Главная / Галерея / Проверено лично: Land Rover Experience. Или как я официально стал внедорожным экспертом (ВИДЕО)

Проверено лично: Land Rover Experience. Или как я официально стал внедорожным экспертом (ВИДЕО)

Проверено лично: Land Rover Experience. Или как я официально стал внедорожным экспертом (ВИДЕО)

Не очень многие любители внедорожной жизни и стиля Outdoors всерьез задумываются над вопросом чему же посвятить грядущие выходные. Просто потому что многие планы задумываются очень давно, а времени и подходящей возможности их осуществить, как правило, не хватает. Вот и я, в свое время получив при покупке Range Rovera два пригласительных билета на курсы внедорожных экспертов Land Rover Experience, – долгое время просто откладывал это мероприятие "на потом".

Андрей Шалыгин: Но снег практически растаял, начался охотничий сезон, и желание прокатиться на "казенной" машине без всяких правил, – все-таки взяло свое. Тем более, – полигон школы внедорожных экспертов Land Rover Experience в подмосковье располагается как раз по моему любимому Дмитровскому направлению, а сам Rover,  в отличие от других автомобилей, с самого своего рождения не являлся просто средством передвижения, будучи стилем жизни своего обладателя.

Range Rover - любимая машина английской королевы

Именно по Дмитровке "у танка" мы в сезон предлагаем охоту на лося на вабу, именно там же рядом находятся излюбленные места всех подмосковных яхтсменов, горнолыжные и квадроциклово-снегоходные "покатушки", и еще несколько десятков центров внедорожных развлечений.

Одним из них как раз и является центр Х-Land, на территории которого располагается школа Land Rover Experience. Едва ли кто в Москве из сколько-нибудь серьезных "outdoors" не знает что такое X-Land. Это прекрасная база отдыха с отличным рестораном и шикарной кухней, это вольерные животные и минизоопарк, охота, рыбалка, горные лыжи, пейнтбол, центр Yamaha-trial, и, конечно же школа Land Rover Experience, которая работает с 2008 года и была первой в России спецшколой внедорожных экспертов.

Land Rover Experience приглашает посетить Центр обучения внедорожному вождению всех покупающих Rover м тех кто только собирается это сделать. Попасть туда можно бесплатно на тест-драйв или уроки по обращению с собственным автомобилем, а можно за деньги для обучения в качестве внедорожного эксперта с получением официального сертификата. Центр расположен по адресу: Дмитровский район, село Ильинское, территория центра активного отдыха и спорта X-Land.

Центр Land Rover Experience был открыт сравнительно недавно – в 2008 году.

Официальный видеоролик об открытии центра от компании Land Rover

Полигон нового Центра расположен в живописной местности и занимает огромную площадь. Здесь проложена новая сложнейшая трасса, позволяющая освоить преодоление практически любых существующих видов бездорожья.

На самом деле пытаться пройти все препятствия полигона на како-либо другой машине – просто нереально, потому как 100% подъем "Ровера" с углом в 45 градусов с остановкой и повторным троганием – препятствие малопреодолимое остальными автомобилями, а боковой уклон более чем в 30 градусов для остальных машин более чем опасен. Брод более метра, автоувеличение клиренса до 310 мм, спуск и подъем без тормозов – все это только Ровер.

На маршрутах полигона каждый желающий может испытать себя и прочувствовать всю широту возможностей автомобилей Land Rover.

Центр предлагает широкий выбор программ обучения. Работают курсы по освоению навигационной системы, курс высшего внедорожного пилотажа для опытных водителей, обучение навыкам использования лебедки в условиях экстремального путешествия.

IMG_4979.jpg

Занятия проводятся на автомобилях Land Rover в сопровождении сертифицированного инструктора.

Уже более полувека британская компания Land Rover выпускает автомобили, авторитет которых признан во всех частях света. История создания этой легендарной марки в мире, только начавшем оправляться от ужасных последствий Второй мировой войны, также уникальна, как и сам автомобиль.

Но пока вы не собрались туда, – для начала лучше6 всего понять – куда же вы едете и зачем. Это место где живет Легенда.

