В Москве прошла 30-я Международная Выставка Охота и Рыболовство на Руси — Осень 2011

В Москве прошла 30-я Международная Выставка Охота и Рыболовство на Руси - Осень 2011

Традиционные ежегодные выставки на ВВЦ и в Крокусе проходят дважды в год (весной и осенью) и всегда являлись конкурирующими мероприятиями. Поэтому изначально они проводились практически единовременно, пытаясь перетянуть к себе посетителя, но вот уже два года как все-таки решили не "бодаться" за клиента и проходят даже с изрядным временным диапазоном. Для ВВЦ это была юбилейная 30-я по счету выставка.

Андрей Шалыгин: Я бы не сказал что в реальности все также радужно как это звучит в ежегодных пресс-релизах организаторов. Мы как всегда источник независимый, поэтому всю картину аутфита в России отслеживаем с точки зрения отстаивания интересов потребителя, а не путем лозунгов и бравурных отчетов.

По факту: ВВЦ это более "народное" мероприятие, а Крокус более "имиджевое". Посещаемость ВВЦ намного выше, хотя богатый клиент чаще заходит именно на Крокус. Правда, в последние годы Крокус на посетителя вообще обеднел. Впрочем, в этом году и ВВЦ, хотя и существенно добавил в предложении диапазона товаров и их ассортимента как внутри павильона, так и снаружи, но явно начал сдавать по числу посетителя.

Выставка Охота и Рыболовство на Руси на ВВЦ - 2011 - Фото Андрей Шалыгин

Если в пятницу народа практически на выставке не было, то суббота прошла более-менее в старых традициях. Воскресенье же опять не отличалось наплывом посетителей. Что уж там стало причиной тому — сразу пока не сказать, — нужно будет сравнить с Крокусом и Гостиным Двором, которые еще предстоят. Может редкостная магнитная буря, произошедшая после редчайшего периода вспышечной активности до уровня Х2.1, может дождь, выливший на Москву за сутки чуть ли не половину месячной нормы осадков и ставший самым полноводным за всю историю метеонаблюдений (ехать по городу было интересно, — будто не на внедорожнике, а на самом деле на яхте по морю).

Выставка Охота и Рыболовство на Руси на ВВЦ - 2011 - Фото Андрей Шалыгин

Традиционно на осенней выставке на ВВЦ экспозиция занимает два этажа 69 павильона, а весной (когда выставка все-таки побольше и "попосещаемей"), — первые этажи 69-го и 75-го павильонов (осенний Крокус вообще с каждым годом мельчает, и в последний раз там все откровенно скучали, нарезая круги в одном павильоньчике, заполненном не до конца). Таксидермия, похоже, окончательно перекочевала в Крокус как малоинтересный сегмент для обывателя.

Выставка Охота и Рыболовство на Руси на ВВЦ - 2011 - Фото Андрей Шалыгин

Заполняемость этого года на ВВЦ была по моему мнению явно меньше чем в прошлом, не смотря на обилие предложений товаров, качество которых стало существенно выше (эти два факта отметили все с кем я по данному поводу разговаривал). Много старых участников исчезло, много новых появилось. Хотя, я бы не отметил что среди появившихся есть существенные "игроки" на рынке. Вероятно сеть реализатров по регионам и Москве стала достаточно большой, чтобы потребитель не старался попасть на ВВЦ как на "панацею" по приобретению конкретного товара.

Фонд Святого Трифона, при поддержке Республиканской Финансовой Корпорации и МОСОБЛБАНКа, как и всегда представлял охотничью базу Дворянское гнездо, базы отдыха: Барсучок, Гусиный остров, гостиницу Весь, теплоход Влиятельный, журнал Охотничий двор, оружейный салон Охотничий двор. Ястжембский в этот раз даже сподобился организовать свой стенд, впрочем, на котором было пусто. И не удивительно. Пожалуй, это может быть кому-то интересным, если это будет на Крокусе. Может быть, в чем я лично тоже не уверен.

/images/load/Image/vystavka_oir_3.jpg

В целом по рынку было заметно что баз было представлено крайне мало. Остались только самые устойчивые с окупаемыми рекламными расходами. Правда, мне попалась и три-четыре новичка. Но сегмент чистого аутфита существенно уступил сегменту мелкой розницы, появились бесчисленные киоски по продаже всякой мелочевки. В основном фонариков разной масти и одежды непонятного назначения.

Выставка Охота и Рыболовство на Руси на ВВЦ - 2011 - Фото Андрей Шалыгин

Крупные бренды вынуждены были констатировать что по факту никакой существенной прибыли кроме окупаемости расходов по участию в выставке они не получили. Правда имиджевый фактор и будущие рекламные дивиденты сиюминутно не учитывались. Сегмент метательного оружия традиционно на подъеме. Новейшие арбалеты "Архонт" расходятся как горячие прирожки, а впереди новая линейка арбалетов от "Барнетта". Так что по мнению генерального директора ИНТЕРЛОПЕРА Романа Сучкова, — традиционный сентябрьский "застой" непременно обернется существенной прибылью в начале октября.

