Новый старый охотничий журнал на российском рынке Sport Afield

На российском рынке охотничьих журналов появится новый игрок со старой репутацией. Редакция "Калашникова" решила поработать по франшизе, так как, вероятно, собственная продукция на рынке существенным спросом не пользуется. "Калашников", вероятно, надеется на то что американский бренд поможет им "всплыть". Это уж едва ли, но тему рассмотрим.

Нас осчастливят американской франшизой

В конце апреля по крайней мере московские любители охоты смогут за сравнительно символическую сумму в 150 рублей прикупить первый спецвыпуск американского охотничьего журнала, который на российский рынок решила ввести редакция журнала "Калашников" (владелец ее, разумеется, а не сама редакция). Ну, разберемся, товарищи, разберемся.

По официальному релизу это выглядит таким образом:

"Спецвыпуск журнала Калашников Всемирный охотничий журнал SPORTS AFIELD (Спортс Эфилд). Это не просто очередной журнал, а старейшее охотничье издание Северной Америки, которое было основано в США в 1887 году Клодом Кингом (первый номер вышел в 1888 году).  Sports Afield ставит своей целью не просто развлечь публику, но помочь в популяризации настоящего духа благородного увлечения спортом, отдыха на природе и распространения знаний по фотографии, огнестрельному оружию, естествознанию и сходным темам. «Мы верим в разумную охрану окружающей среды, мы за соблюдение законов на охоте» — это неизменное кредо журнала. Спортс Эфилд – журнал о путешествиях с охотой на крупных животных. Он продолжает расти и развиваться в преддверии своей 130-летней годовщины.

Русская версия Sports Afield на протяжении первого года будет максимально копировать оригинальное издание. «Обещая своим новым читателям массу увлекательного охотничьего чтения, мы рассчитываем на обратную связь, готовясь совершенствовать новое издание и оттачивать его в соответствии со вкусами российских охотников».

Характеристики журнала
Периодичность: 1 раз в два месяца
Полосность: 130
Вес одного экз.: 188 г
Стандарт пачки: 25
Рекомендованная розничная цена: 150 рублей
Дата заказа:  до 21.04.2011
Дата отгрузки: 29.04.2011"

То что сам журнал "Калашников" на российском рынке никаким существенным спросом не пользуется, — это понятно всем участникам рынка. И уж тем более нам и как учредителям собственного журнала, давно уже побившего по тиражу все охотничьи глянцы России, и как организации собравшей воедино для этого лучших авторов и художников в данном сегменте, собрав их по всем редакциям, и как организации имеющей наибольшую в данном сегменте посещаемость Интернет-ресурсов во всей России (два спецпортала портала с тематической посещаемостью более чем по 5000 уникальных посетителей в сутки  на каждом и более 1500 посетителей на сайте журнала в сутки, то есть 350 000 уникальных посетителей в месяц). Поэтому желание "Калашникова" поработать по франшизе американского издания совершенно понятно, — никаких существенных дивидентов от их собственного издания и перспектив его продвижения на рынке ни один аналитик аутфита в России не предскажет.

Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков

Я уже приводил данные тиражного комитета РФ и содержания писем ФАС и "в ФАС", — российский "охотничий и стрелковый" глянец  на бумаге завышают свои тиражи в несколько раз (например, издание, которое активно анонсирует свое "лидерство" в сегменте "Охота и Рыбалка XXI век" в соответствии с жалобой Комитета в ФАС РФ завышает тираж более чем в 2,5 раза (который на самом деле гораздо меньше тиража нашего журнала "ОД"), а суммарная посещаемость всех тематических сайтов Павла Гусева даже с учетом нецелевого баннерного трафика с МК — в пять раз меньше любого из наших порталов), чтобы быть привлекательным для рекламодателей, а рекламодатель давать рекламу совсем не спешит.

Сайты отечественных глянцев безобразны как технически, так и с точки зрения посещаемости. При всеобщей тенденции ухода рекламы в Интернет, — на журнальном рынке охотничьего глянца уходить ей некуда, — сайты российского охотничьего глянца непосещаемы, бессодержательны, нерелевантны, обслуживающий персонал непрофессионален. Пользователь общается исключительно на спецфорумах к журналам никакого отношения не имеющим.

Поэтому совершенно неудивительно что слабые издания влачат довольно жалкое существование, а сильных на российском рынке практически нет. Если в рыбалке такие издания как "Рыбачьте с нами" очень крепко стоят на ногах, имея честные 120 — 150 000 читателей в полиграфии, а в подводной охоте, такие как  "МПО", являясь монополистами, сводят концы с концами за счет, опять-таки, монополистов рынка и натурального обмена рекламы на товар и туры, реализуемые через все тех же монополистов рынка, то "на охотничьей территории" изданий исторически много, включая как отжившие, отживающие, и случайные.  Поэтому многие просто побираются и перебиваются. У кого-то нет даже сайта, у кого-то нет даже постоянной редакции, а большинство авторов — это просто знакомые пенсионеры, которые временами что-то пописывают, в надежде что кто-то почитывает.