Началось все с ультиматума, который правительство Его Величества короля Георга VI поставило по окончании второй мировой войны британским заводам – "экспорт или смерть!". Квоты (и без того скудные) на сталь и другие стратегические материалы распределялись лишь между теми предприятиями машиностроения, которые предлагали конкурентноспособную продукцию на экспорт. Положение фирмы Rover в этом смысле было почти безнадежным. Добротно исполненные, качественные, но относительно дорогие, ее автомобили не пользовались спросом ни на континенте, ни в Америке.

Управляющий директор Спенсер Уилкс (Spencer Wilks) понимал это и лихорадочно искал такое изделие, с которым можно было бы пробиться на внешние рынки. "Пусть это будет все что угодно, – часто повторял он своему брату Морису (Maurice), главному конструктору на заводе Rover, – пусть всего на год-два. Выберемся из кризиса и снова начнем выпускать добротные "роверы" для истинных ценителей британского качества". Именно в этот момент на ферме у Мориса Уилкса сломался "джип". А через некоторое время в кабинете управляющего директора раздался звонок от главного конструктора: "Послушай брат, я знаю, что нам нужно делать. Rover спасет рабочая лошадка для фермера!". Морис и Спенсер решили назвать свою машину – «Друг фермера», "Ровер на земле" или, иначе, "Land Rover". Братья Уилкс, долго не раздумывая, отправились на склад армейских излишков и приобрели там два "джипа". Машины разобрали по винтику и вновь собрали, но уже с изрядной долей "роверовских" деталей – серийный двигатель, модифицированная коробка передач с раздаточной коробкой для полного привода, задний мост и простейший кузов с брезентовым верхом. Чтобы не тратиться на освоение право- и левосторонних моделей, рулевое колесо разместили в центре.

Полигон Land Rover Experiense Яхрома Никольское Х-terra Yamaha

Здесь начинается земля Land Rover. Остальным проезд запрещен. Фото Андрей Шалыгин

В конце лета 1947 года совет директоров Rover постановил выпустить пробную партию из 25 машин (вскоре решили построить еще 23). Тогда и появился на свет настоящий Land Rover. Изюминкой оказался кузов. Ввиду дефицита стали автомобиль решили изготовить из алюминия. Совет директоров постоянно торопил создателей нового автомобиля, и все-таки к Женевскому салону довести машину до ума не успели. Поэтому дебют Land Rover состоялся 30 апреля 1948 года в Амстердаме. Land Rover произвел фурор. Причем не только в Англии: в первый же год 80% (!) продукции ушло на экспорт. В самой Великобритании машина тоже пользовалась невиданным спросом. Ведь она считалась коммерческим (а не легковым) автомобилем, поэтому не облагалась налогом на продажи. В 1949 году выпустили 8000 машин, в 1950-м – 16000, а еще через год "друзей фермера" продали вдвое больше, чем всех остальных Rover -ов вместе взятых.

Центр внедорожного вождения Land Rover Experience

Почти сразу Land Rover стал расти и мужать. Увеличилась база – 88, 90, 109, 110 дюймов (отсюда индексы моделей) и колея, появились новые двигатели, совершенствовалась внутренняя отделка, закрытый кузов вытеснил открытый пикап с брезентовым верхом.

К апрелю 1958 года, когда увидела свет "серия II", продали уже 200 тысяч машин, в 1976-м, когда шло производство "серии III", с конвейера сошел миллионный Land Rover. Претерпев несколько изменений, эта простая и неприхотливая модель была в течение 22 лет единственным внедорожником в производственной программе фирмы Rover.

На первое серьезное изменение в модельной гамме Rover Group решилась лишь в начале семидесятых: на свет появился Range Rover. Этот внедорожник открыл новую страницу в летописи полноприводных автомобилей: оказалось, что эти машины могут быть комфортабельнее, чем многие легковушки среднего класса. Тогда же группа британских военных под командованием майора Джона Блэшфорда-Снелла совершила уникальный автопробег из Анкориджа на Аляске в аргентинский город Ушуайа, преодолев суровое Дарьенское ущелье. Далеко не все автомобили смогли бы справиться с такой задачей, но внедорожники Range Rover с честью выдержали полгода суровых испытаний, окончательно упрочив свою репутацию. Именно эта модель будет впоследствии выставлена в Лувре как выдающееся достижение в области автомобильного дизайна. Land Rover стал единственным автомобилем, удостоенным такой чести.

