Лесная дирекция со штатом 400 человек будет создана в Москве в 2012 году для управления лесозащитным поясом столицы. К апрелю планируется принять программу "Охрана окружающей среды Москвы". Правительство выделило Москве сто миллионов рублей на "компенсационные посадки" взамен Химкинского леса. Парк чудес планируют создать в долине реки Сетунь на территории природного заказника. |
Лесная дирекция будет создана в Москве в 2012 году
Власти Москвы планируют создать специальную лесную дирекцию в 2012 году для надзора над лесозащитным поясом столицы, сообщил глава департамента природопользования и охраны окружающей среды города Антон Кульбачевский в интервью газете "Известия".
Лесозащитный пояс был передан столице в 2011 году Рослесхозом. Москва получила около 40 тысяч гектаров леса. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, в 2011 году выделено 500 миллионов рублей на ревизию всего леса и подготовку к эксплуатации в следующем году, а с 1 января Москва приступит к обустройству и охране пояса. Мэр также заявил, что программа "Охрана окружающей среды Москвы" на 2012-2016 годы, проект которой вызвал много споров, будет принята после обследования лесозащитного пояса.
"На сегодня этот лесной пояс оформлен в собственность государства лишь на 20%. То есть нам предстоит серьезная бумажная работа: сейчас мы занимаемся описанием границ и оформлением земли. В следующем году мы создадим специальную лесную дирекцию, со штатом не менее 400 человек", — рассказал Кульбачевский.
Помимо этого, в следующем году город планирует создать совместно с МЧС специальные пожарные посты, а также восстановить пожарные водоемы, которые раньше были практически в каждом парке или лесу, добавил чиновник.
"Например, уже в следующем году будет восстановлен пруд в "Сокольниках", — уточнил собеседник издания.
Он также отметил, что программа "Охрана окружающей среды Москвы", отправленная мэром на доработку, должна быть принята до 1 апреля 2012 года.
Ранее некоторые экологи, представители РАН и Всемирного фонда дикой природы (WWF), раскритиковали проект программы, заявив, что она опасна для окружающей среды и не улучшит экологическую обстановку в городе. Одним из спорных моментов стало то, что на улучшение качества воздуха предусмотрено лишь 0,04% от бюджета программы, а 70% средств, по словам экологов, планируется выделить на застройку охраняемых природных территорий города, парков и скверов.
"Такой срок поставлен мэром Москвы. Добавлю, что в целом изменится в ней немногое: будут уточняться некоторые задачи. Ведь мы писали не конкретное руководство, а некую общую концепцию, по которой обосновывали бюджет департамента на ближайшие пять лет", — пояснил Кульбачевский.
По его словам, столичные власти также решили создать специальные рабочие группы по конкретным разделам программы.
"Мы стараемся учитывать мнение каждого специалиста-эколога, хотя и их оценки далеко не всегда бывают объективными. В результате было принято решение создать специальные рабочие группы по конкретным разделам программы — по атмосферному воздуху, по воде, по экологической безопасности и так далее. До 1 февраля все они подготовят свои предложения", — сказал Кульбачевский.
***
Правительство выделило Москве сто миллионов рублей на "компенсационные посадки" взамен Химкинского леса
Правительство РФ выделило Москве сто миллионов рублей "на софинансирование реализации компенсационных мероприятий по лесоразведению и воспроизводству лесов, вырубленных на отдельных лесных участках при строительстве скоростной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург". Представляется совершенно очевидным, что ни одного гектара нового леса в результате "освоения" этих денег не появится — на территории Москвы для этого просто нет свободных земель. Предполагается, что с целью освоения выделенных средств в качестве "компенсационных посадок" будут зачтены лесовосстановительные мероприятия, выполненные на местах сплошных санитарных рубок в национальном парке "Лосиный остров" (т.е. те мероприятия, которые и так должны были быть выполнены без каких-либо субсидий, и которые не приведут к появлению нового леса).
Вообще, компенсировать посадками новых деревьев ущерб, нанесенный Химкинскому лесу при строительстве скоростной платной автомагистрали, невозможно — во-первых, потому, что в прилегающих районах Москвы и ближнего Подмосковья для этого нет свободной земли, во-вторых, потому, что искусственно создать аналог экосистемы, формировавшейся столетиями, человеку не под силу, и в-третьих, потому, что новый молодой лес, совсем не равноценный уничтоженному, на месте посадок образуется лишь через полтора-два десятилетия. Но когда речь идет об освоении бюджетных средств в особо крупном размере — никого из вовлеченных в процесс освоения чиновников такие мелочи не волнуют.
Как и ожидалось ранее, строительство "химкинской трассы" стало ключом к разорению бывшего Лесопаркового защитного пояса Москвы — количество проектов, связанных с освоением его земель под разнообразную застройку, в последний год растет невиданными ранее темпами. По предварительным оценкам, за время аферы с передачей бывшего ЛПЗП от Москвы Рослесхозу и потом от Рослесхоза обратно Москве, т.е. примерно за семь лет, подмосковные лесопарки могут "похудеть" примерно на треть. Если дела пойдут и дальше таким же образом, в течение ближайшего десятилетия основная часть бывшего Лесопаркового защитного пояса Москвы может быть или уничтожена, или изъята из свободного доступа и пользования. "Распильные" мероприятия, типа вышеупомянутых "компенсационных посадок", ни в коей мере не компенсируют утрату жителями Москвы и Подмосковья бывших столичных лесопарков.
Ниже приводится текст постановления.
