Жеребец Рамзана Кадырова выиграл $200 тыс. в Дубаи

На скачках «Кубок мира Дубай— 2011» лошадь Рамзана Кадырова пришла шестой и выиграла $200 тыс. Интересные факты о лошадях из книги рекордов Гиннеса. Рассказ В. Шабли о лошадях в современной российской действительности.

Российская лошадь Джитано Эрнандо заняла призовое место на завершившихся 26 марта в Дубае престижных скачках.

«Джитано Эрнандо пришла шестой в борьбе за «Кубок мира Дубай— 2011». Это исключительно хороший результат, если учитывать, что российские скакуны только начинают осваивать скачки в Дубае, которые по всеобщему признанию считаются самыми престижными в мире», заявил на ипподроме Рамзан Кадыров. Он впервые в истории конного спорта России привез в Дубай три лошади. Кадыров отметил, что за лошадь болели тысячи россиян, приехавших в Дубай из Москвы, Петербурга, Ростова, Северного Кавказа.

«Я благодарен за такую поддержку. Уверен, что каким-то своим лошадиным чутьем эту поддержку чувствовала и Джитано Эрнандо»,— говорит Р.Кадыров.

скачки в Дубае

Первое и второе место на скачках заняли лошади из Японии.

«Конечно, нам всем хотелось, чтобы наша лошадь пришла первой. Но в душе я рад тому, что победу одержали японские скакуны. Уверен, что это станет еще одной поддержкой переживающему страшную трагедию японскому народу»,— заявил Глава Чечни.

Кадыров не смог не поделиться своими убеждениями в том, что конный спорт в России должен получить серьезную поддержку и развитие.

«Здесь собрались более семидесяти тысяч человек. Это главы государств, руководители крупнейших фирм мира, известные деятели культуры, искусства. Нам необходимо стремиться к тому, чтобы подобные спортивные праздники проводились и в России»,— подчеркнул глава Республики.

Он также сообщил, что его лошадь Свит Даки официально приглашена на скачки в США. Призовой фонд скачки на Кубке мира составил 10 млн. долл. Российская лошадь за шестое место получила $200 тыс.

***

Лошадиные рекорды, которые действуют в мире на сей день

Самые сильные лошади: в России — жеребец Форс советской тяжеловозной породы: он провез груз 22,991 тонны на расстояние 35 м. В рывке "сдернул" поклажу почти в 28 тонн жеребец Стипрайс латвийской породы в 1970 году.

Утверждают, что рекордистами по перемещению груза были два шайра, запряженные парой в сани. Они провезли 130,9 тонны по замерзшей дороге на расстояние 1402 м, вблизи Юена, Мичиган, 26 февраля 1893 года. Суммарный вес этой пары лошадей — 1587 кг. Но, как замечено в Книге рекордов Гиннеса, вес груза был завышен и фактически он равнялся приблизительно 42,3 тонны; это были 50 бревен белой сосны.

23 апреля 1924 года на выставке "Британская империя" в Уэмбли мерин породы шайр по кличке Вулкан, принадлежавший Ливерпульской корпорации, продемонстрировал на динамометре рывок, достаточный для того, чтобы сдвинуть с места груз весом 29,47 тонны, а пара тяжеловозов той же породы с легкостью рванула 51 тонну — рекордный вес, зафиксированный на динамометре.

Самая тяжелая лошадь: Бруклин Великолепный, чистокровная бельгийская лошадь, ее вес достигал 1440 кг.

Самая крупная лошадь: Фирпон, тягловая лошадь, рост которой в холке составлял 2,16 м.

Долгожитель: конь по кличке Старый Билли (Old Bill), родившийся в 1760 году в Ланкашире и скончавшийся на рубеже 62 лет.

Самая богатая лошадь: чистокровный скакун Джин-энд-Тоник, заработавший на скачках 4,6 млн. евро.

Самая дорогая лошадь: молодая кобылка, купленная в 2002 году в Довилле за 2 млн. евро.

Самые маленькие лошади: пони аргентинской породы фалабелла. Взрослые лошадки вырастают лишь до 70 — 76 см и весят 36 — 45 кг. Самая маленькая зрелая лошадь — жеребец по кличке Литл Пампкин (Little Pumpkin — Маленькая Тыква) весил 9,07 кг при росте 35,5 см.

Самая быстрая лошадь: среди рысаков отличился жеребец Пайн Чип, который установил мировой рекорд на дистанции 1 миля, пробежав её за 1 минуту 51 секунду 1 октября 1994 года. Среди иноходцев мировой рекорд на эту же дистанцию принадлежит коню Камбесту — 1 минута 46,2 секунды. Рекорд был зарегистрирован 16 августа 1993 года.