В 1997 году появился принципиально новый компактный автомобиль Freelander. Его выпуск стал значительным событием для фирмы. В конструкции Freelander Land Rover впервые отошел от классической компоновки агрегатов и использовал переднее поперечное расположение двигателя, несущий кузов и независимую подвеску всех колес.

За свою историю компания завоевала еще один почетный титул: королева английская выбрала Land Rover в качестве официального поставщика автомобилей для королевского двора. На сегодня Land Rover является единственной компанией, изготавливающей исключительно автомобили с постоянным приводом 4×4. Три четверти всех когда-либо выпущенных автомобилей Land Rover до сих пор находятся в эксплуатации.

Range Rover - любимая машина английской королевы

Land Rover был первопроходцем в создании школ внедорожного вождения для своих клиентов. Сейчас центры Land Rover Experience расположены в Европе, США, Южной Африке. Три года назад первый такой центр открылся и в России. В сентябре 2008 г. в Москве открылся новый Центр внедорожого вождения Land Rover Experience.

Полигон нового Центра расположен в живописной местности и занимает огромную площадь. Здесь проложена новая сложнейшая трасса, позволяющая освоить преодоление практически любых существующих видов бездорожья. Центр Land Rover Experience может посетить владелец не только автомобилей Land Rover, но и любой другой марки. На маршрутах полигона каждый желающий сможет испытать себя и прочувствовать всю широту возможностей автомобилей Land Rover. Кроме того, новый Центр предлагает широкий выбор программ обучения. Работают курсы по освоению навигационной системы, курс высшего внедорожного пилотажа для опытных водителей, обучение навыкам использования лебедки в условиях экстремального путешествия.

 

Полигон Land Rover Experiense Яхрома Никольское Х-terra Yamaha

Въезд на полигон. Фото Андрей Шалыгин

Если вы уж приехали сюда опробовать что могут Роверы, или получить звание внедорожного эксперта, то нужно знать что занятия начинаются с полудня, и вместо того чтобы сидеть в приятном тепле инструкторского зала, смотреть официальные фильмы Ровера и пить любезно предоставляемый компанией кофе, – конечно, лучше хорошенько осмотреть все вокруг, а заодно плотно пообедать в ресторане комплекса X-Land. Будет что потом "растрясти", а то ведь не интересно. А посмотреть там есть что.

Полигон Land Rover Experiense Яхрома Никольское Х-terra Yamaha

Фото Андрей Шалыгин. X-Land Ильинское.

Ну, вот, например, если вы приехали с детьми, то совсем не лишним будет познакомить их с этими симпатичными "якообразными овцебыками". Это вам не московский зоопарк, тут противотанковых надолбов между животными и людьми практически нет, и при желании можно всех погладить и покормить.

Полигон Land Rover Experiense Яхрома Никольское Х-terra Yamaha

Фото Андрей Шалыгин. Пятнистые олени. X-Land Ильинское.

Кстати, совсем не нужно кормить ни яков, ни пятнистых "бемби" хлебобулочными изделиями. Специально для этого в ресторане продаются наборы фруктов для кормления животных.

Полигон Land Rover Experiense Яхрома Никольское Х-terra Yamaha

Фото Андрей Шалыгин. Оленуха. X-Land Ильинское.

Можете не переживать за свой бюджет. Ни фрукты для животных, ни обед в местном ресторане, – не станут для вас трагедией, так как цены здесь гораздо ниже чем в Москве. Например, за обед "на троих"  в рыцарском зале со свежайшим стейком лосося приготовленного на гриле с лимоном и маслинами, разного рода салатиками типа Цезарь с курицей, пельменями со сметаной, говяжьими языками с хреном, жасминовым чайником чая, и кока-колой в стекляшке "про запас в дорогу", – пришлось отдать символические 1500 рублей. Это смешно.

Полигон Land Rover Experiense Яхрома Никольское Х-terra Yamaha

Фото Андрей Шалыгин. Пятнистые олени. X-Land Ильинское.

Не знаю из чего они готовят оленину на вертеле, но олешки в просторных вольерах маркированы алтайским ОАО "Оленевод" и кормятся сеном и кукурузой. На охоту за такими оленями я бы не пошел, а вот что касаемо условий выращивания – все более чем приемлемо. После сытного обеда это все нужно утрамбовать естественным образом, поэтому плотному завтраку пора бы уже перейти в энергетическое состояние, поэтому преодолеваем 300 метров и мы на полигоне, где нас уже ждут Роверы с подогретыми сидениями.

