Главная / Новости / Уральские звери выходят на дороги и попадают в дтп

Уральские звери выходят на дороги и попадают в дтп

Уральские звери выходят на дороги и попадают в дтп

Летом увеличивается количество дтп с животными. В авариях с животными страдают и звери, и люди, не говоря об автомобилях. Что делать водителю, если на дорогу выскочил кабан, лось или косуля? На уральских дорогах появился новый знак: «Осторожно — лоси». Дикие животные в Удмуртии гибнут в ДТП по вине…мошкары.

Уральские звери гибнут под колесами

Почти втрое увеличилось количество дорожных происшествий с участием диких животных на трассах Свердловской области. Если еще пять лет назад было зафиксировано только девять случаев столкновений машин с лесным зверьем, то в прошлом году уже более 25. Причем большая часть – со смертельным исходом как для водителя, так и для диких пешеходов.

косуля перебегает дорогуЛьвиная доля лесных нарушителей – тяжеловесы-лоси (16 сохатых) и изящные косули (9). С одним из таких рогатых пешеходов мы чуть было не столкнулись совсем недавно на трассе, соединяющей города Артемовский и Ирбит. Средь бела дня на обочине дороги внезапно выросла фигура косули. Зверь, явно неопытный и молодой (видимо, два года от роду – на мохнатых рожках всего два ответвления), внимательно смотрел в нашу сторону и не двигался с места. Но предсказать дальнейшее поведение красавца было невозможно, поэтому водитель резко дал по тормозам. И был прав: косуля выскочила на дорогу, и, если бы мы не затормозили, кровавой трагедии не избежать. А так животное грациозно в три прыжка перемахнуло через дорогу и скрылось в лесу.

– Звери выходят на трассы по разным причинам. В основном расширяют зону своего обитания, молодые мигрируют на другие территории, где они могут стать хозяевами, или ищут новую кормовую базу. Как ни парадоксально это звучит, но для экологов рост ДТП с участием животных свидетельствует о хорошем: зверья в наших лесах стало больше, – говорит пресс-секретарь министерства природных ресурсов Свердловской области Юлия Гущина.

По данным департамента по охране животного мира, зверья на Среднем Урале и в самом деле прибавилось. С 2007 года кабанов стало втрое больше, а количество косуль, как и медведей, почти удвоилось.

Косолапые, кстати, пусть и редко, но тоже выходят на дорогу. Такой случай произошел на севере Свердловской области. На 42- м километре дороги Карпинск – Волчанск сотрудник полиции на ведомственном УАЗике сбил медведя. Полуторагодовалый "пестун", первый раз перезимовавший в спячке, совершал июньскую прогулку по шоссе. При виде машины повел себя, как все звери: бросился под колеса. От удара об капот мишку отбросило на обочину. Он получил серьезную, но не смертельную травму живота и взревел от боли. Раненого медведя милиционерам удалось поймать, обездвижить. Его посадили в клетку, где обычно перевозят нарушителей порядка, и доставили в ветклинику. Там косолапого временно усыпили, сделали операцию и вколи необходимые лекарства. После курса реабилитации мишку снова выпустили в лес.

Редкий "хеппи энд" для таких ситуаций. В августе прошлого года в ДТП близ Нижнего Тагила, спровоцированном лосем, погибло пять пассажиров автобуса, еще шестеро попали в больницу, да и сам сохатый был найден мертвым в лесу недалеко от места аварии. Водитель автобуса рассказал сотрудникам ГИБДД, что именно внезапно вышедший из леса лось заставил вывернуть на встречку. А там в эту минуту шел груженый КамАЗ. В результате столкновения – груда искореженного металла и множество жертв. Как выяснилось впоследствии, животных на трассе в этом месте встречали не однажды, но предупреждающего о такой опасности знака здесь не было.

дтп с лосем

Всего на Среднем Урале, по данным областного Управления автомобильных дорог, до нынешнего года было установлено всего-то 27 предупреждающих знаков "дикие животные". После резкого всплеска ДТП с участием зверей сотрудники ГИБДД и департамента по охране животного мира провели детальное изучение уральских трасс и согласовали установку в 2012 году еще 105 таких дорожных знаков.

По нашим данным, существует три наиболее опасные зоны пересечения автодорог с лесными тропами животных: 102 километр трассы Екатеринбург – Серов, подъезд к городу Красноуральску и 14 километр ЕКАДа.