Самая прыгучая лошадь: рекорд прыжка в высоту зарегистрирован в 1949 году в Чили и принадлежит коню Уасо (всадник А.Моралес). Уасо тогда прыгнул 2,47 м.

***

«Все мы немного лошади»…

Каждый волен в выборе своего пути. Вот и мой путь вполне осознан. Кто-то ищет на этом пути смысл жизни, а я, пожалуй, свой нашёл.

Я осознанно соединил свою жизнь с лошадьми. Понимание личности лошади изначально толкает на поиск ответов по самосознанию, восприятию окружающего мира. Видеть, чувствовать, как живёт восприимчивая личность, со своим характером и мыслями – для меня это уже неотъемлемая часть собственной жизни.

Я живу этим, почти все свое время провожу с этими животными. Для меня это не просто забава. И не могу я закрывать глаза на бедственное положение в вопросах культуры животноводства и сельского хозяйства последнего времени. Современная российская действительность заставляет думать, анализировать ошибки, искать верное решение для того, что бы отношение к лошадям и всему, что связано с этими животными, в корне изменилось. Есть совсем другие, положительные примеры других стран. Но и в нашей истории был совсем другой опыт.

С размышлений на эту тему начался мой путь. Работал я тогда с конкретной лошадью, в которую закладывалась подготовка на основе мыслительных способностей, развитие самостоятельных осознанных действий. Та подготовка, в которой лошадь сама мыслит и открывает в себе лучшие качества. Думающие лошади, которые осознают движения и применяют их самостоятельно, являются основой для Высшей школы верховой езды.

Последний год я вплотную занимался подготовкой своей лошади именно по этой методике. Исходя из этого опыта и всей работы прошлых лет, написал книгу «Выучка Конная», которая вышла тестовым тиражом в декабре 2010. В своих начинаниях я руководствовался принципами мыслительных способностей лошадей. Опирался на труды Фёдора Любимова, разработавшего в 30-х годах 20-го века курс обучения лошадей. В Петербурге он подготовил несколько лошадей, которые делали математические вычисления, выстраивали слова, понимали человеческую речь.

Немалую пользу принесли исследования традиционной конной культуры России, истории верховой езды, темы в достаточной степени нераскрытой. Изучение древних фресок, изображающих движения всадников на охоте, летописей, археологических артефактов, говорящих о многих деталях конного дела наших предков. Опыт предков хорош именно своей изначальной практической составляющей, великолепной одиночной подготовкой, конкретными жизненными примерами. Именно в этот фундамент очень хорошо ложатся движения Высшей школы верховой езды, которые мы и практикуем. Движений, построенных на принципах мыслительных способностей лошади. Но нельзя забывать, что для лошади главное не подготовка, как таковая, для нее важно чувствовать отношение тех, людей, которые с ней занимаются. Это основное. Но ничего не выйдет даже из самой талантливой и способной лошади, если не будет хороших условий содержания, самой элементарной возможности просто вдоволь есть и гулять.

лошади

Но это огромная трудно решаемая проблема. Хотелось бы обратиться к администрации Одинцовского района, главам городских и сельских поселений, ко всем заинтересованным лицам, с просьбой помочь с поиском, арендой соответствующей территории. У нас в районе множество закрытых разваливающихся ферм, масса запустелых мест, которые могли бы стать домом для таких лошадей. Тема эта очень непростая, но важно продолжить начатое.

В мае этого года в Москву приезжает Испанская (Венская) Школа верховой езды. Разумеется, будет аншлаг, безупречная организация, фанфары, восхищения. В своё время Владимир Путин, будучи в Вене, специально посещал эту Школу и был очарован ей.

У нас принято почитать и восхвалять чужое, не замечая своего, гибнущего, но имеющего куда большие возможности, традиции и потенциал, чем в старейших школах Европы. Вряд ли европейцы смогли бы выжить в таких условиях, в которых сегодня находимся мы. Но даже на краю гибели мы умудряемся выжить вопреки всему.

В настоящее время один из моих проектов — это исторические исследования подготовки лошадей в России. Тема интересная, хотя бы в силу своей уникальности. Думается, при благоприятных обстоятельствах этот проект обретёт свою законченную форму. Практическая востребованность исторического опыта на сегодняшний день, как мне не без оснований кажется, очень актуальна.

Валера Шабля
 

Другие статьи на ту же тему:

Оцените статью