Любой желающий сможет задать вопрос патриарху Кириллу на сайте Русской православной церкви

Любой желающий сможет задать вопрос патриарху Кириллу  на сайте Русской православной церкви

Пользователи интернета смогут задать вопросы патриарху Московский и всея Руси Кириллу на специальной странице сайта Синодального информационного отдела Русской православной церкви. С аворами самых интересных вопросов патриарх встретится лично 31 октября, на V фестивале православных СМИ «Вера и слово». По мнению председателя Синодального отдела В.Р. Легойды, Церковь должна формировать в информационном пространстве собственную повестку дня.

На сайте информационного отдела Русской православной церкви можно задать вопрос патриарху

29-31 октября 2012 года в Москве по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится V юбилейный фестиваль православных СМИ «Вера и слово». Фестиваль «Вера и слово» создан в 2004 году и проводится раз в два года. В задачи фестиваля входит консолидация светской и церковной журналистики, а также развитие православных СМИ.

На сайте Синодального информационного отдела Русской православной церкви появилась специальная страница, на которой можно заполнить форму и отправить свой вопрос. Это сделано в преддверии V юбилейного фестиваля православных СМИ «Вера и слово», который состоится в конце октября в Москве.

Адрес страницы, на которой можно задать вопрос патриарху Кириллу.sinfo-mp.ru/orthomedia/ask.html

Предполагается, что 31 октября на торжественном закрытии фестиваля патриарх лично встретится с авторами «самых интересных вопросов». 

патриарх Кирилл

Синодальный информационный отдел Русской православной церкви ведет также страницу в Фейсбуке, посвященную патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

Страница Владыки будет обновляться ежедневно. На ней можно ознакомиться с патриаршими выступлениями и новостями, фотографиями предстоятеля Русской православной церкви. За функционированием страницы в Facebook будет лично следить сам патриарх Кирилл, который внимательно наблюдает за происходящим в Интернете, сообщает "Интерфакс".

Синодальный информационный отдел обеспечивает работу ряда медиа-проектов Московского патриархата, в частности, официального сайта Русской православной церкви. Совместно с Google в 2010 году был запущен официальный канал Русской православной церкви на видеохостинге YouTube. Также в ведении Отдела находится организация и проведение фестиваля православных СМИ "Вера и слово". 

***

Владимир Легойда: Церковь должна формировать в информационном пространстве собственную повестку дня

В мае 2012 года в Санкт-Петербургском епархиальном управлении прошли курсы повышения квалификации для представителей церковного медиасообщества епархий Северо-Западного федерального округа, организованные Синодальным информационным отделом. О целях состоявшихся курсов ИА «Вода живая» рассказывает председатель Синодального отдела В.Р. Легойда.

Современное информационное поле и в технологическом, и в смысловом планах развивается стремительно. Тезис о постоянной учебе перестал быть красивой фразой. Специалист-информационщик, как и специалист в любой другой сфере, должен учиться постоянно, иначе он просто отстанет от жизни.

Курсы повышения квалификации проходили и раньше, но не так системно и не в таком масштабе. У Синодального информационного отдела есть поручения Архиерейского Собора о проведении курсов во всех епархиях Русской Православной Церкви. Это крайне необходимо для создания единого информационного пространства, повышения эффективности его функционирования.

У нас был опыт проведения международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово». Но, во-первых, он проходит только один раз в два года. Во-вторых, фестиваль — в большей степени место, где обмениваются опытом, тренинговая же часть должна быть представлена в виде отдельной программы курсов. Мы решили, что не стоит собирать одновременно представителей всех епархий, а следует вести занятия в более мелких группах. Для Информационного отдела крайне важно увидеть наших коллег на местах не с экрана компьютера, а лично.

патриарх Кирилл

По опыту работы нашего отдела могу сказать, что для информационной работы сегодня нужны аналитики, способные работать с большими объемами информации, делать качественный анализ. Поэтому мы, общаясь с информационными подразделениями епархий, сосредотачиваемся как раз на этом направлении.

Церковный PR, конечно, не предполагает использования «черных» манипулятивных технологий. А вот законы классического PR-а надо знать. И вот почему. Существует пространство традиционных и пространство нетрадиционных медиа. Эти пространства живут по своим законам. И чтобы нам быть адекватными сегодняшней ситуации, надо эти законы знать. Если мы идем против законов, то вредим сами себе. Например, мы можем разослать пресс-релиз об открытии церковного детского дома. А можем тщательно скрывать этот факт. Но тогда не следует удивляться, что завтра в желтой прессе появится (отчасти спровоцированная нашим молчанием!) публикация о том, что в этом детском, например, доме морят голодом детей.

Манипуляции возникают, когда мы не даем информации о своей деятельности. Задача церковных информационных структур — рассказывать о том, что происходит на самом деле. Для того чтобы изучить какую-то традицию, ты должен ее узнать изнутри. Ты можешь не соглашаться с ее вероучением, но чтобы не соглашаться, нужно узнать то, с чем ты не соглашаешься. Точно так же и светский журналист должен узнавать о жизни Церкви именно от церковной информационной структуры.

Репутация Церкви и церковная истина — разные вещи. Репутация может пострадать, а истина — нет. Это в свое время замечательно сформулировал блаженный Августин. Резюмируя полемику с донатистами (раскольники, последователи Доната, утверждавшие, что священники, которые во время гонений выдавали священные сосуды, тем самым перестали быть священниками и не могли более совершать Таинства), он писал, что поведение священников влияет на авторитет Церкви, но не может влиять на ее истину. Истина Церкви установлена Христом и не может быть поколеблена никакими человеческими грехами.

Сейчас к такой составляющей медиаобраза Церкви, как фольклорность, добавилась составляющая скандальности. И чем больше мы вовлекаемся в полемику, тем меньше у нас возможностей формировать собственную повестку дня. А именно это и является наиболее адекватной формой присутствия Церкви в информационном пространстве.

Тимур Щукин 

Другие статьи на тему Православие:

Оцените статью