Туристические бренды: В Курске и Мытищах — выбрали, в Самаре выбирают

Туристические бренды: В Курске и Мытищах - выбрали, в Самаре выбирают

Выбран туристический бренд Мытищинского района; награждение победителей проходило в рамках культурно-этнического фестиваля "Чаепитие в Мытищах". В Курске выбрали бренд города. В декабре в Самарской области появится свой туристический бренд: начался конкурс на определение лучшего бренда для Самары и губернии.

Выбран туристический бренд Мытищинского района

Итоги конкурса на разработку туристического бренда Мытищинского района подвели в этом муниципальном образовании, эмблема будет использована в качестве символики района для формирования благоприятного, узнаваемого имиджа, отражающего культуру, историю и традиции региона, сообщается на сайте администрации этого района.

Конкурс на разработку туристического бренда и слогана Мытищинского района был объявлен в декабре прошлого года, работы принимали в отделе развития туризма и народных промыслов администрации района до 16 апреля 2012 года. Основной целью конкурса стала разработка эмблемы (эскиза) и слогана (фирменного лозунга).

туристический бренд мытищ
Победитель в номинации "Бренд Мытищинского района" Ирэна Житник

"По итогам конкурса в номинации "Бренд Мытищинского района" призовые места достались студенткам Московского государственного областного университета. Победительницей стала Ирэна Житник, на втором месте — Мария Сылка. Победительницей народного голосования признана Алия Сафина", — говорится в сообщении.

Как уточняется в материале, награждение победителей проходило на сцене дворца культуры и досуга "Яуза" в рамках культурно-этнического фестиваля "Чаепитие в Мытищах" 29 сентября.

Более 60 участников представили свои работы на конкурс, "жюри пришлось изрядно потрудиться, выбирая лучших". Гран-при конкурса за создание "Мытищинской азбуки" получили ученики гимназии № 16 Илья Поплевин и Ксения Королева, ученики школы № 10 Анастасия Башмур, Марьяна Федулова, Юлия Блажко, Виктория Ремина и Ирина Ошуркова, а также их преподаватели Валентина Присяжная и Галина Денисова, отмечается в сообщении.

"В номинации "Сувенир" победу одержали народные промыслы ООО "Былина — ТМ" и ООО "Жостовская фабрика декоративной росписи", — добавляется в сообщении.

туристический сувенир -  мытищи
Поднос

Культурно-этнический фестиваль "Чаепитие в Мытищах" призван продемонстрировать все разнообразие народных промыслов региона. В апреле в администрации района сообщали, что власти Мытищинского района планируют придать этому фестивалю статус регионального, а затем и федерального, чтобы развивать фестиваль с помощью городов-побратимов.

В Мытищинском районе ранее открыли новый туристический автобусный маршрут, проехавшие по нему туристы могут посетить центры народного промысла в Жостово и Федоскино, а также увидеть храмы и исторические усадьбы района.

Кроме того, в Мытищах представили новый туристический маршрут по культурным и промышленным объектам, в ходе экскурсий туристов знакомят с работой завода "Метровагонмаш", который делает поезда для столичного метрополитена.

***

В Курске выбрали бренд города

Весной этого года администрация города озадачилась созданием бренда Курска и объявила конкурс, который проходил в 5-ти номинациях: «Идея позиционирования», «Слоган», «Логотип», «Фото-образ», «Стихотворные формы».

Для конкурса создали специальный сайт, где куряне могли не только выкладывать свои работы, но и голосовать за понравившиеся проекты. Особой популярностью пользовалась номинация «Логотип», ведь это главный элемент лица города. Поэтому когда в виртуальном пространстве определилась десятка лидеров, народные выборы бренда из сети переместились в реальное пространство. На улицах появились баннеры с изображениями лучших работ в этой номинации, а в оживлённых участках города молодые люди предлагали курянам осуществить свой выбор.

В итоге по Курску проголосовало более 100 000 человек. Лидером оказалась работа под номером 228.

туристический бренд - курск

5 сентября жюри конкурса решило поддержать выбор жителей города. Победителей в других номинациях судьи определят в течение ближайших дней.

– Представители экспертного совета и жюри конкурса подготовят рекомендации по окончательной доработке проектов-победителей – корректировке различного рода неточностей с помощью профессиональных графиков и лингвистов, – отмечают в пресс-службе городской администрации.

Церемония награждения пройдет в рамках празднования Дня города. Только тогда организаторы конкурса обещают огласить имена авторов проектов-победителей.

***

В декабре в Самарской области появится свой туристический бренд

Начался конкурс на определение лучшего бренда для Самары и губернии. Таким образом власти ходят создать узнаваемый графический образ региона и его столицы. Предложенные варианты логотипов вызвали неоднозначное мнение горожан.

