В Англии осужден дайвер, ограбивший место гибели военного корабля времен Мировой войны

В Англии осужден дайвер, ограбивший место гибели военного корабля времен  Мировой войны

В Англии осудили дайвера, поднявшего несколько предметов с места гибели военного корабля «Герцог Олбани», затонувшего в 1916 году. Согласно принятому в 1986 году закону о защите воинских захоронений, поднятие предметов со взятого под охрану места гибели военного корабля или любое другое вмешательство, производимое без специального государственного разрешения, является преступлением.

Расследование, которое проводила полиция Министерства обороны Великобритании, успешно завершено – дайвер, который поднял несколько предметов с места гибели военного корабля «Герцог Олбани», признанного охраняемым объектом, осужден.

военный корабль Герцог Олбани

Детективы, служащие на военно-морской базе Клайд (Шотландия), начали свое расследование после того, как дайверы, побывавшие на месте гибели военного корабля времен Первой Мировой войны, сообщили в Агентство морской безопасности и береговой охраны о том, что один из погружавшихся в тот день дайверов незаконно поднял со дна несколько предметов.

военный корабль Герцог ОлбаниС помощью социальной сети Facebook детективы смогли установить личность подозреваемого. В сентябре 2010 года они побывали в его доме в Лестершире и допросили его. Мужчина признался, что поднял со дна декорированный иллюминатор (на фото справа) и овальную металлическую табличку. Он добровольно передал украденное офицерам полиции.

Детектив Питер Кэссиди, который возглавлял расследование, пояснил: «Хотя в нашем распоряжении находились предметы, которые, как мы полагали, были подняты с места крушения, нам еще предстояло найти доказательства, которые позволили бы связать их с кораблем HMS «Герцог Олбани». Мы консультировались с несколькими морскими и военно-морскими экспертами, а также нам очень помогли члены дайвинг-сообщества, которые легально бывали на месте кораблекрушения и видели там эти предметы. Во многом именно благодаря их показаниям обвиняемый признал свою вину, представ перед судом в октябре 2011 года».

Преступник был оштрафован на 1400 фунтов стерлингов, а иллюминатор и металлическая табличка были изъяты и вскоре будут переданы в Национальный музей Королевского флота в Портсмуте.

 

военный корабль Герцог Олбани

На фото: аналогичная табличка в машинном отделении другого судна (в лев. верх. углу).

Питер МакДональд, представитель командования Военно-морского флота, заявил: «Это судебное дело продемонстрировало всем, что Министерство обороны твердо намерено обеспечить защиту военным кораблям, погибшим на службе своей стране. Наша цель – способствовать ответственной, безопасной и легальной организации погружений на места кораблекрушений, и мы всецело поддерживаем работу британских дайверских организаций, которые следят за соблюдением закона».

«Герцог Олбани» был построен на верфях Белфаста в 1907 году. Во время войны он поступил в распоряжение ВМФ. В 1916 году он вместе с другим кораблем, «Герцог Кларенс», направлялся для патрулирования в Северное море, но 26 августа недалеко от Оркнейских островов был торпедирован немецкой подлодкой. Торпеда попала прямо в машинное отделение, от удара сдетонировали находившиеся на борту глубинные бомбы, и корабль затонул в течение семи минут. 24 моряка, в том числе командир корабля, погибли.

военный корабль Герцог Олбани

Место гибели было обнаружено четыре года назад командой дайверов, которая несколько лет занималась изучением судьбы корабля и поисками его обломков. 1 февраля прошлого года Министерство обороны признало место гибели «Герцога Олбани» охраняемым объектом в соответствии с законом о защите воинских захоронений от 1986 года. Согласно этому закону, поднятие предметов со взятого под охрану места гибели военного корабля или любое другое вмешательство, производимое без специального государственного разрешения, является преступлением.

В настоящее время охраняемыми объектами признаны 67 затонувших военных кораблей, лежащих у берегов Великобритании и в международных водах. Исторически значимые места гибели гражданских судов в водах Великобритании защищены аналогичным законом об охране затонувших судов от 1973 года.

tetis.ru

Другие статьи на эту тему:

Оцените статью