Полигон Land Rover Experiense Яхрома Никольское Х-terra Yamaha

Фото Андрей Шалыгин. Land Rover Experience.

Кстати, если кто не знает, – Роверы настолько комфортны, что опция – разогреть или кондиционировать салон к приходу водителя – это стандартная функция встроенная в брелок ключа. В той же самой "конюшне" коротают время до следующих испытаний – официальные автомобили Camel Trophy от Land Rover Russia. Легендарные автомобили покорившие всемирно известные экспедиционные маршруты – все перед вами. Это не шоу-рум, – именно тут сосредоточен весь "боезаряд" Ровера в России.

Полигон Land Rover Experiense Яхрома Никольское Х-terra Yamaha

Фото Андрей Шалыгин. Land Rover Experience

Для начала, конечно, вас заставят подписать договор о принимаемой ответственности, вы просмотрите официальный фильм компании, а инструктор подробно расскажет вам еще раз то что написано и не написано в руководстве по эксплуатации вашего Ровера. И тут есть что послушать.  Едва ли в каком-то другом месте вы узнаете, что на самом деле те характеристики, которые официально описаны в руководствах – это для "перестраховки". На самом деле реальные возможности автомобилей куда выше, и школа внедорожных экспертов как раз и предназначена для того чтобы водители смогли полностью почувствовать что может их машина.

Полигон Land Rover Experiense Яхрома Никольское Х-terra Yamaha

Фото Андрей Шалыгин. Land Rover Experience

"Танк" обычно отзываются о Роверах. "Яхта" говорят про Рэйндж Ровер. И то и другое правда.Эксперты Land Rover Experience ставили натурные испытания автомобилей Land Rover до их полного опрокидывания, и выяснили, что не смотря на указанные цифры в техописаниях, реальные значения обеспечиваемые автомобилями куда выше. Например, боковой уклон, который вызывает опрокидывание автомобиля в режиме полностью поднятой подвески составляет 52,5 градуса ! Это нереальные, недостижимые цифры для других машин.

Центр внедорожного вождения Land Rover Experience

Фото – Рустем Адагамов – Полигон Land Rover Англия.

Официальная глубина преодолеваемого брода в техдокументации озвучена как 700 мм. Но даже без навесного оборудования обеспечивающего работу двигателя под водой, при поднятой подвеске и непрерывном движении с передней волной Ровер может преодолевать броды до 110 сантиметров глубины. В любом случае салон машины остается герметичным.

Полигон Land Rover Experiense Яхрома Никольское Х-terra Yamaha

Фото Андрей Шалыгин. Land Rover Experience

Не верите? Ну, у вас есть возможность самим это проверить. Стартуем.

Выезд. Ставлю рукоять на R. Инструктор – зачем назад, назад не нужно, поднимите машину и езжайте вперед. Но впереди флажки "в упор", метр с небольшим, куда ехать. Не волнуйтесь, почувствуйте управляемость автомобиля, ему есть где развернуться. Ну ладно, сами напросились, вьеду во флажок, – ваши проблемы. Нажимаю кнопку низкой передачи, – Ровер надувает пневмоподвеску (чертовски приятная процедура – машина набирает чудовищный клиренс, который, как оказалось, еще совсем не предел). Выворачиваю руль, и драйв. "Утюг" вертанулся на месте как корабль с поруливающим устройством, и с запасом в полметра объехал все флажки. Поворот чуть ли не под 90 градусов на метре расстояния, – из разряда нереального. Но так полезного в московских пробках и парковках. Сам раньше не решался так вывернуть.

Полигон Land Rover Experiense Яхрома Никольское Х-terra Yamaha

Фото Ольга Фрунзэ. Land Rover Experience

Первое чего вы не должны делать когда работает автоматика машины – это нажимать на педали… Как так? Да вот так. Этот автомобиль сделан таким образом, что как только вы берете управление на себя нажимая педали, – он выключает автоматику. Поверьте, машина сконструирована таким образом, что ни один водитель не в состоянии сделать лучше машины то что делает автомобиль самостоятельно. Просто правильно выберите программу, и уберите ноги с педалей.

