Рыбалка на Северной Двине

Отдых в Архангельском крае неотделим от  рыбалки. Озерный край так и манит рыболова проверить все снасти в незнакомом месте. Рыбалка на Северной Двине заставила рыбаков перебрать все способы ловли — и рыбалка на спиннинг, и ловля на фидер, и на поплавочную  удочку — пока не выбрали наиболее подходящий вариант для ловли щуки, язя, голавля и плотвы.

Были мы в Архангельском крае, на Северной Двине не первый раз. С другом прошлой осенью сюда уже ездили. В этот раз поехали семьями. И еще я прихватил брата с сыном. Жили не в палатках, сняли дом в деревне Звоз, с банькой.

В доме была русская печь. Но больше мне понравился самовар, на щепочках. Закипает быстро, да и комаров отпугивает, которых в это время там было немало.

Еще нам повезло в том плане, что мы как раз попали в разгар белых ночей. Всю ночь очень светло. А в 5 утра солнце светит так — как будто все 9 утра уже. С погодой нам не очень повезло — пришло похолодание — днем +12, ветерок. Но в последующие дни становилось все теплее…

По рыбалке сначала как-то у меня не задалось. А племянник поймал в первый день шнурка, следом сразу брат тащит щуку на полкило, но его щучку упустили. Я не смог подобрать в первый день правильную приманку на спиннинг. Дно там не сказать, что совсем в корягах. Но практически на каждой проводке, если зазеваться, можно оставить приманку. На следующий день я попробовал половить на фидер. Результат не очень порадовал. Поклевки случаются, но при вываживании все время цепляется за что-то на дне кормушка, и рыба уходит.

рыбалка в карелии

Потом мы предприняли отчаянную попытку — пройти по старой дороге через лес 3 км выше течения, там от Двины протекал рукав. Мы надеялись найти там рыбу. После серьезного марш-броска с комарами оказалось, что берег — сплошной утес. Скала, и обрыв с 12-этажный дом. Попытка провалилась. Мы пошли назад и, пройдя по нашей тропке метров сто, я увидел на примятой нами траве навоз.  Я начал смотреть следы, но от копыт кабана следа не было, а брат разворошив его, обнаружил что он плохо переварен. Похоже, был медведь. Вот так мы немного разминулись. Дальше мы шли с песнями, анекдотами. Пришли все искусанные уже поздно вечером. Пока ходили мы в лес, приезжали хозяева и оставили нам казанку на берегу с веслами.

Друг с утра решил повторить попытку — поехать на тот берег, где тоже протекал рукав и впадала маленькая речка. Мы, естественно, поддержали. Приплыв туда, начали ловить. Но рыбы вообще ноль. Похоже, что один малек там гуляет. Зато там мы увидели четырех журавлей. Красивые птицы. По обратной дороге, пытаясь успеть перед баржей, сломали весло, потом его чинили, и не спеша после баржи уже переправились. После этого приключения брат мой уже начал пугаться, когда мой друг доставал ноутбук (где у него генштабовские карты).

Решили остаться на нашем берегу и спокойно половить. Пробовали на все. На фидер, на спиннинг и на удочку. И мы все таки подобрали ключик. Фидер оказался в проигрыше, по причине зацепов. Да и рыба, как выяснилось вся держится ближе к берегу. В основном ловили на удочку. Прикормили неплохое место, и нам начали с мелочевкой попадаться неплохие язьки и голавлики. Рыба там, надо заметить, очень сильная. Даже плотву размером с ладонь тяжело удержать в руке. А голавль на 300 грамм вообще сопротивляется  очень отчаянно. В последний вечер решил покидать спиннинг. Поставил быстрозаглубляющийся воблер, и оказалось то что надо. Сколько его швырял — так и не оторвал, хотя проводку делал у дна. При зацепе ослаблял, и он сам всплывал чуть назад.

Первую щуку я не вытащил. Сошла. По весу — не знаю, где то не больше кило, но фрикцион стягивала. Немного сместившись, выловил на полкило.  Друг на следующий день тоже поймал такую же, но на вертушку. Сильно мы не упирались, но в принципе за утро одну, две можно поймать каждому.

Да и когда с семьей, с детьми, не всегда и получается по полной порыбачить. Рыбу солили, коптили, и жарили.

Удалось даже искупаться в Двине. Вода там чистая, но торфяного цвета. И по температуре, такая… Северодвинская.

Дорога туда хорошая. В Архангельской области вообще много идет серьезных ремонтов, и много готовых дорог в отличном состоянии. И еще поедем, понравилось.

Руслан, nalym.ru

***

рыбалка на волге

Половить щуку, а также сазана, жерехя, язя, сома и другую рыбу Вы можете на Нижней Волге, в Астраханской области. Предлагаем Вам рыбалку на Рыболовной базе Гусиный остров. В настоящий момент идет акция: с 25 мая у нас скидки на проживание — 50 %. Наша база — рай для рыбалки на нижней Волге и жизнь в комфортабельных условиях в просторных номерах с кондиционерами. Вы можете приехать всей семьей с детьми.

Другие статьи на ту же тему: