По заказу Ростуризма Высшей школой экономики был проведено исследование, которое показало, что несмотря на все усилия российских туристических властей создать привлекательный образ России в глазах туристов, иностранцы все еще продолжают считать нашу страну недружелюбной и дорогой. Главными достопримечательностями остаются икра, водка и матрешки. |
Согласно исследованию, проведенному Высшей школой экономики по заказу Ростуризма, в сознании иностранных туристов по-прежнему превалирует «классическое» представление о России как о стране, где кроме Москвы и Санкт-Петербурга смотреть не на что, а главными достопримечательностями остаются икра, водка и матрешки. Меньшее количество иностранных туристов знает, что в российских регионах также есть замечательные достопримечательности — как культурные, так и природные, — и совсем не ассоциируется наша страна у иностранных гостей с санаторно-курортным отдыхом и оздоровительным туризмом, хотя на рынке внутреннего туризма это направление является одним из превалирующих.
Интересно, что 44,6% респондентов, опрошенных в московских и петербургских отелях, оказались бизнесменами и лишь 42,2% приехали в Россию с туристическими целями. Эта тенденция наблюдается довольно давно: к нам едут чаще по делам, чем на экскурсии. Впрочем, при учете въездного потока бизнесменов смело зачисляют в туристы, так как они точно так же селятся в отелях, пользуются услугами ресторанов, такси и прочих туристических сервисов. Разве что на экскурсии по музеям не ходят.
Интересно, что иностранцы связывают образ России с тем или иным природно-географическим объектом: Волга (148 туристов), Сибирь и Урал (146), озеро Байкал (145).
Чуть более 37% иностранных путешественников считают, что в России очень высокие цены на некачественные услуги. Затруднились ответить на этот вопрос 30,4%, и «скорее не согласны» – 17,8%.
Несмотря на разочарование иностранцев бездонной пропастью между российскими ценами и качеством услуг, большинство из них не считает Россию страной недружелюбных людей. Русских оценили как «недружелюбных» лишь 2,6% респондентов, в то время как формулировки «скорее не согласен» и «не согласен» поддержали 35% и 28,4% соответственно. Хоть на этом спасибо.
Почти 40% опрошенных опровергли миф о России как о стране, неудобной для путешествий, однако почти четверть опрошенных согласились с тем, что экология в России оставляет желать лучшего.
В целом, отметили респонденты, их мнение о России изменилось после поездки. К такому выводу пришли 66,3% туристов. При этом 90,5% отметили, что их мнение изменилось в лучшую сторону, и лишь 9,5% опрошенных остались недовольны поездкой. При этом 88,4% иностранцев будут советовать своим друзьям и коллегам побывать в России, а вот 11,6% поостерегутся давать такие советы своим знакомым.
Иностранные путешественники предпочитают к своим поездкам подготавливаться заранее. Согласно опросу, 21,9% руководствуются информацией на национальных и международных сайтах, 20,8% опираются на мнение родственников и друзей, путеводителями пользуются 19,2%, а к российским сайтам на родном языке туриста обращаются 13,9% респондентов. Всего 10,9% учитывают предыдущие посещения России, рекламу на телевидении и радио принимают во внимание 7,8%, а рекламе в печатных изданиях доверяют только 5,5%.
***
Приглашаем на отдых в Подмосковье в Долголуговском охотхозяйстве , что находится в 65 км от Москвы по Щелковскому направлению. Домик охотника расположен на живописной поляне прямо в лесу на берегу пруда. Подьезд очень удобный, и до самого домика охотника можно проехать на любом автомобиле.
Другие статьи на эту тему:
- Международная туристская ярмарка MITF-2012 открылась в Москве
- Почему Русская Изба дороже 5* в Анталье
- Новости о развитии туризм а в России. Май 2012
- Международный фестиваль-форум Сельский туризм в России
- Иностранный туризм в России — неосвоенная целина
- Российская глубинка: места отдаленные и весьма живописные
- Зеленое Кольцо России: Привлекательные природные объекты РФ могут войти в общероссийское Зеленое кольцо