Полигон Land Rover Experiense Яхрома Никольское Х-terra Yamaha

Фото Ольга Фрунзэ. Land Rover Experience

Жуть, ехать с приличной скоростью под уклон и даже не пытаться жать на тормоз. Это же невозможно. Возможно. Вот впереди три уклона. 15 градусов, 30 градусов и 45 градусов – 100% уклон. Все они преодолимы вниз и вверх любым автомобилем Ровер без специальной резины и специальной подготовки машины. Режим Лоу, если едем под уклон по грязи и щебню с текущими ручьями как сейчас – выбирайте режим скользкая дорога, переходите в Комманд Шифт 1, а скорость спуска регулируете кнопками круиз контроля. Круиз контроля?! Но этого же нет в документации? В документации нет, – поэтому мы вас тут и учим тому что машина умеет, и этого нет в документации…

Полигон Land Rover Experiense Яхрома Никольское Х-terra Yamaha

Фото Ольга Фрунзэ. Land Rover Experience

Когда смотришь на уклон в 30 градусов, то уже становится не по себе – удержится ли на нем машина. Расположенный рядом уклон в 45 градусов кажется чем-то абсолютно нереальным. Как оказалось – Ровер справляется с нереальным ничуть не хуже чем с обычным, показывая что у него в потенциале гораздо большие возможности. Инструктор заставляет не только преодолевать спуски и подъемы с чудовищными условиями, но и усложняет задачи. Так, на спуске ставите на драйв, убеждаетесь что включена система помощи при спуске и убираете ногу с педалей вообще. Как, опять?! На таком спуске?! Да, не тормозить ни при каких условиях. Машина все сделает за вас. … И делает же.

На подъеме никаких разгонов, – все с места, и нарочито плавно. Почувствуйте мощь автомобиля, – он в состоянии спокойно вынести вас "В Небо" даже с промежуточными остановками. Инструктор в середине подъема в 30 градусов дает команду "Стоп". Блин. Что значит "стоп", а дальше как? О чень просто. Вот, допустим, вы решили дальше не ехать – как вы спуститесь? Ну, включу заднюю и на скорости съеду с тормозом. Не правильно. Просто уберите ногу с тормоза и толкните рычаг вперед на нейтралку, и никаких тормозов! Как на нейтралку? Она же полетит вниз назад?! Не полетит. Ногу с тормозов и нейтралку. Кошмар. Делаю как велели. И машина никуда не летит. Она плавно съезжает. Теперь снова до середины подъема, снова стоп, а потом убираем ногу с тормоза, и плавно переносим на газ и немного давим. Автоматика дает вам задержку в 3 секунды пока вы переносите ногу с педали на педаль – здесь ничего не может заглохнуть и все всегда поедет при легком нажатии на педаль…. И едет.

Полигон Land Rover Experiense Яхрома Никольское Х-terra Yamaha

Фото Ольга Фрунзэ. Land Rover Experience

 Боковой уклон в 30 градусов, пневмоподвеска работает по приборам чуть ли не на 250 мм разницы по колесам. Ведите машину вверх, пока не почувствуете что она соскальзывает, оторвите левые колеса от земли, вы должны почувствовать что машина начинает сваливаться… Ну так она же свалится! не свалится. начать и свалиться – это разные вещи. Если от грунта оторвалось одно колесо – это совершенно нормально. На горизонтальной поверхности без сцепления даже трех колес Ровер вывезет вас на одном, на боковом уклоне отрыв одного – это обычное дело для Ровера, не волнуйтесь. Нет, я не волнуюсь, не привыкать, но когда сам инструктор просит задрать колеса машине – почему бы и нет. Вот, извольте, машина с четырьмя людльми внутри стоит боком чуть ли не под 45 градусов, чего нет в документации, а инструктор просит оторвать колесо от дороги. Да пожалуйста, затем и приехали… И едем.

 

Полигон Land Rover Experiense Яхрома Никольское Х-terra Yamaha

Фото Ольга Фрунзэ. Land Rover Experience

Одним словом, мы успешно преодолели все каверзы устроенные нам инструктором, и немедленно получили дипломы экспертов по внедорожникам Ровер. Первое что вы должны запомнить, – все что вы делали демонстрирует возможности автомобиля, но не дает вам права на них всегда уповать. Не рискуйте зря. Эта машина умеет немыслимое, но заставлять ее делать немыслимое лучше только на полигоне, а не в жизни. Приезжайте на курсы экспертов второго уровня, и вы узнаете еще больше, – мы с вами будем переезжать через качели, рвы, траншеи, водные преграды, брустверы, … и еще много интересного. Теперь вы тоже Эксперты по Land Rover. Добро пожаловать в команду Land Rover Experience.