Правительство Российской Федерации
Постановление от 3 ноября 2011 г. № 891
О предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету г. Москвы на софинансирование реализации компенсационных мероприятий по лесоразведению и воспроизводству лесов, вырубленных на отдельных лесных участках при строительстве скоростной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Предоставить в 2011 году субсидию из федерального бюджета в размере 100000 тыс. рублей бюджету г. Москвы на софинансирование реализации компенсационных мероприятий по лесоразведению и воспроизводству лесов, вырубленных на отдельных лесных участках при строительстве скоростной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург на участке 15-й километр — 58-й километр.
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету г. Москвы на софинансирование реализации компенсационных мероприятий по лесоразведению и воспроизводству лесов, вырубленных на отдельных лесных участках при строительстве скоростной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург на участке 15-й километр — 58-й километр.
Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 891
Правила предоставления в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету г. Москвы на софинансирование реализации компенсационных мероприятий по лесоразведению и воспроизводству лесов, вырубленных на отдельных лесных участках при строительстве скоростной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург на участке 15-й километр — 58-й километр
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету г. Москвы на софинансирование реализации компенсационных мероприятий по лесоразведению и воспроизводству лесов, вырубленных на отдельных лесных участках при строительстве скоростной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург на участке 15-й километр — 58-й километр (далее соответственно — мероприятия, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства г. Москвы по реализации мероприятий.
3. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
а) наличие в законе г. Москвы о бюджете г. Москвы бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства г. Москвы по реализации мероприятий;
б) обязательство г. Москвы по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами г. Москвы, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти г. Москвы о предоставлении субсидии (далее — соглашение).
4. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
5. Соглашение содержит следующие положения:
а) сведения о размере субсидии, условия ее предоставления и расходования;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете г. Москвы на финансирование расходного обязательства г. Москвы по реализации мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования;
г) значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные по согласию сторон;
д) обязательство г. Москвы по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;
е) последствия недостижения г. Москвой установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) обязательство о представлении отчетов об исполнении высшим исполнительным органом государственной власти г. Москвы обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета г. Москвы на реализацию мероприятий, а также о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии;
з) порядок осуществления контроля за выполнением условий соглашения, в том числе сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета г. Москвы, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) иные условия, определяемые по согласию сторон.
6. В целях определения размера и срока перечисления в бюджет г. Москвы субсидии высший исполнительный орган государственной власти г. Москвы направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В этой заявке указываются размер субсидии, расходное обязательство г. Москвы по реализации мероприятий, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства г. Москвы в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства г. Москвы по реализации мероприятий за счет субсидии составляет 95 процентов.
8. При несоответствии размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете г. Москвы на исполнение расходного обязательства г. Москвы по реализации мероприятий, размерам, указанным в соглашении, размер субсидии подлежит сокращению в целях обеспечения уровня софинансирования, указанного в соглашении.
9. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет г. Москвы.
Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
10. Операции по кассовым расходам бюджета г. Москвы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе остаток субсидии, не использованный на 1 января очередного финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в не использованном на 1 января 2012 г. остатке субсидии средства в размере, не превышающем указанный остаток, могут быть использованы г. Москвой в 2012 году на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
11. Оценка эффективности использования субсидии г. Москвой осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации исходя из степени достижения г. Москвой установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) доля высаженного посадочного материала в запланированном проектом лесоразведения посадочном материале;
б) доля прижившегося посадочного материала в высаженном посадочном материале.
12. Высший исполнительный орган государственной власти г. Москвы представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ежеквартально, до 10-го числа, отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности расходов бюджета г. Москвы, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
13. В случае если в отчетном финансовом году г. Москвой не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии и их отклонение составляет более 10 процентов, размер субсидии, предусмотренной бюджету г. Москвы на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процент недостижения установленного значения показателя результативности предоставления субсидии.
14. Ответственность за достоверность представляемых Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведений и целевое использование субсидии возлагается на высший исполнительный орган государственной власти г. Москвы.
15. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти г. Москвы условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
17. Контроль за соблюдением г. Москвой условий предоставления субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
forestforum.ru
***
Парк чудес планируют создать в долине реки Сетунь
Столичные власти разрабатывают проектно-сметную документацию Парка чудес на территории природного заказника "Долина реки Сетунь" на западе столицы, источник в мэрии.
Он отметил, что проект будет готов не раньше осени 2012 года, на эти цели из бюджета столицы выделяется более 1,6 млн рублей.
"Речь идет о 2,4 га в границах природного заказника "Долина реки Сетунь", расположенных напротив дома 40, корпус 1 по улице Кременчугской", — уточнил источник. По его словам, проектно-изыскательские работы включат натурное обследование территории, в том числе ландшафтную характеристику, дендрологические, санитарно-экологические изыскания и выполнение непосредственно рабочего проекта.
Источник в мэрии заявил, что основной темой проекта станет этническая деревня. "На территории парка, в частности, предполагается установить деревянные скульптуры героев детских сказок и былин, возить москвичей и гостей столицы на электромобилях, разбить садово-парковый ансамбль-аттракцион "Деревня мастеров", установить беседки, вольерные комплексы с домашними животными, построить цветники, детские площадки, кормушки для птиц, обустроить дорожно-тропиночную сеть", — пояснил источник.
Он отметил, что в ходе исследований на территории заказника предполагается выявить ценные природные объекты, в том числе места обитания растений и животных, занесенных в Красную книгу, чтобы при проектировании строительства Парка чудес они не пострадали.
Источник в департаменте природопользования охраны окружающей среды столицы уточнил, что "по задумке властей, парк должен стать зоной отдыха, ориентированной на родителей с детьми, и иметь ярко выраженную сказочную тематику с использованием малых архитектурных форм и необычного дизайна, сообщает "Интерфакс".
Другие статьи на эту тему: