Главная / Новости / Фестивали внедорожников

Фестивали внедорожников

Фестивали внедорожников

Фестиваль внедорожников прошел в Нижневартовском районе. В Ярославле прошел джип-фестиваль "Медвежесть-2011". Крупнейший джип-фестиваль для непрофессионалов соберет любителей трофи-гонок Уральского региона с 11 по 13 июня на берегу озера Чебаркуль в Челябинской области.

Фестиваль внедорожников прошел в Нижневартовском районе

Забыть о правоохранителях, сотрудниках ГИБДД на время смогли любители бездорожья. В Нижневартовском районе встретились более 50 водителей джипов и оспорили звание лучшего. «Джип-фестиваль», где на равных соревновались любители и профессионалы, в Югре прошел впервые.

Сложно представить, как низкий «Subaru» сражается на уровне с гигантскими внедорожниками. По правилам, сборка стандартная: все технические элементы соответствуют марке и модели автомобиля. Владелец Андрей Подлесных говорит, что большое преимущество универсала перед джипами – маленький вес, поэтому он без труда прошел полосу препятствий.

Андрей Подлесных, участник соревнований: «Никто не ожидал, что мы проедемся. И воду проехали, и все везде. И тонули, и топили, и все проехали».

Водители таких автомобилей ямку на дороге даже не заметят. Что уж тут говорить, на «Джип-фестивале» колеса едва достают до дна. Во время прохождения этого этапа автомобиль может запросто перевернуться. Только этим экстремалов не напугаешь. Природные препятствия, говорят они, гораздо опасней спортивных.

Соревнования такого масштаба, где автолюбители могут показать себя в нескольких внедорожных дисциплинах, в округе проводят впервые. Участники прибыли на битву из Нижневартовска, Сургута, Радужного. Так же за победу сражались с бездорожьем представители окружных клубов и просто любители суровых ландшафтов, которые захотели попробовать свои силы.

Анатолий Андронов, участник соревнований: «Люди готовят не только для соревнований, а для охоты, для рыбалки, для туризма. Все, что люди здесь приобретают, опыт, он пригождается в тех дорожных условиях, куда они попадают. Тайга, допустим, болота – это почти то же самое».

Призовыми местами отметили сразу девять экипажей. Среди них – владельцы внедорожников заводской комплектации, а также экспедиторы и экстремалы, автомобили которых собирались практически вручную. Лучше всего подготовились к битве участники клуба спортивного off-road. Так же судьи отметили любителей из Радужного и Нижневартовска. Далеко не все машины справились со спортивными препятствиями, однако на настроение участников это не повлияло. 

Информационное Агентство Мангазея

***

В Ярославле прошел джип-фестиваль "Медвежесть-2011"

Этот фестиваль собрал спортсменов со всей страны. На трассе – только внедорожники. Правда, совсем разные по своей технической подготовке. В зависимости от этого – и категория. Все машины разделены на пять классов. В самом серьезном оказался всего один участник. Юрий Самодуров боролся только с собой и стихией. Его спайдер – единственный в классе прототипов. Экстремал из Москвы свой автомобиль делал на заказ в Швеции.

"Машина очень интересная. Во 1-х у нее поворотные передние и задние колеса. Во 2-х у нее естественные блокировки переднего и заднего моста. Есть возможность тормозить одной стороной. Одновременно газовать и вторая сторона будет вращаться. Потом она хороша тем, что на ней модно перворачиваться.59 ей ничего не будет. Бывает, что после переворота. Она уже упала. И можно попытаться встать бывало такое, что и встает", – поделился участник соревнований Юрий Самодуров.

Стоимость такого удовольствия – 50 тысяч евро. Плюс каждый год автомобиль нужно модернизировать. Так что спорт этот не из дешевых. Но ради собственного удовольствия они идут на все. Кстати, бороться с бездорожьем выходят не только мужчины. Мария Мороховец обошла многих представителей сильного пола. Хотя ей всего 14 лет. Самая молодая участница стартов еще не имеет водительского удостоверения. Но уже вовсю преодолевает подъемы и спуски.

Джип-триал для Мороховцов – спорт семейный. В соревнованиях участвовал и брат Марии – Андрей. В свои 18 лет он уже чемпион России. Сейчас у ярославца появился еще один серьезный конкурент – сестра.
Андрей Мороховец ездит и на международные соревнования. Но там успехов немного. Джип-триал в России, говорит ярославец, развит все-таки слабо. И соревнования проходят не так и часто. Зато такие фестивали собирают много участников и зрителей.

Они начинали состязаться по сухим трассам, но зрелищности соревнования решила добавить и погода. В середине заездов тучи сгустились, и пошел настоящий ливень. Он продлился недолго всего минут 15. Но и за это время успел основательно усложнить трассу.

Подъемы по мокрой глине многим оказались не под силу. Машины буксовали, из под колес летела грязь, и каждый метр дистанции давался с трудом. Многие сошли с трассы. Но только не легендарный дядя Саша. Именно так все экстремалы называют Александра Крючкова. В соревнованиях он участвует уже 12 лет. И не только в джип-триале. Тверской спортсмен пробовал себя в самых разных видах.

Главная цель выступлений, говорит Александр Крюков, показать молодежи, как нужно водить машину. Если в таких, экстремальных, условиях научиться управлять автомобилем аккуратно, то и на обычной дороге будет больше дисциплины. Дядя Саша, кстати, один из немногих, кто смог преодолеть все спецучастки джип-триала. После этих заездов спортсмены стали готовиться уже к следующим. Ведь машины надо чистить не один день.

yarsport.ru

***

Крупнейший джип-фестиваль для непрофессионалов соберет любителей трофи-гонок Уральского региона

Любители внедорожных гонок соберутся на самый крупный фестиваль Уральского региона в Челябинской области. Джип-фестиваль «Азимут» пройдет во второй раз с 11 по 13 июня на берегу озера Чебаркуль. На соревнования съедутся любители экстрима из челябинской и Свердловской областей. «В прошлом году мы проводили фестиваль впервые — тогда участие приняли 75 экипажей. В этот раз, думаю, участников будет не меньше. Принципиальное отличие нашего фестиваля от других трофи-мероприятий в том, что в нем могут участвовать даже владельцы самых обычных автомобилей. Главное, чтобы было 4 колеса и высокая посадка. В прошлый раз к нам приезжали даже на старых «Нивах». В «прокачку» автомобилей профессиональные спортсмены для подготовки к трофи-рейдам вкладываются от 100 тысяч до миллиона. А у нас такого требования нет»,— рассказал JustMedia организатор мероприятия Евгений Боровков. Правда, по его словам, участие в соревнованиях не дает никаких спортивных регалий и не входит в сетку официальных трофи-соревнований.

Гонки пройдут в двух номинациях — для профессионалов и любителей. Автомобилисты проедут по болоту и лесной местности.

Кроме этого, организаторы устроят для участников игру «КвАЗИМУТь» — аналог игры «Дозор», гонки по ориентированию.

На берегу озера Чебаркуль во время проведения фестиваля будет развернут палаточный городок. «Там в течение всех трех дней тоже будут проходить мероприятия, для болельщиков, которые в  гонках не участвуют. Будет ди-джей, выступления уральских рок-групп»,— рассказал Евгений Боровков.

По словам организаторов, фестиваль является некоммерческим мероприятием. И средства, вырученные от стартовых взносов и торговли сувенирной продукцией, а также спонсорские пожертвования идут на финансирование организации фестиваля, производство атрибутики и формирование призового фонда мероприятий.

justmedia.ru

Другие статьи на ту же тему:

Adblock
detector