Наибольшим авторитетом и популярностью на рынке охотничьего глянца в России сегодня  заслуженно пользуется журнал "Охота" господина Кузенкова. Вероятно потому, что Кузенков практически единственный из главных редакторов охотничьего глянца в России человек имеющий не только профильное образование, но и заслуженный стаж практической работы по специальности. При этом редакции журнала удается не только вести непрерывный ребрендинг и рестайлинг издания, подстраиваясь под новации издательского бизнеса, но и своевременно встречать новации в самой охоте. Например, первыми переключившись на популяризацию охоты с луком, в то время как многие другие редакции ханжески считали что это "браконьерство", даже не зная что в вольерных хозяйствах такая охота всегда была законной (при этом они до сих пор рекламируют электронные манки, которые по закону являются браконьерскими). Опять же именно Кузенков имеет наибольшую связь с общественностью, вот только на прошлой неделе выступив в целом ряде программ, передач, и на собраниях по вопросам Охоты, Рыбалки и их законодательного оформления в связи с недавними новациями. Опять-таки, только издание Кузенкова в сотрудничестве со Спинингом радует посетителей всех профильных выставок бесплатными спецвыпусками своих журналов….

Перечислять "бонусы" Кузенкова и его "Охоты" можно много и долго, и по ним сразу видно, что всем остальным на этом рынке в его присутствии довольно неуютно, и их (остальных) "плавучесть" держится только на дистрибуции, спонсорах и обьеме потребления. Кузенков физически не собирается завоевывать всю Россию и все розничные сети (во многих московских киосках и магазинах вы его журнал вообще не встретите, как и в регионах), а с точки зрения популярности, то даже собственного сайта у журнала нет. То есть потенциал издания вообще не реализован, хотя заложен еще с огромным резервом.

В связи со сложившейся ситуацией когда намозолившие глаза "бренды" потребителем просто не покупаются, а пользующие спросом издания не спешат идти ко всему потребителю (а зачем, если реклама в издании есть "до верху", а тираж не является прибыльной статьей в виду установки иметь дешевую планку потребления, — нет смысла увеличивать тираж и представительство в регионах, — доходов от этого не прибавится, а расходы и проблемы увеличатся), — у слабых и невостребованных изданий появляется свободное поле для деятельности. Но когда их собственное издание в нише движения не имеет, а ниша незаполнена, — возникает желание "зафраншизиться". Что мы и наблюдаем.

Зафраншизимся

Итак, оставим сам "Калашников" на потом (а так руки чешутся, — как открою очередную статью, как начну читать, ну прям не удержаться, до чего весело читать — я как оружейник по основной специальности и военный с четвертью века службы, — так бы прошелся по всем этим "знатокам", которые даже стянутый материал перевести нормально не могут, а в качестве авторов ну только дворника артзавода еще не привлекли, — было бы время, увы, не хватает).  Все собираюсь разом о всех написать, взяв просто для сравнения все обзоры одного оружия, — был бы денек свободный… Ан, нету… Но для начала разберемся с "иностранцем".

Живет этот неизвестный общественности "зверь" тут >>>

Все описание, которое можно и нельзя можете посмотреть здесь >>>

Медиакит издания можно прочитать вот тут >>>

Они говорят что знают Охоту. Мы тоже ее знаем

Но нужно всегда понимать что есть оригинал, а есть "адаптант", то есть франшиза. Слава Богу, что издатель предупредил что "поначалу" будет копировать американское издание. В данном случае можно надеяться на интересное издание для ограниченного круга лиц. Если, не дай Бог, русская редакция начнет инкорпорировать в выпуски свои материалы, то на результат можно особенно не надеяться, — ничем хорошим это закончиться не может кроме самого "Калашникова".

Грядущее иль темно, иль смешно…

http://www.sportsafield.com/sites/default/files/pictures/sa1104r-CVR.png

Что мы там увидим: В Апреле это будет Африка (уже на зубах навязла эта Африка никому не нужная), Май-июнь — охотничьи винтовки (ну, это еще посмотреть можно, хотя, — что нам американское оружие, если у нас в магазинах совсем другой ассортимент), Июль — Август охота в горах (ну, прямо в точку для России — от горных кряжей деться некуда, и у нас как у них там пумы и гризли толпами ходят,  дикие овцы бегают с козами, и кругом охота на горных туров, козлов, архаров  также разрешена…), Сентябрь-Октябрь — Аляска, Монголия, козы, Ноябрь-Декабрь —  горные львы, праздничные подарки от производителей, и наиболее опасные охоты в мире … Экзотичненько.

