Кинельские «Добрыни» возведут славянский «град»

 Кинельские «Добрыни» возведут славянский «град»

В окрестностях Кинеля, рядом с поселком Лебедь появится этнический культурный центр, воссоздающий традиционную русскую деревню. Помимо традиционных для клуба «Добрыня» направлений — русского рукопашного боя и народных промыслов, планируют открыть школу воздухоплавания. Пока же воспитанники клуба участвуют в исторически реконструкциях и олимпиадах боевых искусств.

В глубь веков и в облака

Славянский срубный городок будет основан этим летом в окрестностях Кинеля вблизи поселка Лебедь. На площади размером с футбольное поле, как в волшебном зеркале, отразится жизнь русичей. Здесь разместятся избы, кузница, ремесленные мастерские, конюшня и тир. Вокруг них вырастут крепостные стены. Древний град — давняя мечта руководителя клуба «Добрыня», воеводы Евгения Маклова. Все его воспитанники, в клубе сегодня занимаются около 60 мальчишек и девчонок в возрасте от 5 до 19 лет, стоят «горой» за освоение новых земель. Тем более есть удачные примеры перед глазами: городок «Русская слобода» в Красноглинском районе Самары, Дрвенград или Кюстендорф — традиционная сербская деревня, построенная знаменитым балканским режиссером Эмиром Кустурицей в горах Сербии.

По словам Евгения Маклова мечты его воспитанников устремлены не только в глубь веков, но и в небо. Помимо традиционных для клуба направлений — русского рукопашного боя и народных промыслов — здесь начали создавать и школу воздухоплавания, где будут осваивать навыки полетов на воздушном шаре и параплане.

воспитанники клуба Добрыня
Обычные парни и девушки перевоплощаются здесь в дружинников и поляниц. Воспитанники клуба славянской культуры «Добрыня» решили возвести у себя русский средневековый городок, чтобы их «реконструированный» мир обрел черты реальности.

Огонь и «медные трубы»

Посетителей своего града воспитанники клуба готовы удивить не только историческими реконструкциями, но и огненными шоу. «В секции «Славянские забавы» помимо традиционного жонглирования несколько месяцев назад мы стали заниматься с ребятами поингом, или фаерингом, — рассказывает Маклов. — Мастерство поинга заключается в умении без сопротивления направлять огненную энергию в нужное русло, то есть не управлять огнем, а лишь научиться быть с ним в равновесии. Из этой огненной философии рождаются искусные трюки с жонглированием горящими предметами».

А вот испытание «медными трубами» дружинники и поляницы «Добрыни» уже прошли в полной мере. В коллекции клуба первый приз праздника славянских боевых искусств «Богатырская силушка» в духовно-культурном Кремле «Богатырская Слобода» на Самарской Луке, победа в фестивале молодежных субкультур «Вдохновленные тобой» в Новокуйбышевске и смотре детского творчества «Народы самарской губернии». Воспитанники «Добрыни» стали открытием Второго международного турнира исторических единоборств в центре исторического моделирования «Древний Мир».

В 2012 году ребята стали призерами всероссийских состязаний по казачьим боевым искусствам «Пластун» в Волгограде и VI Международной олимпиады боевых искусств в Санкт-Петербурге.

Привычку побеждать ребятам прививали опытные наставники: создатель бесконтактного рукопашного боя Сварга Сергей Полунин, живая легенда спецназа, автор системы «Шквал» Александр Лавров, родовой казак Виталий Кузовкин.

Женская доля — с шашкой в поле

Именитые преподаватели вдохновили на занятия боевыми искусствами даже девушек. Например, студентка Наталья Мурзина, помимо традиционных для участниц клуба занятий народными танцами и изготовления этнических нарядов, увлеклась рукопашным боем и фехтованием. Сейчас она не только в совершенстве владеет казачей шашкой, но и учит этому мастерству младших ребят.

«Эти навыки пригодятся не только в бою, но и в жизни, — говорит девушка. — Бездумный бой – бессмысленное занятие. Каждое движение помогает раскрывать возможности тела и законы природы. В каждом движении должна быть заложена жизненная мудрость».

Татьяна Пашинская

Другие статьи на тему Национальные обычаи:

Оцените статью