Автопилот для дайвера — устройство, которое может взять на себя управление в случае кессонной болезни, потери сознания или других экстренных обстоятельств. Новинка нацелена прежде всего на школы и курсы дайверов — в качестве средства, облегчающего работу инструктора. Длительность и максимальную глубину погружения можно задавать SUBA самостоятельно. |
Стартап Pandora Underwater Equipment, основанный студентом Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария), представил публике автопилот для дайвера. Разработка способна взять на себя управление в случае кессонной болезни, потери сознания или других экстренных обстоятельств.
Иллюстрация Pandora Underwater Equipment.
Автономные летательные аппараты и автомобили давно используются там, где командующему ими человеку грозит смертельная опасность. Но в мире ещё много таких занятий, в которых полагаться только на ручное управление было бы по меньшей мере не умно. Погружения с аквалангом, несомненно, из их числа.
Ежегодно в одной только Франции случается 450 инцидентов с аквалангистами (один случай на 755 дайверов), из них три четверти представляют собой ошибку, связанную с декомпрессией. Неправильный расчёт числа и периодичности остановок при спуске-подъёме ведёт к кессонной болезни, а начинающему дайверу ошибиться в этом довольно просто. Поэтому новинка нацелена прежде всего на школы и курсы дайверов — в качестве средства, облегчающего работу инструктора.
«Если кто-то запаниковал, то он уже не может принять правильное решение: подниматься на поверхность немедленно или ещё подождать. В этот момент устройство замечает ошибку и автоматически обеспечивает дайверу подъём с необходимым количеством пауз на правильной глубине», — раскрывает суть работы устройства Давид Бонсон, автор новой системы (в её создании ему помогал Гийом Родель, родственник, специалист по автоматизации). Само устройство, названное SUBA, представляет собой электромагнитный клапан в надувном жилете, контролирующем плавучесть ныряльщика-аквалангиста, и браслет с небольшим тачскрином, на котором можно задать параметры системы. Идея уже запатентована; начало продаж изделия запланировано на апрель 2012 года.
Среди других весьма полезных черт системы стоит упомянуть то, что в неё можно заложить длительность и максимальную глубину погружения. Таким образом, даже если дайвер утратит контроль над ситуацией — из-за кессонной болезни, обморока, удара током или по любой другой причине, — она вытащит его на поверхность до того, как кончится воздух. Некоторые пояснения по работе SUBA см. ниже (если, конечно, вас не отпугнул резкий французский акцент в первом видео):
Компания собирается производить лишь наборы (относительно недорогие) для уже существующих дайверских костюмов, что и понятно, с учётом её штата, куда входят всего четыре сотрудника. Однако перспективы у новой системы (назовём её подводным автоспасателем) весьма широкие, ведь ежегодно по всему миру гибнет множество людей, неправильно рассчитавших скорость и время подъёма…
Подготовлено по материалам Федеральной политехнической школы Лозанны.
Другие статьи на ту же тему:
- Золотой Дельфин 2012 открылся в Гостином Дворе
- Красноярский Клуб подводных экспедиций
- Дайверы сняли фильм о дельте Волги и праздновали День океана (ВИДЕО)
- В Англии осужден дайвер, ограбивший место гибели военного корабля времен Мировой войны
- Подводная Охота в глубоком море Фридайв
- Особенности подводной охоты на горбыля, засада в мутном Днепре, и охота с выдрами
- Подводного охотника приняли за речное чудовище