Как хорошо видно к России это все малоприменимо, но для зажиточного хантера интерес может представлять (хотя, я вот вообще не понимаю, за каким таким дьяволом мне покупать журнал за 150 рублей, если я это все в десятикратном размере возьму в Интернете "за здрасьте")… и еще сотню подобных изданий ничем не хуже, а во многом в 100 раз лучше. Вот на кой мне ляд нужен какой-то журнал, который пишет о Роки Маунтэйн в одном из номеров, если я журналов из самих Роки, Монтаны и Скай бесплатно в Сети возьму кипу, причем тематических, причем строго из этого региона… А в ответ тишина … Потому что они пачками и бесплатно валяются у меня в обзорах журналов — смотри ленту Обзоров. Ну, разве что какому-то "сафарщику" английский читать "влом", а с другой стороны какой он "сафарщик", если ему ангийский "влом"? Ответ неизвестен. Значит и спрос неизвестен.

"Узок их круг, страшно далеки они от народа…" декабристы и Герцен. Революцией едва ли попахивает. Да и Пушкиных в аутфите у "Калашникова" явно нет.

Интернет — убийца полиграфии

В принципе, конечно, если целевой клиент в Интернете "ни уха, ни рыла", как и в английском, — то целевая аудитория у издания имеется. С другой стороны, — какая такая "элитарная" аудитория если она ни в Интернете, ни в английском ничего не соображает? Остаются серые и тупые "качки-рапальцовщики" из 90-х, и новоявленные "из грязи в князи", — вот у тех точно ни в Сети, ни в инязах познаний никаких, а средства на сафари имеются.

Но сколько таких в России и где они дислоцированы? Сугубо в Москве, и не очень много. Поэтому можно предполагать, что никакими тиражами журнал блистать не будет по определению. Так что никаким событием для сегмента это издание, безусловно, не станет. Это приговор.

Всякий уважающий себя и свои деньги, время и мозги, человек — просто зайдет в "Амазон" (если он законопослушный гражданин то за 25 у.е. за полную подписку на год), и просто возьмет себе все сразу, или любой номер на выбор со скидкой, да и не за живые деньги, а конвертнув в них электронные, которые в Сети валяются на каждом углу. А незаконопослушный скачает все оптом в Торрентах и плевать он хотел на франшизу. Отсюда — у кого есть мозги и знание английского, тот оригинал журнала и так всегда имеет (максимум за 4 доллара за номер) — ему полиграфия не нужна. В остатке совсем жалкие крохи, которые еще нужно найти и соскрести.

http://ecx.images-amazon.com/images/I/518PXIde8OL._SS500_.jpg

Если вам вообще не интересно получать раз в два месяца некоторые материалы в виде очередного номера журнала, а вы хотите постоянно "быть в теме", то лучше всего вообще ни на что не подписываться, а просто "зафейсбучиться" вот тут, и вся свежая информация всегда будет вам известна быстрее самого журнала >>>

Лучшую цену на официальное издание всегда можно найти на специализированных сервисах, например вот тут именно для данного журнала она составляет 4 доллара 16 центов для "Амазона">>> Кстати, даже на самых дорогих сервисах такие издания как сам "Калашников" стоят не более 2-х долларов, а то и вообще бесплатно  включая сам "Калашников" если это наши серверы типа nnm.ru .

Ну а я лично вообще предпочитаю даже страницы не листать и деньги не тратить как и время, — просто перехожу на сайт-сателлит Эфайлда и просто смотрю самые рейтинговые материалы в видеоформате (запустил плеер под шкуру основного окна и слушаешь, — услышал что-то интересное — переключил окно, посмотрел что там за видео идет, пересмотрел что нужно, и снова работаешь над другим делом. И время не тратится и деньги).

Кстати, довольно приличный сайт с хорошими материалами. Уж на 100% лучше любого журнального сайта в России. По крайней мере — содержательно. И уж точно — содержит все материалы самого Эфайлда. Бесплатно. Зафейсбучиться к ним можно вот тут >>>  И получайте новости в реальном времени, не ожидая новых номеров два месяца.

Резюме

Теперь подведем итоги:

Станет ли появление нового старого журнала на российском рынке "событием"? Нет.

Будет ли данное издание конкурировать с остальными? Нет, если "Сафари" и "Охотничий инстинкт" вообще считать конкурирующими с кем-то изданиями. На мой взгляд это просто рекламные брошюры весьма ограниченного демонстративного тиража.

Будет ли данное издание работать "от тиража"? Нет, потому как даже при цене в 150 рублей печать тиража который можно продать в России не может быть ликвидной.

Наберет ли редакция "Калашникова" рекламы столько что издание станет ликвидным? Не думаю что это может случиться в ближайшие полтора года, тем более старт на лето можно было придумать только в страшном сне от непрофессионализма.

Каковы перспективы данного издания в России? Думаю, что на год "запала" организаторов и терпения может хватить, но не более. Скорее всего, в перспективе это все скатится до уровня 500 экземпляров рекламодателю и на выставки для демонстрации тезиса "клиент жив".

Я, конечно, могу ошибаться. Но это бывает крааайне редко. Ну, совсем редко. И не в данном случае точно. Возможен вариант, что все закончится гораздо раньше.

 

Оцените статью