Выставка Охота и Рыболовство на Руси на ВВЦ - 2011 - Фото Андрей Шалыгин

Да и было бы нелепо, потому как Интерлопер наращивает продажи кратно, а после налаживания системности в периодичности поставок, вышедших на "поток", — контейнера с продукцией уходят не доходя до склада. В связи с чем, как сказал в шутку Роман "жадность победила разум" и я даже не успел отснять новейшую линейку арбалетов, которые "ушли" прямо с колес в обьеме всей новой поставки. Хотя, в тоже самое время, например "Русский клуб по охоте с луком", хотя и приобрел вменяемый вид, — не пестрил обилием посетителя. Наверное, все зависит более от маркетинга чем от востребованности ниши.

Выставка Охота и Рыболовство на Руси на ВВЦ - 2011 - Фото Андрей Шалыгин

На рынке обмундирования я бы хотел отметить тот полоительный факт, что теперь, например, снаряжение GRAFF занимает отдельный, подобающий ему стенд, а не ютится сиротливо, завешенное непонятно чем, будучи представленным единичными экземплярами. Люкс-сегмент стал более заметным. И это правильно. За ерундой я могу поехать в любой мегамолл или маркет. На Выставке я хочу видеть НОВИНКИ и ЛУЧШЕЕ.

Выставка Охота и Рыболовство на Руси на ВВЦ - 2011 - Фото Андрей Шалыгин

И если раньше я в упор ни в одном магазине не мог найти хорошие рыболовные кресла со станинами и регулируемыми ножками, то теперь Quick Stream оптом предлагает широкий диапазон "люкс-седушек" и "лежалок". Цена, разумеется, от китайских 700-1500 отличается на порядок для соответствующего снаяржения. Алексей Баринов готов предложить даже ортопедические раскладушки-трансформеры с любой геометрией.

Школа манной охоты - благотворительный мастер-класс на 30-й международной выставке Охота и Рыболовство на Руси осень 2011

Ниша манков пытается конкурировать, предлагая продукцию подешевле и подороже, но, разумеется манок бывает хорошим только при 100% ручной работе, сделанной человеком, который сам из себя что-то в этом деле представляет. Так что я думаю что "любительщина" скоро проредится. Реальная цена хорошего манка колеблется около 1500 — 3000 рублей, а уж что вы купите за эти деньги — зависит от вашего умения ориентироваться в нише. Игорь Бабаев предлагает лучшие американские манки от четырех крупнейших американских производителей.

Выставка Охота и Рыболовство на Руси на ВВЦ - 2011 - Фото Андрей Шалыгин

Аналогично и в диапазоне "химии" теперь на рынке не астраханские "авоськи" с одеколоном "Гвоздика", а непробиваемый "Москидоз". Впрочем, при цене 252 рубля оптом и, как правило, 450-500 в розницу, — понятно что 100% прибыль наворачивается сетью продаж, а не поставщиком. Виноват не Самвел Калашян, а конкретные магазины.

Выставка Охота и Рыболовство на Руси на ВВЦ - 2011 - Фото Андрей Шалыгин

"Рыболовная мелочевка" живет своей "модной жизнью", и теперь польские новомодности типа "технопланктона" или всевозможные готовые карповые монтажи, а также "кубойлы" (то есть квадратные бойлы в консервных банках), — заполнили десятки прилавков в невероятном разнообразии вариантов.

Выставка Охота и Рыболовство на Руси на ВВЦ - 2011 - Фото Андрей Шалыгин

Благотворительные бесплатные занятия Школы Манной Охоты на 30-й международной Выставке Охота и Рыболовство на Руси осень 2011 прошли под эгидой Республиканской Финансовой Корпорации и Национального Фонда Святого Трифона. В Мастер-классе участвовали Главный охотовед Фонда Алексей Мананников, Генеральный дистрибьютер продукции компании ZINK&RCC Игорь Бабаев и Победитель Всероссийских соревнований по манной охоте Дмитрий Фролов. Более подробный репортаж о Школе и Мастер-классе смотрите по ссылке >>>

В целом Выставка оставила у меня благоприятное впечатление, а о числе посетителя, я думаю, мы более подробно поговорим после того как пройдет и Крокус и Гостиный Двор. Даже если оценивать результаты предварительно, то и по Интернет-аналитике чувствуется "разброс клиента", получающего услугу в большом числе мест приближенных к самому потребителю.

Роль Выставок как "большого магазина" — существенна, но перестает быть довлеющей, более приближаясь к своему истинному назначению "выставок", хотя организаторы, похоже об этом и не подозревают, так как собственно целевой именно "выставочной" программы мне проследить не удалось. Это по-прежнему "большой рынок", а не Выставка.

 

Оцените статью