![]() |
Полнометражный фильм Радиоактивные волки Чернобыля сняли известный белорусский кинорежиссер-анималист Игорь Бышнев и специалисты трех крупнейших телеканалов Австрии, Германии и США. Ради создания фильма о чернобыльских волках им пришлось полтора года фактически жить в Полесском радиационно-экологическом заповеднике, куда доступ людей запрещен. |
Недавно состоялась мировая премьера международного кино-проекта «Радиоактивные волки Чернобыля», съемки которого проводились в условиях дикой природы белорусского Полесского радиационно-экологического заповедника — на территории, куда из-за сильного загрязнения радионуклидами доступ людей запрещен. По словам известного белорусского кинорежиссера-анималиста Игоря Бышнева, который наравне со специалистами трех крупнейших телеканалов Австрии, Германии и США полтора года переносил тяготы полевой работы в «зоне», в более экстремальных условиях снимать кино ему еще не доводилось. Однако этот почти часовой полнометражный фильм превзошел все ожидания и, уверен режиссер, заслужит достойную оценку зрителей многих стран.
В Беларуси волки многочисленны и даже причислены к нежелательным видам животных. Поэтому не кажутся такими уж экзотическими. В Западной Европе, наоборот, серый хищник редок, численность его стремительно уменьшается, а в ряде стран он исчез вообще. Именно потому у европейцев волк считается символом охраны природы и достойным «актером» для качественного кино, и именно поэтому съемочные группы из Австрии, Германии и США приехали в Беларусь. Изначально основную часть фильма киношники собирались снимать на территории Украины, но столкнулись там с непреодолимыми бюрократическими проволочками. В Беларуси же оформление всех документов заняло полтора дня. Действие фильма было решено перенести на территорию Полесского заповедника.
У Игоря Бышнева во время съемок фильма самые яркие воспоминания оставила работа именно с животными. Киношники могли наблюдать за зверями, изучать их взаимоотношения в дикой природе. Случалось, картинки эти были очень необычными и интересными.
Зима выдалась настолько суровая, что молодняк дикого кабана массово погибал. Несколько маленьких кабанчиков прибилось к стаду зубров, вместе с ними ходили на подкормочную площадку, и лесные исполины их не прогоняли. А через несколько дней кабаны исчезли. Люди по волчьим следам и пятнам крови на снегу прочитали акт из спектакля, подготовленного самой природой…
Многое киношники узнали и о повадках лошадей Пржевальского, которые прикочевали с Украины на территорию Полесского заповедника несколько лет назад. Попытки их заснять предпринимались несколько дней. Игорь Бышнев выяснил, что для ночевки табун выбирал заброшенную ферму. Однако подобраться к лошадям было невозможно: возле входа в здание постоянно стоял вожак табуна и зорко следил за окрестностями, а в случае опасности вполне мог напасть. Волку лошадь Пржевальского практически не по зубам, а потому этот исчезающий с лица земли вид имеет все шансы закрепиться в Полесском заповеднике, где ему никто и ничто не угрожает.
Хотя волков в Полесском заповеднике немало, однако они очень долго не давались в руки специалистам. Все попытки отловить хищников и оснастить их специальными ошейниками с радиомаяками оканчивались неудачей. В американских мягких капканах, предназначенных для отлова зверей без причинения им вреда, каждый день обнаруживались барсуки, енотовидные собаки, лисы и прочие лесные обитатели, но только не серые хищники. Лишь через неделю удалось поймать волчицу, а еще через пару дней – молодого волка. До этого момента для съемок осторожного и хитрого хищника приходилось применять даже специальные автоматические камеры, реагирующие на движение.
Однажды киношникам пришла в голову мысль заснять в одном кадре вместе волков и зубров. Дикие волки для этого не подходили, поэтому решили сделать постановочную картину. За помощью обратились к зоологу Дмитрию Шамовичу, у которого в Россонском районе на Витебщине живут три ручных хищника. Для съемок в картине Дмитрий провез своих питомцев через всю страну. Помог и случай: охотовед обнаружил в лесу павшего зубренка, к которому каждый день подходило стадо зубров. Выпущенные рядом с зубрами волки повели себя агрессивно и отогнали все стадо от погибшего малыша. Однако через некоторое время великаны вернулись, не спеша окружили волков и пошли в атаку. Хищники отступили. А наблюдающие за развитием событий люди осознали, что увидели еще одну живую картинку дикой природы.
Ради создания полнометражной картины специалистам пришлось полтора года прожить в «зоне». Экстремальная жара летом и феноменальные морозы зимой, специфика работы в условиях радиационного загрязнения, вечная погоня за удачным кадром и эксперименты потребовали работы на пределе человеческих сил и возможностей.
Полнометражный фильм длится 52 минуты. Казалось бы, очень мало как результат полутора лет самоотверженной работы специалистов из четырех стран. Но все описанные Игорем сцены в нем составляют лишь малую толику.
Мировая премьера «Радиоактивных волков Чернобыля» состоялась. По предварительной договоренности, лента передана в Беларусь, где представлена на суд зрителей сегодня, 26 апреля, – в годовщину аварии на ЧАЭС.
Сергей Муравский, hg.by
Другие статьи на ту же тему:
- Волки и овцы: Разговор с волками, волки и Отцы
- Китайцы платят 30 000 за каждого волка
- Охота на волка
- Не за то волка бьют, что сер
- Серые хищники атакуют (ВИДЕО)
- Встречи на волчьей тропе
- Волки: 10 000 за голову. Истреблять с вертолетов
- Волчья облава
- Зелено-желтые истерики GZT.RU, или Охота на волков
- В Лысьве, Якутии, Петрозаводске, Эстонии, Норвегии — волчий беспредел
- По волчьему следу
- Идет охота на волков … Идет Охота
- Волк имеет силу двух человек, а ум — 12: О волках и повадках
- Волков из России повезут в Швецию: Что нужно для охоты в Швеции
- Случай на охоте: А ну! Проваливай отсюда нахрен!
- Волчья зима наступает на Бурятию
- Волки в Подмосковья начали атаковать людей
- Весьегонская волчица. Интервью с главным героем
- Живущая с волками. Француженка и волки в Тверской деревне
- Жители Коми потеряли интерес к охоте на волков
- Волки: Резня и Боевые действия только начинаются