной ЛБТ (легкой бурильной трубы). С помощью договоренности с нефтяными компаниями округ мог бы на нефтянке зарабатывать еще и туристическую валюту.

хмао нефть

Вторая составляющая идеи развития окружного туризма из аббревиатуры НАРОД — аборигены. Тут все, что связано с жизнью людей, чьими именами названа Югра, — ханты и манси. Вот уж точно: к бабке не ходи — ехали и будут ехать на стойбища иностранные журналисты со всего мира. И туристы, читающие, смотрящие и слушающие репортажи этих корреспондентов, потянутся в округ. Даже за деньги, чтобы взглянуть на жизнь, которая мало чем отличается от уклада многовековой давности. На избушки и чумы, приспособления для рыбной ловли и охоты, на оленей, на обряды, песни, камлание и каслание, на ремесла и многое другое. Кстати, наши таежники благодаря международным биатлонным соревнованиям, фестивалям «Дух огня», «Золотой бубен», «Спасти и сохранить» уже столкнулись с нравами золотого тельца. Многие (до 500 человек) коренных жители Югры принимали участие в массовке на съемках фильма по роману нашего писателя Еремея Айпина «Божья матерь в кровавых снегах». Житель устья Ватьегана Тихон Айпин придумал катать на своих оленях молодоженов в городе Покачи. От заказов отбоя нет, ибо на свадьбах редко кто экономит. Вот такая иллюстрация к идее развития окружного туризма.

Валюту Югре поможет зарабатывать и англоязычная, а также немецкая и финно-угорская публика, уважающая рыбалку. Просто мечтающая вдали от циливизации посидеть на бережке с удочкой. В Германии осталась только эрзац-рыбалка, когда крючок у рыболова должен быть гладким, без зазубрин, чтобы наживка и сама рыба могла с него свободно сползти. Это у них, в Баварии, чиновники от рыболовства называют равными возможностями… Понятно, за удовольствие придется платить. Тем более заплатят за лов бреднем, о чем немцы и прочие американцы никогда и не слыхивали. С лихвой расплатятся и за рыбалку сетью — самой короткой и мелкоячеистой. Иностранцы с ума сойдут от счастья, ловя щуку в метр и более длиной! И от подводной охоты на тайменя или хариуса, которые водятся у нас в горных реках Березовского района. За лов единственной в мире пресноводной селедки — сосьвинской — иностранцы много дадут. VIP-едоками этой рыбы были Пётр I, Елизавета II, Сталин, Рузвельт и Черчилль.

Ухватившись за этот любопытный факт, автор этих строк сделал предложение бывшему главе Березовского района Владимиру Мальцеву. Тот всецело поддержал идею. Предложение касалось строительства и установки в районном центре Березово памятника… сосьвинской селедке! Причем в двух экземплярах: один хорошо было бы поставить в центре старинного русского села, другой — на берегу Северной Сосьвы. Эскиз памятника выглядит так. Вокруг бочки, полной сельди, сидят исторические личности, которых я уже упоминал выше. Есть же Сургуте памятник лисице и улыбке, в Когалыме — капле нефти, в Омске и Екатеринбурге — сантехнику, в Копенгагене — русалочке, в Брюсселе — писающему мальчику, в Санкт-Петербурге — маленькой птичке чижику…

Бывший глава Березовского района обещал бросить клич среди местных предпринимателей, чтобы те ради родного поселка скинулись на памятник. Деньги нужны для оплаты работы скульптора и монтажа памятников северному деликатесу. К сожалению, Владимир Мальцев скоропостижно скончался. Это обстоятельство, думается, должно лишь усилить желание местных жителей увековечить одну из «визиток» Березовского района.

хмао нефть

Валютной составляющей «золотой жилы» Югры должна стать и охота. Она пуще неволи не только россиянам. Многие иностранные мужчины, а также их вторые половины и даже дети с удовольствием поедут пожить на заимке, вокруг которой можно будет за деньги поохотиться на… В Югре есть зайцы, белки, барсуки, ондатры, соболя, норки, рыси, горностаи, песцы, медведи, волки, кабаны, лисы, дикие олени, глухари, куропатки, рябчики, гуси, утки. Достаточно, пожалуй, для пира охотничьего духа.

Сумеют ли справиться туроператоры с будущим валом заявок от желающих собирать в наших урманах дары леса? Это пятая составляющая НАРОДа. Охотников за северной экзотикой, добычей кедровых шишек с помощью таких диковин, как колотушки, найдется немало. Лазать по деревьям неуклюжих и упитанных, как правило, туристов допускать не следует — не ровен час сорвутся с ветки. Но колотушки пойдут на ура. А потом — чистка этих шишек на специальных приспособлениях — комбайнах. Или предложить им сварить на костре, в кедровых ветках, молочные шишки, у которых вкус орехов под стать кокосовому молоку. То же со сбором клюквы, морошки, брусники, черники, голубики. И сбор грибов, при умелом шефстве бывалых грибников, тоже особая статья доходов.

Для развития туризма потребуются денежные вливания, чтобы организовать инфраструктуру — сеть заимок, изб и избушек, таежных и береговых станов. Нужны кемпинги, гостиницы, кафе и кафешки, разветвленная сеть дорог и дорожек. Нужен тотальный всеобуч туроператоров такого рода туризма. Подучить, конечно, требуется официантов, администраторов, поваров, барменов и — гидов, гидов, гидов…

Нашу бурую маслянистую жидкость — нефть — туристам можно продавать. Не ведрами, конечно, хотя и от этого не обеднеем, но очень красиво оформленными колбами и колбочками самых причудливых форм и размеров.

Тимур Волков

***

Встретить Новый год в Тверской области на базе Дворянское гнездо

Приглашаем провести Новогодние каникулы и встретить Рождество в Тверской области. База Дворянское гнездо – прекрасное место для отдыха большой дружной компанией. Новогодняя елка в вестибюле, праздничная атмосфера, бильярд, баня, спортинг снегоходы и другие развлечения к вашим услугам.

Подробнее об охотничьей базе Дворянское гнездо >>

8 (495) 626-22-06
8 (495) 626-21-06

Другие статьи на тему Развитие туризма в России

Adblock
detector