Полигон Land Rover Experiense Яхрома Никольское Х-terra Yamaha

Подьем и спуск по скользким поверхностям

Холмы и просто подъемы, покрытые липкой глиной, могут стать непреодолимым и даже опасным препятствием, поэтому стоит запомнить несколько простых правил. Практически во всех случаях следует выбрать пониженный ряд раздаточной коробки. Если у Вас автоматическая трансмиссия, установите селектор на позиции «2». Если механическая – включите вторую передачу. Убедитесь, что Вы выбрали направление, на котором нет препятствий. Траектория движения должна быть по возможности прямолинейной и перпендикулярной склону. Возьмите небольшой разгон. Если перед самой вершиной колеса стали проскальзывать, попробуйте сбросить газ и слегка покачать передние колеса рулевым колесом. Если это не помогает, остановите машину рабочим тормозом, включите заднюю передачу и, избегая торможений, спускайтесь вниз, пока не достигнете ровной поверхности.

Спуститься бывает сложнее. Самое главное, необходимо осмотреть спуск, который чаще всего закрыт для обзора капотом Вашего автомобиля. Для безопасного спуска следует выбирать первую передачу в «автомате», а с «механикой» двигаться на пониженном ряде раздаточной коробки и не трогать педали без надобности. При этом отпускать педали следует в тот момент, когда задние колеса еще не перевалили условное начало спуска, в этом случае движение будет более плавным. Если колеса начнут скользить, единственно правильное действие – немного ускориться, чтобы восстановить сцепление с грунтом, а значит, и контроль над автомобилем. Подтормаживать машину можно только тогда, когда она набирает скорость и при этом стабильно управляется. Если машина начинает скользить на спуске, ногу с педали тормоза следует немедленно убрать и нажать на педаль газа, чтобы уровнять скорость вращения колес со скоростью движения машины – только тогда можно будет адекватно парировать рулем возникающее скольжение. Траектория, как и в случае подъема, должна стремиться к прямолинейности и пролегать перпендикулярно гребню склона…

Проходимость автомобиля на пересеченной местности складывается из нескольких геометрических параметров: дорожного просвета под самой низкой точкой, углов въезда, съезда и продольной проходимости. Надо отметить, что у современных внедорожников эти характеристики могут подстраиваться под условия движения. Например, Discovery 3 способен увеличивать дорожный просвет вплоть до 310 мм, при среднем показателе в 200 мм! Автоматически это увеличивает углы въезда – угол подъема, который автомобиль сможет преодолеть, не зацепившись бампером, съезда – то же самое, но при спуске задним бампером, и угол продольной проходимости. Последний показатель определяет, как рано внедорожник коснется «брюхом» верхней точки перелома рельефа. Разнообразные порожки, дуги и «кенгурины», как правило, ухудшают геометрическую проходимость, равно как и тяговые устройства – фаркопы. Ни то, ни другое без необходимости устанавливать не рекомендуется.

Движение по грязной дороге

Движение по грязной поверхности почти всегда сопряжено с опасностью бокового скольжения. Даже самые совершенные автомобили, оснащенные точнейшими электронными системами контроля движения, не застрахованы от проскальзывания колес и сползания внедорожника, если на пути встречается даже небольшой поперечный уклон. Решение проблемы одно – замедлиться, вплоть до остановки, и продолжить движение на минимально возможной скорости.

Следует помнить, что угол безопасного крена (поперечного наклона), который в состоянии покоя может достигать 45 градусов, при движении существенно снижается. Уже при 30 градусах автомобиль может опрокинуться, если верхнее по склону колесо наедет на бугор или нижнее опустится в яму. И почти гарантировано соскальзывание, которое опасно пытаться остановить тормозами. В случае соскальзывания и самопроизвольного ухода с траектории нужно как можно быстрее повернуть руль вниз в сторону склона и попытаться стабилизировать автомобиль, увеличив скорость. Выбирая траекторию движения поперек склона, постарайтесь направить нижние колеса по выступам, например, колеи, а верхние – по более глубокому участку.