Самарские чиновники уже давно озаботились вопросом привлечения туристов в областную столицу. Но для того, чтобы у Самары появилось свое собственное лицо, ей нужен логотип.

В последнее время во многих городах задумываются о собственном бренде. Это позволило бы привлечь в населенный пункт дополнительные инвестиции, стало бы поводом для гордости жителей. Кроме того, это важный фактор в самоидентификации города. Термин «брендинг мест» вошел в употребление в 2002 году. Именно тогда специалисты из США начали разработку логотипов для городов Америки.

На сегодняшний день, пожалуй, самым известным брендом города считается нью-йоркский логотип I Love NY, созданный в 1977 году. Примечательно, что автор логотипа Милтон Глейзер придумал эмблему безвозмездно, так как думал, что рекламная компания продлится недолго. Однако простенький знак стал графическим образом Нью-Йорка, частью культуры и весьма прибыльным бизнесом. Не менее известным считается логотип Гонконга – одного из важнейших экономических центров Азии. Он представляет собой летящий вперед дракон с хвостом из разноцветных лент, в теле которого спрятаны буквы Н и К (Hong Kong).

В конце 2000-х годов стали появляться бренды у российских городов. Первопроходцами в этом плане стали Пермь и Калужская область. Позже бренды появились у Ненецкого автономного округа и Смоленска. В Перми бренд города в виде красной буквы П используется наиболее активно. Им отмечены многие объекты на улицах краевой столицы – от урн и скамеек до афиш и бланков. При этом логотип не является заменой гербу. Недавно общественники выбрали бренд для города Курска. Голосование за логотип вызвало огромный резонанс в городе. На конкурс были представлены сотни работ. В итоге был выбран синий логотип с изображением силуэта Знаменского собора. Примечательно, что у главных городов страны – Москвы и Санкт-Петербурга – единого логотипа до сих пор нет. А бренды Сочи и Казани связаны непосредственно с предстоящими спортивными соревнованиями Олимпиадой и Универсиадой.

Недавно ко всеобщему «брендированию» присоединилась Самарская губерния и ее столица. Департамент туризма Самарской области объявил конкурс на разработку логотипа региона. Логотип направлен на формирование положительного и узнаваемого имиджа региона, а также будет служить для повышения конкурентоспособности туристической индустрии области на рынке услуг. Прием творческих работ для конкурса заканчивается на этой неделе, 30 сентября. Свое видение изобразительного обозначения могут отправлять все желающие – юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели. На сегодняшний день поступило уже около 80 различных предложений. Практически на всех логотипах присутствуют действующий герб Самары, стела Ладья или крылья. Отбор будет производиться конкурсной комиссией, куда войдут представители органов местного самоуправления Самарской области, ведущие специалисты в области науки, культуры, туристской отрасли, защиты и охраны интеллектуальной собственности, средств массовой информации.

«По итогам конкурса выберут три работы, – сообщили 63.ru в департаменте туризма Самарской области. – Денежный приз каждому финалисту составит 5000 рублей. В свою очередь, с автором идейной и художественной разработки будет подписан договор на создание брендбука Самарской области на общую сумму 300 000 рублей. Изображение, победившее в конкурсе, будет признано официальным логотипом региона для использования в сфере развития туризма региона, а также в информационных и рекламных целях».

Логотип должен появиться не только у региона, но и у его столицы Самары. Обсуждение эмблемы города прошло на собрании рабочей группы, сформированной по этому вопросу. Первый графический образ Самары. который представили общественникам, разработала компания «Стилистика». Он представляет собой разноцветные крылья.

«Самара – отличный город, и мы хотим, чтобы у него появился современный и модный логотип, – говорит арт-директор компании «Стилистика» Владимир Храмов. – Мы бесплатно создали для нашего города бренд-трансформер в виде крыльев, которые в данном случае обозначают не только вклад Самары в ракетостроение, но являются символом эмоций и свободы. Бренд может менять свое значение в зависимости от цветовой гаммы. Он может быть и туристическим брендом, эмблемой официальных органов власти и логотипом спортивных или культурных мероприятий».

Стоит отметить, что мнения самарцев относительно представленного бренда разделились. Одним понравился первый предложенный логотип Самары, другие, напротив, отозвались о нем отрицательно.

«Выбор логотипа – очень важная задача для нашего города, – считает депутат городской думы Самары Роман Степаненко. – Мне кажется, что бренд Самары должен быть современным, ярким и запоминающимся. Ведь брендирование города способствует его узнаваемости в России и за рубежом и туристическому развитию. Подходить к этой задаче нужно серьезно. Первая предложенная эмблема мне понравилась. Но как логотип нашего города она не подходит. Для меня не совсем понятно, почему авторы выбрали именно такие цвета для бренда и почему именно такую последовательность».

Другие статьи на тему Туристические бренды:

Оцените статью