Водителям также стоит помнить, что в любой ситуации столкновения с животным виновным безоговорочно признается человек. Собственно по закону он приравнивается к браконьеру и обязан возместить ущерб, нанесенный природе и государственному имуществу, к которому юридически относится зверь. Как пояснили корреспонденту "РГ" юристы, в случаях ДТП с участием диких животных не действует даже статья 1079 ГК РФ, в которой перечислены случаи освобождения от ответственности (такие, как действия непреодолимой силы, умысел самого потерпевшего и так далее).

– К сожалению, с такими принципами соглашаются не все. За три года из 70 виновников ДТП с животными лишь пятеро автовладельцев добровольно выплатили штрафы за сбитого зверя. В остальных случаях мы вынуждены были обращаться в суд. Только в 2011 году по нашим искам было выплачено 79 тысяч рублей компенсации нанесенного природе ущерба, – пояснил директор департамента по охране животного мира Михаил Бокачев.

Гнев стражей природы понятен. Зверь априори имеет право гулять, где ему вздумается, а вот человек как существо разумное и тем более обладатель потенциально опасного транспортного средства должен уметь предотвращать беду. В первую очередь, по мнению автоинспекторов, даже на трассе в самых глухих лесах водитель обязан соблюдать скоростной режим и постоянно пользоваться ближним светом фар, отпугивающим зверье. А вот охотоведы рекомендуют, увидев даже стоящее на обочине дороги животное, обязательно тормозить, ведь испуганный зверь никогда не разворачивается обратно, а бежит только вперед. Тем более бесполезно пытаться объехать животное со стороны головы, лучше рассчитывать обогнуть сзади.

***

На уральских дорогах появился новый знак: «Осторожно — лоси»

Начальник департамента охраны животного мира отмечает на карте для наглядности места гибели диких зверей на дорогах. Только в этом году добавилось больше 20 отметок. Под колеса попали лоси, косули и кабан.

Самым гиблым местом считается Пермский тракт. И для защитников уральской фауны это не удивительно. По их словам, у животных началась миграция. Вот и они и идут проверенным маршрутом, несмотря на шум автомобилей. За пять лет, говорят в департаменте, численность дикого поголовья увеличилась на 37 тысяч. Для уральских лесов это настоящее достижение. Но вместе с тем возросло и количество ДТП, жертвами которых становятся и животные, и люди. На днях. Все не той же трассе Екатеринбург — Пермь сошлись лось и автомобиль БМВ. Пострадала находившаяся в иномарке семья. Однако попытка увезти сбитое животное с места ДТП приравнивается к браконьерству. И грозит уже уголовной ответственностью.

Пока дорожники монтируют новые знаки, инспекторы просят водителей быть бдительнее на трассах. И тормозить, даже завидев животное у обочины. Шансов, что оно развернется обратно в лес немного. Косули и лоси никогда не меняют траекторию движения и бегут только вперед. По прогнозам экспертов, зверски опасной ситуация на дорогах будет до конца лета. К сентябрю у животных закончится миграция. Но зимой начнется новая. Теми же дорогами они пойдут в обратном направлении.

***

Дикие животные в Удмуртии гибнут в ДТП по вине…мошкары

Лесные обитатели сходят с ума. Виновник их бедствий – обычная мошкара.

Такого явления в Удмуртии не наблюдали уже много лет. Гнус и мошкара расплодилась в невероятных количествах. И больше всего страдают от насекомых дикие животные. Деваться им попросту некуда.

С небывалым нашествием мошкары, специалисты охотобществ, столкнулись еще в мае. Причину видят одну – резкое потепление и обильные дожди. Они спровоцировали размножение насекомых. И бороться с кровососущими бесполезно. В зоне особого риска, в силу их численности, лоси и кабаны. «Нынче очень много развелось всякой мошкары. Вот они выходят на дороги, в чистые поля, в воду, пруды лезут. Забивает нос и уши эта мошкара», – говорит председатель охотобщества Як-Бодьинского района Александр Бабайлов.

Животных мошкара буквально сводит с ума, – говорят егери. В поисках открытых участков, они выходят на автомобильные трассы. Как результат, только за один месяц, сбито 15 сохатых. Все они погибли. «Установлены знаки «Дикие животные» предупреждающие. Но водители или игнорируют их или невнимательны к информации. Столкновения очень часты. Животные, как правило, погибают. Кого благодарить, не знаю. Слава Богу, пока без человеческих жертв обошлось», – пояснил ведущий специалист Управления охраны фауны Удмуртии Виктор Вахрушев.

Егери рассчитывают на то, что немного похолодает и установится ровная умеренная погода. Но прогнозы синоптиков неутешительны.

Другие статьи на тему ДТП с животными:

Adblock
detector