Не стоит с ходу преодолевать встретившиеся на пути лужи. Если есть хоть малейшее сомнение в их глубине или наличии посторонних предметов, следует не полениться и осмотреть участок, пройдя его пешком. В крайнем случае воспользоваться палкой подходящей длины. И совершенно необходима осмотрительность при преодолении бродов, сколь бы мелкими они Вам ни казались!

Бывает полезно, а порой и необходимо установить на автомобиль дополнительные средства защиты моторного отсека и трансмиссии. Они могут быть стальными или из легкого сплава. В установке «кенгуринов», дуг и других подобных конструкций особого практического смысла нет… Не помешает вывод на уровень капота сапунов мостов, коробки передач и раздаточной коробки. Эти работы собственноручно может сделать лишь небольшая часть энтузиастов, причем далеко не все сделают это без ошибок. Поэтому мы рекомендуем доверить установку дополнительного оборудования специализированным мастерским. Не забывайте о подходящих шинах. Для нашего случая лучше всего подойдут: летом – шины типа All Terrain, зимой, безусловно, – зимние от известного производителя. Помните: все пять колес, включая запасное, должны быть строго одного размера, предусмотренного производителем. Установка колес существенно большего диаметра ухудшает безопасность вождения, тормозные свойства, динамику и управляемость автомобиля. Без особой необходимости не стоит увлекаться «монстростроением»!

Колея, лесные просеки

Совсем не сложно двигаться по колее на современном внедорожнике с регулируемой подвеской и электронной системой, помогающей выбрать правильный режим движения. Сложности наступают, если в колее обнаруживается глубокая лужа, камень или бревно, которое невозможно переехать, или глубина колеи становится внезапно выше дорожного просвета. Если Вы вовремя среагировали и не застряли, можно попытаться выбраться из колеи и проехать, что называется, «в полколеи» или вовсе поверху. Первым условием Вашего успеха будет являться то, что до встречи с проблемой Вы двигались с подходящей скоростью. Тормоза в грязи не столь эффективны, и тормозной путь может намного увеличиться. Поэтому главное при движении в колее, особенно если нет специальных средств эвакуации или машины поддержки, не спешить! Посмотрите назад, нет ли там менее глубокого места, где выбраться наверх не составит труда. Порой лучше сотню метров сдать задом, чем «расклиниться» поперек колеи из-за неудавшегося маневра… Если других вариантов нет, все равно следует начать движение назад, одновременно с добавлением газа, выворачивая колеса. Таким образом, машину «выбрасывает» из колеи. Не стоит спешить, напротив, нужно двигаться как можно медленнее, не допуская сильной пробуксовки. Не получается? Пробуйте еще раз, двигаясь вперед. Покачайте рулем влево-вправо, раскачивая машину между бровками колеи, пока она не поймает резонанс и не выскочит наверх. Чтобы вытащить задние колеса, иногда помогает резко ускориться, придав инерцию, но делать этот маневр нужно осмотрительно. Выбравшись на бровки, пустите один из желобов колеи между колес. Можно сместиться еще дальше и опустить колеса одной стороны в колею. Время от времени осматривайтесь: вполне вероятно, что представится возможность объехать трудный участок, иногда прямо через лес, и это лучше, чем ехать прямиком в потенциально гиблое место.

После каждого выезда на бездорожье, а тем более после первого выезда, необходимо внимательно осмотреть автомобиль на подъемнике. Убедитесь, что нет подтеканий жидкостей, что в подвеске или элементах ходовой части автомобиля не застряли посторонние предметы. Проверьте давление в шинах, отсутствие повреждений боковин и протектора. Осмотрите сапуны – нет ли вокруг них пеноподобных выбросов, говорящих о попадании в агрегат воды и грязи. Загляните под капот, возможно, моторный отсек нуждается в чистке, проверьте световые приборы, радиаторы мотора и кондиционера. Обязательно вымойте автомобиль при первой же возможности! 

Адрес центра внедорожного вождения Land Rover Experience.

Дмитровское шоссе , п. Ильинское. GPS координаты: N 56° 16,475′; E 37° 36,727′.

Более подробную информацию Вы можете получить
по тел.: (495) 972-79-95 или на сайте
www.landroverex.ru.

Adblock
detector